Картина «Сосновый лес» - акварельный мастер-класс

Сегодняшний мастер-класс посвящен рисованию соснового леса. Пошаговая инструкция подробно распишет детали данной картины. Стоит отметить, что летние яркие пейзажи в акварельной технике по-своему очаровательны.

Используемые материалы

Кисти:

  • 1 ½" (381 мм) Flat Winsor & Newton Series 965
  • №10 Winsor & Newton 820
  • №5 Scripto Red Sable Rigger
  • №8 Winsor & Newton 820
  • №6 Grumbacher Watercolor

Краски:

  • Травяная зелень (Sap Green)
  • Темно-зеленый Хукера (Hooker’s Green Dark)
  • Небесно-голубой (Cerulean Blue)
  • Кобальт синий (Cobalt Blue)
  • Диоксазин сиреневый (Dioxazine Purple)
  • Ализарин малиновый (Alizarin Crimson)
  • Перманент розовый (Permanent Rose)
  • Сиена натуральная (Raw Sienna)
  • Умбра жженная (Burnt Umber)
  • Индийская желтая (Indian Yellow)
  • Фталоцин зеленый (Pthalocyanine Green)

Бумага:

  • Акварельный блок (12″ x 16″)

Прочее:

  • Карандаш HB
  • Ластик
  • Палитра – на ваш выбор
  • Емкость для воды и вода
  • Фен (по желанию)

Шаг 1

Рисуем сосновый лес акварелью - шаг 1

Возьмите карандаш и ластик, и нарисуйте эскиз.

Помните, что вы набрасываете эскиз, представляя себе лес так, будто находитесь там. Расположение теней, света и оттенков приводят к мысли: «Я должен нарисовать это...». Весь процесс живописи направлен на то, чтобы зритель почувствовал тоже что и вы. Мне понравилось как на туманном фоне выстроились в ряд деревья.

Шаг 2

Рисуем сосновый лес акварелью - шаг 2

Освещение на фото-образце было странным, фон очень размытым и светлым в утреннем тумане. Я смочил бумагу чистой водой с середины линии горизонта, используя плоскую кисть 1 ½" для смачивания листа. Используя смесь небесно-голубого (Cerulean Blue) и фиолетового диоксазина (Dioxazine Purple) той же кистью придаю форму облакам на небе.

Прейдя к круглой кисти №10, я провожу более темную пурпурно-синюю линию деревьев на треть их протяженности на горизонте. Я медленно добавил кобальт синий (Cobalt Blue) и прорисовал более темным оставшуюся линию деревьев.

Шаг 3

Рисуем сосновый лес акварелью - шаг 3

Возможно предыдущая покраска синим и фиолетовым оттенками была более насыщенной. Возможно я играл с цветом. Я смешал чистый насыщенный желтый цвет с индийским желтым (Indian Yellow). Необычный цвет, он напоминаем мне желтый, который бывает в пищевых красителях. Смесь светлого лимонного и темного может выглядеть желто-оранжевой. Я рисовал середину и передний план используя   плоскую кисть из соболя. Пока лист был влажным, я немного набрал круглой кистью №8 травяную зелень (Sap Green) и нарисовал силуэты кустов.

Шаг 4

Рисуем сосновый лес акварелью - шаг 4

С немного неопределенной идеей четырехцветной обработки на переднем плане кистью №10 я наношу борозды насыщенным розовым перманентом (Permanent Rose). Использую тот же оттенок я нарисовал кусты у основания сосен.

Вы заметите, что когда я рисовал, то урезал формы деревьев. Если бы я использовал жидкую маску, то мог бы сэкономить на рисовании около 20 минут.

На этом этапе основной цвет у меня слегка переливается. Когда я добавляю вкрапления других цветов, то пытаюсь сделать их одним целым с основным фоном.

Шаг 5

Рисуем сосновый лес акварелью - шаг 5

Я смешиваю большое количество зеленого. Используя травяную зелень (Sap Green) и темно-зеленый Хукера (Hooker’s Green Dark), я решил раскрасить середину и передний план одним цветом. Затем я окрашиваю поля на переднем плане, добавляю деталей кустам и деревьям за оградой. Здесь я использую кисти №6 и №10.

Я остановился на этом моменте, чтобы вы могли увидеть как я придавал форму деревьям. Разные деревья рисуются разными мазками кисти. Понаблюдайте как другие художники рисуют деревья. Создайте свою коллекцию художественных символов, если перед вами нет образца. Изучайте природу.

Шаг 6

Рисуем сосновый лес акварелью - шаг 6

Я закончил рисовать стволы деревьев в одном цвете, все время сверяясь с образцом, чтобы увидеть как деревья держатся вместе. Обратите внимание, что у деревьев справа внизу больше веток. Я сменил кисть на №5 чтобы дорисовать ветки в этой части картины.

Шаг 7

Рисуем сосновый лес акварелью - шаг 7

Начиная рисовать эту картину, я решил развлечься и попробовать новые методы. На этом этапе я смешал темно-зеленый Хукера (Hooker’s Green Dark) и малиновый ализарин (Alizarin Crimson). Этим оттенком я сделал акцент на темных областях. Это делает линии более четкими.

Шаг 8

Рисуем сосновый лес акварелью - шаг 8

Рисуя детали поля на переднем плане, я взял кисть №8, окунул в темно-зеленый Хукера (Hooker’s Green Dark) и травяную зелень (Sap Green). Используя кисть №6 я смешал в палитре несколько разных оттенков. В одном был кобальтовый синий (Cobalt Blue), потом фиолетовый диоксазин (Dioxazine Purple), жженая сиена (Burnt Sienna) и розовый перманент (Permanent Rose). Сначала я набрал кобальт синий (Cobalt Blue) и с лева на право начал рисовать ограду. Вымыв кисть дочиста, я набрал сиреневый. Я продолжал тянуть соединительные линии через все пространство, как радугу. Цветовая последовательность была выбрана для усиления ограды в средней части. Более холодные оттенки углубляют ограду, а теплые приближают. Не так ли?

Шаг 9

Рисуем сосновый лес акварелью - шаг 9

Используя кисть №5, в поиске интересных форм я играл с цветом скрещеных веток у подножия сосен.

Шаг 10

Рисуем сосновый лес акварелью - шаг 10

Когда я увидел как скучны однотонные тени, то смирился с этим. Когда картина совершенно сухая (используйте сушилку) я, используя кисть 1 ½ смачиваю водой теневые области. Вы должны это делать быстро и равномерно. Достаточно одного мазка, чтобы не нарушить основную цветовую гамму. Это сработает, если тканью или бумажной салфеткой убирать излишки влаги.

Я наблюдал за сохнущей поверхностью, и когда картина почти высохла, используя скошенный кончик другой кисти, я добавил штрихи веткам и затененным областям. Чтобы добавить блики я мягкой кистью растушевываю кусты.

Шаг 11

Рисуем сосновый лес акварелью - шаг 11

Используя скошенную плоскую кисть, я освежил индийский желтый (Indian Yellow) и добавил на переднем плане желтого глянца. Пока рисунок еще влажный, я убрал некоторые светлые детали над темными участками.

Шаг 12

Рисуем сосновый лес акварелью - шаг 12

Заканчивая работу, я добавил темных штрихов на переднем плане. Я думал, что много света отвлекает внимание от средней части картины, где главный сюжет… потом я поставил подпись кистью №4.

Попробуйте несколько новых подходов и посмотрите где появляются ошибки, чтобы устранять их по мере возникновения. Покажите средний или хороший результат.

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:
 

Похожие статьи:

Акварелист Грэхем Бут рассказывает о том, как изменение…

В своём новом уроке я расскажу о двух способах нарисовать цветущие…

Благодаря своим уникальным свойствам, акварель просто незаменима в…

Пешие прогулки и живопись прекрасно сочетаются, а ведь это два…

 
Загрузка...