“Sennelier” – французская компания, основанная Гюставом Сеннелье в 1887 году. На протяжении всего времени существования данной компании покровительствовали известные художники, такие как: Сезанн, Гоген, Моне, Боннар, Сутин, Пикассо, Модильяни, Кандинский, Шагал и Дали.
“Sennelier” предлагает своим покупателям акварель цветовой гаммой в 98 цветов, кюветы и полкюветы, тюбики объемом 10 и 12 мл. Дорожные наборы представлены 8, 12, 14, 18, 24, 48 цветами. Хочу заметить, что большое количество цветов в наборе может запутать и сбить с толку. Набор, который я купил и о котором хочу сегодня рассказать состоит из 12 полкюветов.
Все цвета данного набора представлены ниже. У каждого цвета есть свой номер, LF1 означает, что краска обладает высокой светостойкостью.
- 510 Лимонно-Желтый (Lemon Yellow), прозрачный, LF2
- 675 Вермилион Французский (French Vermilion), непрозрачный, LF1
- 689 Ализариновый Кармазин (Alizarin Crimson), прозрачный, LF2
- 635 Кармин (Carmine), прозрачный, LF1
- 917 Диоксазин Пурпурный (Dioxazine Purple) , полупрозрачный, LF3
- 315 Ультрамарин Насыщенный (Ultramarine Deep), прозрачный, LF1
- 326 Фталоцианин (Phthalocyanine Blue), прозрачный, LF2
- 899 Лесной Зеленый (Forest Green), полупрозрачный, LF2
- 805 Светло-Зеленый Фталоцианин (Phthalo Green Light), прозрачный, LF2
- 211 Жжёная Сиена (Burnt Sienna) , прозрачная, LF1
- 703 Серый Пейна (Payne's Grey), полупрозрачный, LF1
- 440 Сепия с теплым оттенком (Warm Sepia), полупрозрачный LF1
Пигмент неплохо увлажнен. Краски выполнены на медовой основе. Мед в данном случае является консервантом и кроме того, позволяет краскам ложиться равномерно и гладко, добавляет блеска. Связывающее вещество – гуммиарабик высокого качества, сорт Кордофан.



На рисунке выше представлена схема цветов. На мой взгляд она выглядит несколько темноватой, когда в ней мало желтого цвета. В данном случае это из-за того, что желтый только один.
В наборе присутствует три цвета, в которых, я думаю, нет необходимости.
Первый – это Диоксазин Пурпурный (Dioxazine Purple). Он обладает умеренной светостойкостью (LF3). Это не очень хорошо, если вы хотите сохранить свою работу как можно дольше. Набор поставляется с тремя оттенками красного цвета и двумя голубыми, которые при смешивании могут дать больше оттенков фиолетового, чем один Диоксазин Пурпурный.

Два других цвета – это Сепия с теплым оттенком (Warm Sepia) и Серый Пейна (Payne's Grey). Они в целом неплохи, но вполне можно обойтись и без них. Иногда я использую их для тональных зарисовок. В этом плане они хороши.
Ниже представлены цветовые круги. Под ними нарисованы коричневые и серые оттенки, полученные в результате смешивания трех цветов: Лимонно-Желтого (Lemon Yellow), Ультрамарина Насыщенного (Ultramarine Deep) и Вермилиона Французский (French Vermilion) в первом случае, и Лимонно-Желтого (Lemon Yellow), Ультрамарина Насыщенного (Ultramarine Deep) и Ализаринового Кармазина (Alizarin Crimson) во втором.

Вермилион Французский (French Vermilion) – это ярко выраженный, насыщенный красный. Из всех красных ему необходимо отдать предпочтение.

Ультрамарин (Ultramarine) “Sennelier” имеет самый измельченный состав, по сравнению с другими брендами акварельных красок, которые мне приходилось использовать.
Самый темный цвет получается в результате смешивания Фталоцианина (Phthalocyanine Blue) и Вермилиона Французского (French Vermilion). Чтобы сделать другие цвета темнее, вам нужно добавить Серый Пейна (Payne's Grey).


В данной зарисовке использовалась бумага не очень хорошего качества, которая не передает правильного оттенка цвета.

В рисунке выше я использовал Лимонно-Желтый (Lemon Yellow), Карминный (Carmine), Ультрамарин Насыщенный (Ultramarine Deep) и Жжёную Сиену (Burnt Sienna). Ультрамарин Насыщенный (Ultramarine Deep) и Жжёная Сиена (Burnt Sienna) могут давать довольно темное сочетание. Тень от мужчины на скамейке справа выполнена из комбинации именно этих цветов.

Рисунки выполнены методом легкой отмывки.


Использованные в рисунке цвета: Лимонно-Желтый (Lemon Yellow), Ализариновый Кармазин (Alizarin Crimson), Фталоцианин (Phthalocyanine Blue), Лесной Зеленый (Forest Green) и Сепия с теплым оттенком (Warm Sepia).

Это сочетания красного и зеленого цветов.
Лесной Зеленый (Forest Green) очень близок к Phthalo Green других брендов.
Когда смешиваешь его с красным, то получается темный оттенок. Добавление к нему красного дает коричневый или теплый оливковый цвет.

Использованная бумага: “Arches” холодного прессования.

Использованная бумага: “Arches” холодного прессования.

Использованная бумага: “Arches” холодного прессования.

Использованная бумага: “Daler Rowney Aquafine” горячего прессования.

Использованная бумага: “Arches” холодного прессования.

Использованная бумага: “Daler Rowney Aquafine” горячего прессования.

Использованная бумага: “Strathmore”, плотность 300 гр/м. кв серия “Акварельная бумага”
Итак, подведем итоги. Хочу заметить, что в целом набор довольно неплохой, хотя в нем присутствуют цвета, в которых для меня нет необходимости. Кроме того, результат смешивания разных цветов получается не такой впечатляющий, как , например, у наборов “Winsor & Newton” и “Kremer Pigments”.
Что касается ценовой политики, то “Sennelier” немного дешевле, чем “Winsor & Newton” или “Schmincke”.
Автор: Teoh Yi Chie