Негативная техника акварельной живописи

В акварельной живописи негативное пространство работает по-особенному.

Негативная живопись относится к негативному пространству, которое окружает позитивные формы. Это особенно важно для традиционной акварельной живописи, где рисуя светлые предметы на тёмном фоне, художник оставляет бумагу белой, а не использует белые краски, как в случае с непрозрачными красками. Поэтому, вместо того, чтобы рисовать предмет, рисуют фон, и вот как это делается.

 

1. Наносим акварельную размывку и даём бумаге высохнуть

Рисуем в негативной технике акварелью - шаг 1

Первом делом, нанесите краски прямоугольником с помощью двухцветной размывки – синий цвет сверху и бледно-соломенный снизу. Они могут смешиваться, но без чёткой границы. На данном этапе рисунок не должен выглядеть идеально, но цвета в полученном прямоугольнике должны разделиться пополам. После этого дайте бумаге полностью высохнуть.

2. Рисуем живую изгородь

Рисуем в негативной технике акварелью - шаг 2

Рисуйте изгородь быстрыми движениями кисти

Используя плотную темно-зелёную смесь и большую синтетическую кисть (которая позволит вам быстро работать), нарисуйте две части живой изгороди. Они должны покрыть границу соединения двух фоновых цветов.

Вы можете обозначить изгородь карандашом, прежде чем переходить к акварели, но на фото выше я сразу работаю кистью.

3. Добавляем чёткие формы

Рисуем в негативной технике акварелью - шаг 3

Добавляя детали, наносите штрихи по направлению вниз и вверх

Теперь комбинируйте направление штрихов снизу изгороди. Нарисуйте траву и зелень напротив изгороди, совершая быстрые движения кистью и не забывая, что работаете в негативной технике! Далее добавьте на рисунок ворота и зелень поверх живой изгороди. Необходимо всё это сделать, пока краска не успела высохнуть.

4. Стираем немного краски

Рисуем в негативной технике акварелью - шаг 4

С помощью ногтя или любого твёрдого инструмента соскоблите краску, чтобы проявились детали на переднем плане

Это ещё один метод негативной техники, который подходит для выделения заборных столбов. Для начала, с ещё влажной живой изгороди соскоблите горизонтальные и вертикальные линии. По моему мнению, ноготь отлично справляется с этой задачей, но вы можете использовать что-нибудь другое, схожее по твёрдости, например, спичку. Относительно плотная краска легко поддастся трению и откроет спрятанную под ней размывку, и вуаля – вы получили светлые предметы на тёмном фоне!

Автор: Jem Bowden

 

Поделиться статьей:
 

ЭТО ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО:

Похожие статьи:

В статье приводится обзор эффективных приемов использования фена…

Вы хотите завести скетчбук (альбом для набросков), но не знаете, с…

Поделившись своими мыслями об основных акварельных материалах и…

Знаете ли вы, что простая соломинка может быть эффективным…