В акварельной живописи негативное пространство работает по-особенному.
Негативная живопись относится к негативному пространству, которое окружает позитивные формы. Это особенно важно для традиционной акварельной живописи, где рисуя светлые предметы на тёмном фоне, художник оставляет бумагу белой, а не использует белые краски, как в случае с непрозрачными красками. Поэтому, вместо того, чтобы рисовать предмет, рисуют фон, и вот как это делается.
1. Наносим акварельную размывку и даём бумаге высохнуть

Первом делом, нанесите краски прямоугольником с помощью двухцветной размывки – синий цвет сверху и бледно-соломенный снизу. Они могут смешиваться, но без чёткой границы. На данном этапе рисунок не должен выглядеть идеально, но цвета в полученном прямоугольнике должны разделиться пополам. После этого дайте бумаге полностью высохнуть.
2. Рисуем живую изгородь

Рисуйте изгородь быстрыми движениями кисти
Используя плотную темно-зелёную смесь и большую синтетическую кисть (которая позволит вам быстро работать), нарисуйте две части живой изгороди. Они должны покрыть границу соединения двух фоновых цветов.
Вы можете обозначить изгородь карандашом, прежде чем переходить к акварели, но на фото выше я сразу работаю кистью.
3. Добавляем чёткие формы

Добавляя детали, наносите штрихи по направлению вниз и вверх
Теперь комбинируйте направление штрихов снизу изгороди. Нарисуйте траву и зелень напротив изгороди, совершая быстрые движения кистью и не забывая, что работаете в негативной технике! Далее добавьте на рисунок ворота и зелень поверх живой изгороди. Необходимо всё это сделать, пока краска не успела высохнуть.
4. Стираем немного краски

С помощью ногтя или любого твёрдого инструмента соскоблите краску, чтобы проявились детали на переднем плане
Это ещё один метод негативной техники, который подходит для выделения заборных столбов. Для начала, с ещё влажной живой изгороди соскоблите горизонтальные и вертикальные линии. По моему мнению, ноготь отлично справляется с этой задачей, но вы можете использовать что-нибудь другое, схожее по твёрдости, например, спичку. Относительно плотная краска легко поддастся трению и откроет спрятанную под ней размывку, и вуаля – вы получили светлые предметы на тёмном фоне!
Автор: Jem Bowden