Основы акварельной живописи: ускоренный курс для начинающих

Постигайте основы акварельной живописи со Стивом Кёрлом! Это обучающая статья замечательно подойдет начинающим, здесь есть все, начиная с описания самых необходимых материалов и заканчивая практикой разнообразных технологий акварельной живописи.

Необходимые материалы:

  • Блок акварельной бумаги холодного прессования торговой марки Arches (плотность около 250 г/м2, размер примерно 30,5 см на 40,6 см)
  • Механический карандаш со стержнем 0,5 мм
  • Палитра для акварельной живописи (с 26 углублениями)
  • Сосуд с водой
  • Бумажные полотенца либо кусок ткани
  • Держатель кисти (при необходимости)

Краски (акварель Holbein Artists):

  • стойкий ализариновый кармазин
  • кобальт синий
  • травяная зеленая
  • желтый охра

Профессиональные акварельные краски Winsor& Newton:

  • периленовый зеленый
  • ультрамариновый цвет с зеленым оттенком

Кисти:

  • Кисть из собольего меха Stratford & York Warwick Series (размер 6)
  • Кисть из собольего меха Stratford & York Warwick Series (размер 10)

Шаг 1. Ознакомление с основой акварельной живописи – уникальная прозрачность

основы акварельной живописи

Стив представляется и показывает две выполненные им картины. Он подчеркивает, что шарм акварельной живописи в прозрачности и открытости картины. Для этого необходимо контролировать количество воды и позволить свету проникать через краску, чтобы цвета «светились». Он также подчеркивает необходимость планирования композиции и использования правильных цветов, так как ошибки невозможно исправить, просто покрыв их краской. Хотя белая краска используется для нанесения последних штрихов и добавления деталей, чрезмерное ее использование может привести к снижению прозрачности акварели. Это означает максимально использовать белый цвет бумаги, что отличает акварельную живопись от других видов.

Шаг 2. Необходимые материалы и краски

акварельные краски

Далее Стив представляет основные материалы для акварельной живописи. Среди них палитра, заполненная необходимой ему акварелью и сосуд с водой. Он объясняет размещение цветов на основе теории цветы. С основными цветами возможно большое количество вариаций, а вспомогательные цвета размещаются между ними. Цвета третьего порядка менее важны, поэтому коричневые и серые оттенки размещены вместе в верхней правой части палитры. Они переходят в теплые, а затем в прохладные оттенки зеленого, после чего идет синий и смежные цвета. Слева расположены теплые цвета (от желтого до теплого красного), они переходят далее в прохладные оттенки красного, фиолетового и синего в сторону нижней части палитры.

Он советует начинающим не использовать черный и белый цвета пока они не научаться смешивать цвета для получения желаемого результата.

Шаг 3. Приобретение необходимых материалов

основы акварельной живописи для начинающих

Продолжая курс обучения основам акварельной живописи, Стив подчеркивает необходимость приобретения материалов хорошего качества, чтобы получить наилучший опыт в акварельной живописи. Акварельные кисти предназначены для впитывания жидкости, а качественные кисти будут иметь большую «емкость». Конечно, вам не нужно покупать самую дорогую, но лучше потратить немного больше на кисть более высокого качества, которая прослужит дольше и принесет лучшие результаты.

Сэкономить можно на таких материалах как сосуд для воды либо бумажные полотенца, так как их качество не особо важно. Бумажные полотенца предназначены для контроля «емкости», т.е. насыщенности ее водой. Примечание: Их можно спокойно заменить на старую футболку или тряпку, если у вас есть желание помочь окружающей среде!

Шаг 4. Вся правда про бумагу для акварельной живописи

бумага для акварели

Другой необходимый материал для практики в акварельной живописи – это бумага. Поставка акварельной бумаги осуществляется в трех вариантах: в блокнотах, блоках или отдельными листами. Блокнот представляет собой альбом для рисования, сделанный их акварельной бумаги, а блок более качественно заклеен с четырех сторон. Таким образом, ниже вероятность того, что бумага помнется или деформируется, и на ней удобно рисовать на природе, так как она закреплена со сторон. Чтобы открепить готовый рисунок от блока достаточно просто просунуть карманный нож в выемку с одной стороны. Как использовать отдельные листы само собой понятно, однако Стив рекомендует приклеивать края бумаги художественной липкой лентой, чтобы поверхность была более плоской.

Акварельная бумага классифицируется в зависимости от трех аспектов: поверхности, размера и плотности. Поверхность бумаги бывает разных видов в зависимости от того, как она изготовлена. Текстуру бумаги называют также «рельефность». Чем рельефнее поверхность бумаги, тем больше воды она способна впитать. Это дает возможность художнику лучше контролировать нанесение краски, хотя некоторые предпочитают ровную поверхность бумаги по многим причинам. Есть три вида поверхности бумаги: гладкая фактура (горячее прессование), полугладкая фактура (холодное прессование) и грубая фактура. Самой ровной является гладкая фактура, грубая же наиболее рельефная. Таким образом, Стив рекомендует использовать полугладкую фактуру, так как она представляет золотую середину. Также важно учесть размер бумаги, который зависит от размера самого рисунка.

Плотность измеряется в фунтах или граммах в расчете на квадратный метр. Бумага для акварельной живописи, по рекомендациям Стива, должна иметь плотность примерно 200-300 г/м2. Он использует материалы бренда Arches, но вы можете всегда найти что-то в соответствии с вашим бюджетом и с требованиями основ акварельной живописи.

Шаг 5. Акварельные кисти: натуральные или искусственные?

набор акварельных кистей

Стив рассматривает два основных вида кистей: искусственные и натуральные. Натуральные обычно делают вручную из соболиного меха, наиболее качественным является мех колинского соболя. Он мягче и впитывает больше жидкости чем синтетические, но кисти из него сложнее найти. Синтетические кисти обычно делают из нейлона, и они впитывают в два раза меньше воды, чем кисти из меха соболя. Однако они дешевле и более распространенные, поэтому Стив рекомендует именно их для этого курса основ акварельной живописи.

Всегда необходимо ухаживать за кистями, правильно чистить щетину и хранить их в вертикальном положении и заостренной форме. Если у вас много кистей и вы путешествуете с ними, то можно приобрести держатель кистей для их защиты.

Существует три необходимые характеристики кистей:

  1. объем или количество воды, которую она удерживает
  2. эластичность (насколько быстро кисть принимает обычное положение после рисования)
  3. острота кисти (кисть со временем теряет свою остроту, но хорошая кисть, о которой заботятся, может стать долговечной и универсальной.

Шаг 6. Основы акварельной живописи и использование материалов

рисуем акварелью

Во второй части курса Стив показывает, как использовать подручные материалы в эффективной работе. Поскольку он правша, его палитра лежит с правой стороны от рисунка, а сосуд с водой стоит над палитрой. Это сделано для того, чтобы он не закапал краской бумагу, когда будет мочить кисть, смешивать краску на палитре и приступать к рисованию. Во второй руке он держит бумажное полотенце, чтобы вытереть лишнюю краску и контролировать влажность кисти.

Стив начинает с простого мастер-класса однородной акварельной размывки. Для этого намочите кисть, возьмите немного краски и размешайте ее хорошо с помощью кисти на палитре. Он использует для демонстрации краску ализариновый кармазин. С помощью круглой кисти №10, нанесите краску на бумагу и равномерно ее распределите. Кончиком кисти прорисуйте края объекта, который рисуете.

Если вы рисуете на наклоненном бумажном блоке, лишняя краска будет собираться в нижней части. Это позволит вам убрать ее, предварительно высушив кисть бумажным полотенцем, чтобы она была сухая и чистая, а затем касаясь краски кончиком кисти. Вы гарантированно получите очень равномерный рисунок с прозрачной природой акварели в полном объеме, особенно когда вы добавляете еще один слой сверху после высыхания первого.

Шаг 7. Переходы между цветами и изменение их насыщенности

акварельные цвета

Одно упражнение, которое хорошо подходит для начинающих в акварельной живописи, состоит в том, чтобы изобразить три перехода одного цвета. Стив использует кобальт синий краску, чтобы показать вариацию цвета, просто контролируя количество воды, смешанной с краской.

Чтобы сделать это, наберите достаточное количество краски, пока ваша кисть не насытится ей, но не будет еще похожей на пасту. Затем нарисуйте прямоугольник размером приблизительно 2,5 см на 5 см первым оттенком синего цвета. Повторите это дважды, но каждый раз с немного большим количеством воды. У вас должно получиться 3 образца одного цвета при разных сочетаниях света и тени, которые показывают, как эти изменения могут повлиять на каждый цвет вашей краски. Вы можете нарисовать цветовую диаграмму таким образом; каждый цвет имеет 3 оттенка: один как чистый цвет, один средней прозрачности и один разбавленный. Просто представьте, что вода является вашей «белой» краской» и с ее помощью вы можете разбавить цвет.

Это упражнение называется «изменением насыщенности», и это хорошая практика для понимания каждого цвета и влияния на него воды. Это также дает хорошее представление о том, как выглядит каждый цвет на бумаге, чтобы вы могли ознакомиться с ними.

Шаг 8. Сочетание света и тени

сочетание света и тени в акварели

После этого Стив объясняет, что картины можно рассматривать с точки зрения темных, светлых форм или где-то посредине. Структура картины также больше зависит от сочетания света и тени, чем от ее цвета, что он и показывает на картине. Это сочетание является мощной концепцией, которую необходимо практиковать и применять во всех видах искусства. Для этого вы можете заниматься живописью монохромно (т. е. используя только один цвет) или делать эскиз сочетания. Даже съемки с хорошим освещением и композицией помогут в этом процессе.

Шаг 9. Обычные упражнения для обучения

акварельные упражнения

Выполняя упражнения, начните с простейших фигур. Кроме того, не забудьте нарисовать карандашом форму, которую вы видите, прежде чем рисовать ее акварелью. Стив рекомендует рисовать из реальной жизни, так как вы получаете хорошую информацию от того, на что смотрите. После обучения и достаточной практики, вы можете скоро попробовать рисовать по памяти!

Стив демонстрирует это, рисуя дерево из своего воображения, что вы можете также попробовать сделать. Затем используйте круглую кисть, чтобы смешать желтую охру с травяной зеленой и периленовым зеленым для естественного цвета листьев. Сначала нарисуйте свет в области среднего тона, затем добавьте желтый кобальт/ауреолин для самых светлых листьев или больше периленового зеленого для теней. Поскольку краска все еще влажная, эти новые цвета оттолкнут предыдущие, но будьте осторожны, чтобы не наляпать чрезмерное количество краски на бумагу! Для самых темных теней используйте ультрамариновый цвет. Не забудьте оставить белые пятна, чтобы создать иллюзию фильтрации света через листья и нарисовать в темном дереве ствол для структурной поддержки. Наконец, размешайте разбавленный кобальт голубой с зеленью, затем нарисуйте тень дерева, чтобы закрепить его в пространстве.

Стив также показывает, что нельзя делать, рисуя с помощью «левого полушария мозга», то есть иконографически. Это образ мышления, при котором вы рисуете по тому что видели либо знаете, и в конечном итоге картина выглядит грубой и мультяшной. Чтобы этого избежать, не торопитесь, наблюдая за предметами реальной жизни, которые помогут обучить вас и запомнить, что как на самом деле выглядит.

Наконец, важный совет: не забудьте поменять воду, когда она начнет влиять на ваш цвет краски. Также лучше налить большее количество воды в сосуд в начале, тогда потребуется больше времени, чтобы ее загрязнить.

Шаг 10. Рисование хижины с помощью техники однородной акварельной размывки

акварельная размывка

В третьей и заключительной части курса основ акварельной живописи Стив демонстрирует использование наиболее популярной техники рисования – акварельная размывка. Он показывает два ее вида, первый из них – однородная размывка.

Для практики нарисуйте трехмерную хижину с тенью, дымоходом, дверями, окнами и деревьями на заднем плане. Затем используйте принцип сочетания света и тени, нанося кобальт синий краску в трех разных оттенках. Солнечный свет падает из-за деревьев, поэтому часть хижины в тени и ее собственная тень будут изображены с помощью акварельной размывки синего цвета. Не забудьте про крышу, двери и окна. Это все будет первым слоем размывки, его необходимо высушить перед продолжением рисунка. Это делается для того, чтобы предотвратить размытие цвета, чего стоит избегать если вы не делаете его намеренно.

Проверьте, высохла ли краска, коснувшись ее тыльной стороной пальца. Если она еще немного прохладная, это значит что краска еще полностью не высохла. Чтобы в этом случае на рисунке не остались отпечатки пальцев, вам стоит касаться именно тыльной стороной пальцев. И будьте терпеливы, так как акварельная живопись подразумевает постоянный контроль количества воды. Во время ожидания Стив советует поработать над другой частью картины (если это возможно) либо планировать дальнейшую работу над картиной.

Для нанесения следующего слоя нарисуйте деревья на заднем плане с помощью кобальта синего. Вы также можете затемнить внутреннюю часть окон, чтобы добавить глубины. Вот вы и выполнили это простое упражнение. Используя три разных оттенка: светлый, средний тон и темный вы можете создать иллюзию измерения и перспективы.

Однородная акварельная размывка предполагает чистое и ровное покрытие краской, поэтому она замечательно подходит для рисования предметов с плоской поверхностью. Просто не забудьте оставить размывку на некоторое время подсохнуть, дабы не нарушить ее равномерность. Опять же, вы можете слегка наклонить бумагу и вымакать лишнюю краску кончиком кисти.

Шаг 11. Окончание курса основ акварельной живописи освоением техники фрагментарной акварельной размывки

ускоренный курс акварельной живописи

Следующий вид акварельной размывки – фрагментарная размывка. Для практики нарисуйте «торнадо» (или «шар»), как его называет Стив, используя кобальт синий. Затем рисуйте большое пятно, пока не увидите, что краска собралась в нижней части окрашенной области. Намочите немного кисть, и проведите ей по направлению от «шара» вниз. Продолжайте это делать и получите те же самые 3 перехода между цветами только с более плавным переходом между оттенками. У начинающих в акварельной живописи могут получиться полосы в акварельной размывке, поскольку переход между цветами не равномерный, но все приходит конечно с опытом.

Эта размывка идеально подойдет для рисования безоблачного неба или округлой поверхности предмета. Это помогает думать о формах с точки зрения изменения разных плоскостей и какие края получаются в результате этих изменений: округлые или острые. Фрагментарная размывка используется для круглых очертаний, в то время как однородная - для острых (как например у хижины). У некоторых объектов даже может быть сочетание этих краев, как например у скалы неправильной формы.

Вы можете попрактиковать эти техники в дальнейшем, рисуя сферу, изгибая мазки, чтобы изобразить желаемую фигуру. Всегда помните, откуда идет свет, и рисуйте тени соответственно. Это работает даже при изображении скалы, что демонстрирует Стив. И в конце он добавляет темный фон для обеих фигур, чтобы завершить 3D-изображение.

На этом и заканчивается интенсивный курс по основам акварельной живописи! Обязательно продолжайте практиковать эти основы, и они в конечном итоге станут для вас естественными.

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:
 

ЭТО ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО:

Похожие статьи:

В этой статье известный преподаватель живописи делится советами…

Здравствуйте, любимые читатели! Я рада вернуться к вам и…

Хотите знать, как рисовать акварелью, но не имеете даже туманного…

Ваши художественные принадлежности - отличные инструменты для…