Сегодня мы поговорим о тонах. Когда речь идет о цветовом тоне, имеется в виду уровни затемнения или осветления конкретного цвета. Акварель очень универсальна, если речь идет о тонах. В зависимости от количества воды, которое вы используете при подборе цвета, у вас могут получиться либо насыщенные, либо очень светлые оттенки.
Когда вы только начинаете работать с акварелью, одной из наиболее неприятных проблем, с которыми вы можете столкнуться - нужно знать, сколько воды вам может понадобиться. Мы покажем вам простое упражнение, которое поможет определиться с необходимым количеством воды, чтобы создать необходимые тона для вашего рисунка.
Что вам понадобится:
- акварель
- кисти
- вода
- лист акварельной бумаги
- чистая палитра
Шаг 1
Для демонстрации мы возьмем два цвета - фталоцианин (Phtalo Blue) и розовый (Permanent Rose), из тюбиков. Начнем с того, что перенесем их на палитру. Если ваши краски находятся в палетке, вам нужно сделать то же самое, взяв большое количество акварели и перенести ее на палитру. Мы будем постепенно разбавлять цвет до тех пор, пока он не станет почти полностью прозрачным, для того чтобы сделать градиент различной насыщенности. Сперва сделаем градиент фталоцианина (Phtalo Blue).
Шаг 2
Используя кисточку, возьмем самую насыщенную форму цвета (в нашем случае – фталоцианин (Phtalo Blue)) и нанесем первый образец по шкале насыщенности на акварельную бумагу.
Шаг 3
После того, как мы сделали первый образец градиента, добавим небольшое количество воды на палитру, чтобы немного разбавить краску и создать новый оттенок по шкале. Продолжайте последовательно добавлять воду на палитру после нанесения новых мазков. Это будет выглядеть примерно следующим образом:
После первых трех или четырех мазков разница будет едва заметной, но не следует волноваться, так и должно быть.
Продолжайте разбавлять краску, градиент будет светлеть.
Шаг 4
Продолжайте этот несложный процесс, делая новые мазки до тех пор, пока оттенок не станет совсем прозрачным. Обычно это достигается за четырнадцать или пятнадцать мазков. Не забудьте дать краске высохнуть!
Можете повторить это упражнение с другими часто используемыми цветами, в моем случае – с розовым (Permanent Rose).
Если захочется, вы можете расширить градиент, смешав чистый цвет с темным нейтральным оттенком, например – черным, это создаст более темные тона, не изменяя оттенок цвета.
Автор: Antonella Avogadro