Легкий пейзаж акварелью: Виноградники долины Напа

Нарисовать виноградники долины Напа, штат Калифорния, на первый взгляд кажется непосильной задачей. Однако, данный урок поможет вам шаг за шагом воплотить такой чудесный пейзаж в жизнь.

Что использовалось:

  • блок грубой, крупнозернистой бумаги для акварели Fabriano (140 г/кв.м, 12*18 см);
  • карандаш механический "Graphgear 1000", 0.5 мм, Т или ТМ;
  • ластик – клячка;
  • клейкая лента Artist’s tape;
  • палитра для акварели;
  • палитра для гуашевых красок;
  • ёмкость с водой;
  • бумажные полотенца или тряпка;
  • пульверизатор с чистой водой;
  • книга или коробка, чтобы подпереть рисунок;
  • чистящая меламиновая губка для поверхностей Mr.Clean Magic Eraser.

Японские акварельные краски Holbein Artists, цвета:

  • Желтая лемонная (Lemon Yellow);
  • Бриллиантовый оранжевый (Brilliant Orangе);
  • Кадмий красный пурпурный (Cadmium Red Purple);
  • Кобальт фиолетовый светлый (Cobalt Violet Light), также известный как Лавандовый (Lavender);
  • Оливково - зеленый (Olive Green);
  • Травяная зеленая (Sap Green);
  • Виридоновая (Viridian);
  • Зеленая (светлая) лиственная (Leaf Green);
  • Переливчатый синий (Peacock Blue);
  • Индиго (Indigo);
  • Хинакридон золотой (Quinacridone Gold);
  • Охра желтая (Yellow Ochre);
  • Сиена жженая (Burnt Sienna);
  • Умбра жженая (Burnt Umber);
  • Черная нейтральная (Neutral Tint);
  • Кость жженая (Ivory Black)

Акварель производства Winsor & Newton:

  • Кармин перманентный (Permanent Carmine);
  • Сиреневый перманентный (Permanent Mauve);
  • Фиолетовый Перилен (Perylene Violet);
  • Французский ультрамарин (French Ultramarine)

Гуашь производства Winsor & Newton цвет:

  • Белый перманент (Permanent White)

Кисти:

  • Кисть №6, Neef Rigger Supreme Taklon Series, длинная ручка и ворс;
  • Кисть № 8, Neef Rigger Supreme Taklon Series, длинная ручка и ворс;
  • Кисть № 10, Neef Rigger Supreme Taklon Series, длинная ручка и ворс;
  • Кисть № 12, Neef Rigger Supreme Taklon Series, длинная ручка и ворс;
  • Круглая кисть № 20, Escoda Perla Joseph Zbukvic Series;
  • Круглая кисть № 1,Winsor & Newton Cotman Brush Series 111.

Шаг 1: Работа над общей композицией, набросок виноградника

легкий пейзаж акварелью, шаг 1

Итак, приступим! Перед тем, как делать набросок убедитесь, что перед глазами есть пример изображения. Воспользуйтесь клейкой лентой, чтобы наметить границы будущего пейзажа, в дальнейшем, это облегчит процесс помещения уже готового изображения в рамку.

Также, на начальном этапе работы, следует определиться с общей композицией и цветом. Не рекомендуется делать акцент на центре картины, чтобы не получить скучную композицию. Каким будет набросок, таким будет и конечный результат.

Цель живописи не в изображении реальности, а в создании чего-то удивительного. Поэтому вы можете добавить или убрать тот или иной вид в зависимости от своих предпочтений, для того, чтобы сделать свой пейзаж как можно более интересным.

Для получения наилучшего результата можно воспользоваться правилом третей и разделить изображение на верхнюю, среднюю и нижнюю трети.

Начните делать набросок с верхней трети, нарисуйте 2 здания и подкорректируйте неточности. Затем набросайте линию деревьев, сформировав будущий лес. Не стоит прорисовывать каждое дерево в отдельности, важно просто наметить форму. После, очертите дорогу и разделительную стену между виноградниками и дорогой. Прорисуйте опоры будущих виноградников и виноградные грозди. Не забывайте об угле зрения и глубине изображаемого пространства. Также, помните, что вы можете добавить или убрать что-то из вашего эскиза, ведь перед вами всего лишь пример изображения, то, что будет на вашем пейзаже решаете только вы сами. Когда эскиз закончен можно приступать к оформлению цветом.

Ниже приведен пример эскиза:

легкий пейзаж эскиз

Шаг 2: Оформление цветом, лес в технике «по мокрому»

легкий пейзаж акварелью, шаг 2

Перед тем, как начать работать цветом, убедитесь, что у вас есть все необходимое, и организуйте все удобным образом. Можно разбавить краски водой, чтобы сделать их мягче и облегчить смешивание цветов для получения нужного оттенка. Поставьте эскиз под углом 30°, для того, чтобы излишки краски стекали.

Начинаем работу в технике «по мокрому», обмакните кисть № 20 Escoda в чистую воду и проведите ей по эскизу в области леса, старайтесь не задеть здания, небо или землю, поскольку в дальнейшем их покроет более светлый цвет. Затем, пока бумага не высохла выдавите на палитру цвета Травяная зелень (Sap Green) и Зеленую лиственную (Leaf Green). Прокрасьте первый слой деревьев. По мере прокрашивания старайтесь создать как можно более реалистичную листву, оставляя проблески белого, словно это лучи солнца, и используя другие цвета. Таким образом, у вас получится основа для леса.

Смешайте Виридоновую (Viridian) и Индиго (Indigo), чтобы обозначить тень от деревьев. Не забывайте о переходе от светлого к темному: светлое наверху, темное внизу. Не переусердствуйте с разбавлением красок водой, поскольку в технике «по мокрому» цвета будут смотреться тускло.

Для большей реалистичности, пока пейзаж в области леса остается мокрым добавьте Сиреневый перманент (Permanent Mauve) для создания теплой тени от зелени. Для того, чтобы создать более холодный оттенок зелени добавьте Французский ультрамарин (French Ultramarine), однако не переусердствуйте. Помните, чтобы сохранить природную форму листьев, и ускорить работу, нужны мягкие сочетания, которые можно получить только техникой «по мокрому».

Шаг 3: Техника «мокрым по сухому» для виноградников

легкий пейзаж акварелью, шаг 3

Пока лес подсыхает, можно приступить к виноградникам. Используя технику «мокрое по сухому», возьмите яркий цвет Зеленая лиственная (Leaf Green) и прокрасьте первый слой виноградников. Поскольку виноградники находятся на переднем плане пейзажа вы можете кончиком кисти создать более четкую форму листьев. Как и при написании леса, оставьте белые проблески в листве, и добавьте Французский ультрамарин (French Ultramarine) тени в нижней части виноградников.

Пока виноградники не высохли воспользуйтесь цветом Peacock Blue для создания полутеней и увеличения контраста с насыщенным Оливково-зеленым (Olive Green). Чтобы создать мягкие тени добавьте пару штрихов цветами Кобальт фиолетовый светлый (Cobalt Violet Light) и Сиреневый перманент (Permanent Mauve). Смягчите резкие границы влажной кистью, но оставьте несколько маленьких, но четко очерченных листьев. Таким образом виноградники выйдут на первый план картины, тем более, что они окрашены более яркими цветами.

Шаг 4: Дом и винодельня

легкий пейзаж акварелью, шаг 6

Сделайте перерыв, пусть ваш пейзаж просохнет. Для ускорения процесса можно воспользоваться феном. Когда изображение полностью высохнет, возьмите кисть №8, Rigger и смешайте цвета Хинакридон золотой (Quinacridone Gold) с Охрой желтой (Yellow Ochre), добавив капельку Сиены жженой (Burnt Sienna). Используйте получившийся цвет для окрашивания передних и боковых частей левого здания, но будьте осторожны, не заденьте виноградники или лес. Прокрасьте дом, но оставьте грузовик не тронутым.

Для окрашивания второго здания смешайте Умбру жженую (Burnt Umber) и Французский ультрамарин (French Ultramarine), чтобы получился темно-коричневый цвет. Прокрасьте нижнюю часть винодельни, не задев крышу и трактор. Дайте этому слою просохнуть, чтобы избежать смешения цветов.

Шаг 5: Заполнение границы

легкий пейзаж акварелью, шаг 5

Следующим шагом будет закрашивание границы между верхней и средней третями пейзажа. Добавьте в предыдущий темно-коричневый цвет Охру желтую (Yellow Ochre) и Черную нейтральную (Neutral Tint) и прокрасьте дорогу. Можно оставлять небольшие белые пропуски, так общая композиция будет иметь интересную текстуру и яркость.

Добавьте капельку Оливково-зеленого (Olive Green) в деревьями между зданиями и дорогой. Для покраски темных кустов и лужайки возле дома смешайте Виридоновую (Viridian) и Фиолетовый Перилен (Perylene Violet). Ничего страшного, если зелень с леса немного перетечет на дорогу, это только усилит ощущение глубины пространства.

Возьмите кисть Rigger, и смешайте коричневый с Хинакридоном золотым (Quinacridone Gold) и Охрой желтой (Yellow Ochre) для получения светлого землистого оттенка. Прокрасьте этим цветом границу между виноградниками и дорогой, позволяя цвету немного смешаться с листвой. Для другого цвета земли используйте чистую Сиену жженую (Burnt Sienna) и добавьте тонкую полоску Бриллиантовым оранжевым (Brilliant Orangе). Такой штрих придаст пейзажу осеннего настроения и сделает его более интересным. Если оранжевый кажется слишком ярким, то можно разбавить его капелькой Переливчатого синего (Peacock Blue);

Вы можете воспользоваться тряпкой или бумажными полотенцами для того, чтобы убрать излишки жидкости или оплошности, пока пейзаж мокрый.

Шаг 6: Добавление теней и внесение поправок

легкий пейзаж акварелью, шаг 6

Добавьте Черный нейтральный (Neutral Tint) к предыдущему землистому цвету и прокрасьте тень дома, придав ему объем. Для внутренней части дома используйте чистый Черный нейтральный (Neutral Tint). Если вы еще не добавили деревья за крышами, самое время сделать это. Цветом Кость жженая (Ivory Black) прокрасьте окна и колеса трактора, поскольку детали очень малы, достаточно будет пары мазков. Разбавьте черный до серого оттенка и прокрасьте тень под трактором.

Смешайте Кадмий красный пурпурный (Cadmium Red Purple) и Черный нейтральный (Neutral Tint) для получения кирпичного цвета и прокрасьте им окна и под свесами крыши левого здания.

Разбавленным Черным нейтральным (Neutral Tint) прокрасьте крышу винодельни оставляя белые просветы. Добавьте каплю Охры желтой (Yellow Ochre) и Сиены жженой (Burnt Sienna) для создания эффекта проржавевшей крыши.

По мере окрашивания, вы можете добавить и скорректировать деревья в этой области для того, чтобы выделить здания и их крыши. Это поможет объединить все элементы пейзажа. В завершении используйте Кобальт фиолетовый светлый (Cobalt Violet Light) и Зеленую лиственную (Leaf Green) для оформления дополнительных кустов на левой стороне. Наслаивание цветов друг на друга дает более глубокий эффект.

Шаг 7: Земельные борозды

легкий пейзаж акварелью, шаг 7

Настало время заняться нижней третью картины. Возьмите кисть Rigger и для получения кирпичного цвета смешайте Хинакридон золотой (Quinacridone Gold), Охру желтую (Yellow Ochre), Сиену жженую (Burnt Sienna) и Черную нейтральную (Neutral Tint). Затем, используя технику «мокрым по сухому» нарисуйте земельные борозды. Соблюдайте угол наклона, и не забывайте оставлять белые проблески, для создания глубокого эффекта.

Добавьте полоску чистой Сиены жженой (Burnt Sienna) в технике «по-мокрому», чтобы сделать предыдущий оттенок борозд теплее. Затем, Переливчатым синим (Peacock Blue) добавьте тени бороздам и под виноградники. Пройдитесь по бороздам Кобальтом фиолетовым светлым (Cobalt Violet Light), не стесняйтесь этого цвета, он придаст выразительности вашему пейзажу.

Шаг 8: Окрашивание неба в технике «по мокрому»

легкий пейзаж акварелью, шаг 10

Следующим шагом будет работа с небом. Лучше всего красить небо в один прием и пред этим необходимо все распланировать. Рекомендуем использовать уже знакомую технику «по мокрому» и цвет Переливчатый синий (Peacock Blue) для создания солнечного эффекта. Также можно добавить на небо пару облаков, чтобы оживить пейзаж. Намочите область неба и капните краски. Все нужно делать быстро, чтобы вода не высохла. Чтобы получить реалистичное небо, достаточно всего лишь пары мазков и мокрая бумага сама сделает свое дело. Оставьте белые просветы, словно это облака и для яркости добавьте Кобальт фиолетовый светлый (Cobalt Violet Light) для яркости.

Шаг 9: Проработка деталей

легкий пейзаж акварелью, шаг 9

Возьмите круглую кисть и наберите немного Сверкающего оранжевого (Brilliant Orangе) и Кадмия красного пурпурного (Cadmium Red Purple), чтобы получился кирпично-красный цвет. Получившимся цветом покрасьте грузовик возле левого здания, а Желтым лимоном (Lemon Yellow) покрасьте машину, рядом с грузовиком. Черным нейтральным (Neutral Tint) проложите тень под белым трактором. Теплые цвета будут оттенять трактор от холодного фона.

Шаг 10: Красим розы

легкий пейзаж акварелью, шаг 10

Для роз используйте кисть Rigger и Кармин перманентный (Permanent Carmine) чтобы создать легкий розоватый оттенок, и прокрасьте округлые лепестки на каждом цветке. Опять же, не нужно пытаться изобразить реалистичные цветы, необходимо просто создать форму.
Если что-то пошло не так, вы можете использовать клейкую ленту или чистящую меламиновую губку. Однако в этом деле, главное не переусердствовать, чтобы не повредить поверхность бумаги. Пример работы волшебной резинки показан на изображении выше.

Шаг 11: Детали и листва роз

легкий пейзаж акварелью, шаг 11

Для некоторых дополнительных деталей используйте цвета Черный нейтральный (Neutral Tint) и Сиена жженая (Burnt Sienna), чтобы проложить тени под крышей обоих зданий. Белой гуашью (Permanent White) поставьте точки на месте фар транспортных средств.

Затем смешайте Травяную зелень (Sap Green), Индиго (Indigo) и Французский ультрамарин (French Ultramarine) для получения темно-зеленого. Используйте полученный цвет для окрашивания листьев роз, делая кистью случайные мазки и располагая листья в хаотичном порядке. Тем же цветом, покрасьте стебли и опоры куста. Если вы хотите, сделать розы темнее, добавьте Кармин перманентный (Permanent Carmine), но будьте осторожны и не попадите на еще мокрые листья.

Шаг 12: Опоры виноградника и глубокие тени

легкий пейзаж акварелью, шаг 12

Настало время завершать пейзаж. Для окрашивания опор виноградника смешайте Сиену жженую (Burnt Sienna) и Французский ультрамарин (French Ultramarine). Убедитесь, что они изображены под правильным углом, и измените длину или толщину в зависимости от ракурса. Более толстые опоры должны располагаться впереди, а тонкие следует изображать на задней части пейзажа. Это позволит создать иллюзию глубины всего лишь с помощью нескольких простых мазков кисти.

Для ближних опор смешайте цвета Сиена жженая (Burnt Sienna) и Черный нейтральный (Neutral Tint) для получения темно-коричневого оттенка. Осторожно начните красить опоры постепенно заполнив цветом все ряды  слева направо. Вы можете добавить свои детали в опоры виноградника, например, меленькие веточки в верхней части.

Пока опоры еще влажные добавьте каплю Brilliant Orangе, чтобы их немного оживить, особенно на переднем плане. Можно также затемнить их, либо проложить текстуру или тень с помощью цвета Французский ультрамарин (French Ultramarine). Используйте этот же цвет, чтобы заполнить пропуски между зеленью и опорой, как бы соединяя их друг с другом легкой полутенью.

Шаг 13: Завершающие штрихи

легкий пейзаж акварелью, шаг 13

Осталось пара штрихов. Можете пройтись по дороге волшебной резинкой или влажной кистью чтобы сгладить резкие границы, а затем, добавьте Переливчатый синий (Peacock Blue) для создания глубины и контраста.

Затем, заполните белую крышу самого левого здания разбавленной Охрой желтой (Yellow Ochre), и добавьте детали черепицы крыше правого здания. Вы также можете использовать Черный нейтральный (Neutral Tint) для прокрашивания деталей транспортных средств, таких как окна.

Телефонная вышка – это последняя деталь, которую стоит добавить в верхнюю треть пейзажа. Сложность в том, что светлый столб телефонной вышки должен проходить по уже затемнённому лесу.  Необходимо воспользоваться клейкой лентой или чистящей меламиновой губкой Mr.Clean Magic Eraser, чтобы аккуратно убрать темную краску в нужном месте. Для верхней части телефонной вышки, используйте кисть №6, Rigger и цвет Умбра жженая (Burnt Umber). Не забудьте о мелких деталях, таких как провода, разбавленной Умброй жженой (Burnt Umber) набросайте их легкую полутень.

Пейзаж не будет полным без подписи автора. Кистью №1 и результатом смешивания цветов Кадмия красного пурпурного (Cadmium Red Purple) и Черного нейтрального (Neutral Tint) в один прием поставьте свою подпись, только не слишком близко к краю пейзажа. После чего можно снять клейкую ленту с краев картины и дайте пейзажу просохнуть. И все, можете заключить ваше творение в рамку!

Автор: Дженнифер Бранч

 

Поделиться статьей:
 


 

 

 

 

Похожие статьи:

«Тени могут помочь принести гармонию в композицию картины, и для…

Чаще всего художнику приходится долго выбирать сюжет для своей…

Грехем Бус делится секретами создания красивых морских пейзажей…

Акварелист Грэхем Бут рассказывает о том, как изменение…

Загрузка...