Особенности работы с акварелью для чайников

Многие начинающие художники не берутся писать акварелью, так как им кажется, что это весьма сложная задача. На самом же деле, работать в этой технике не так уж и трудно. Это довольно простой и бюджетный вариант для начинающих, тем более, что с каждой новой попыткой на первый план выходит творчество, а страхи отступают.

Все, что вам понадобится для начала - это краски, вода и кисть. Это просто, как и все гениальное. Независимо от того, в какой технике вы начинаете творить, будь-то работа акварелью или быть может, вы отдадите предпочтение масляным или акриловым краскам, вознаграждением за ваши труды, скорее даже естественным их финалом, станет то, что вам удастся достичь неплохого уровня в этой сфере, а возможно даже стать профессионалом.

Ниже приведена пошаговая инструкция, которая поможет вам в начале творческого пути.

 

1. Применяйте для своей работы портативные инструменты для изобразительного искусства

акварельный набор

Можно условно разделить все акварельные краски на 3 вида: жидкие краски, в тюбике и те наборы, в которых несколько цветов собраны в одном наборе (палитре). Вы можете выбрать любой понравившийся вариант, но краски, объединённые в одну палитру - более компактны, мобильны – они позволяют упорядочить наиболее востребованные, "популярные" цвета. Вы можете убедиться в этом, воспользовавшись прекрасным набором красок, состоящим из 24 цветов “Winsor&Newton Cotman Watercolor Pocket PLUS”, который замечательно сочетается с кистью № 3, в целом существует великое множество качественных красок, по адекватной цене.

2. Используйте 3-4 качественные кисти, но постоянно поддерживайте их в рабочем состоянии

акварельные кисти

Как правильно кисти, для работы с акварелью мягкие, с длинными волосками, именно такая форма помогает наносить водянистые мазки среднего размера. Лучшие из них сделаны из натуральных волокон, например, из шерсти соболя или белки, но они довольно дорогие и их не просто достать. Хорошей альтернативой этим инструментам могут стать синтетические кисти, себестоимость которых значительно ниже. Подобрать идеальную кисть можно только путем проб и ошибок, ведь размер и форма - это по большому счету, дело вкуса.

Несмотря на огромное многообразие - вам, по большому счету, понадобится 1 или 2 кисти, чтобы делать крупные мазки и несколько разных круглых кисточек, для прорисовки деталей. Например, круглые кисти диаметром 12,10,6 мм, несколько круглых и пару плоских кистей размером приблизительно 2,5 см (1 дюйм).

Очищать кисти необходимо тщательно, промывая под проточной водой, если в этом есть необходимость - можно добавить немного пены, а затем высушить их бумажным полотенцем или удалить лишнюю воду, аккуратно выжав их. Потяните за кончик кисти, подвинув их в направлении ручки, придав нужную форму - это предотвратит их от деформации и порчи.

Перед тем, как покупать дорогие инструменты высокого качества, для начала попробуйте приобрести студенческий набор - он намного дешевле, и это отличная возможность поэкспериментировать с размером и формой, у вас обязательно должны быть мягкие кисти, которые вы применяете для работы дома, “на всякий случай”, например, можно потренироваться помыть их. Ведь, если кисти теряют форму, то возникает риск того, что волоски, выпавшие из них, могут остаться на вашей работе, но если правильно ухаживать за своими инструментами - вам удастся этого избежать.

Если вы всё-таки решите опробовать все широкое разнообразие кистей, то идеальным вариантом для вас, по соотношению цена-качество станет набор из 36 штук, он довольно универсальный и подойдет для рисования акварельными, акриловыми и масляными красками.

3. Применяйте в своей работе акварельную бумагу весом не менее 64 кг (300lb) (средней плотности)

акварельная бумага

Бумага для рисования имеет свои показатели веса и плотности, вес наиболее тяжелой может доходить до 136 кг и это картон, он может впитать большое количество жидкости и при этом не согнуться. В целом для творчества принято использовать бумагу весом примерно 64 кг, которую можно с легкостью растягивать, опираясь на тот стиль живописи, в котором вам бы хотелось творить, независимо от того, сколько воды вы используете в своей работе. Например, бумага весом около 41 кг слишком тонкая и не подойдет, для таких экспериментов.

Что касается акварельной бумаги, то вы можете приобрести отдельные листы, блокнот или целую пачку. Мне кажется, что приобретать следует блокнот, а лучше целую пачку. Таким образом, вы получите возможность работать на твердой поверхности и будете уверенны в том, что работа не расползется и не растянется, пока вы сами этого не захотите. Единственный существенный минус - необходимость отрезать лист за листом, перед началом новой работы. На мой взгляд, для творчества лучше подойдет упаковка плотной бумаги, к тому же пользоваться ею и удобнее, и быстрее.

4. Старайтесь заранее проработать концепцию картины, и четко представить, где будут находиться основные детали

маскирующая жидкость в акварели

Когда вы работаете в технике акварель, то вначале необходимо прорисовывать светлые оттенки, а затем темные. Если, конечно, вы хотите, чтобы какие-то фрагменты на картине выглядели особенно светлыми.

Следовательно, если заранее продумать расположение объектов на картине, то можно оставить пустое место вокруг них. Старайтесь наносить штрихи максимально аккуратно, еще лучше - нанести на участки, которые должны оставаться не закрашенными, маскирующую жидкость. Это эластичный материал, который при необходимости очень легко стирается, без каких-либо особых усилий, даже пальцами. Еще один хороший вариант оставить поверхность белой - применение клейкой ленты или специальной художественной изоленты.

5. Краски много не бывает, не бойтесь переборщить

смешивание акварельных красок

Очень часто начинающие художники с большой осторожностью, даже некоторой скупостью подходят к вопросам смешивания красок, они набирают немного материала, и в конечном итоге это приводит к тому, что приходится повторять одну и ту же процедуру несколько раз. Это не может не расстраивать, особенно в свете того, что при каждом новом смешивании приходится хорошо отмывать рабочую поверхность. Чтобы избежать подобных неприятностей, лучше смешать больше красок, чем на ваш взгляд потребуется для шедевра, в противном случае - будет тяжело создать два абсолютно идентичных цвета.

6. Обязательно убедитесь, что при смешивании получился нужный вам цвет (просто предварительно сделайте несколько мазков на обычной бумаге)

акварельная палитра

Глядя на получившийся цвет или оттенок на палитре очень сложно предсказать, как он будет выглядеть на картине, с полной уверенностью можно утверждать, что при высыхании он станет светлее. Поэтому у вас под рукой всегда должен быть лист, на который можно нанести получившийся цвет и определиться, подойдет ли вам та или иная глубина или оттенок.

7. Всегда используйте большие емкости для воды и следите за тем, чтобы она оставалась чистой

акварельная живопись

Неопытные художники допускают одну весьма распространенную ошибку, они выбирают для своей работы (для очищения кистей, при нанесении разных цветов) маленькие контейнеры. Как следствие их работа приобретает темные, даже мутные оттенки, цвета становятся грязными, а иногда это приводит к тому, что картина похожа на одно сплошное коричневое полотно. Лучший способ сохранить яркость и чистоту цвета - вовремя менять воду, а чтобы не приходилось делать это постоянно, нужно всего лишь пользоваться большой емкостью. Более опытные художники советуют использовать 2 больших контейнера, один для того, чтобы смывать краску с кисти, а другой, чтобы смачивать инструмент перед нанесение краски на холст. Если вода стала коричневой - значит пришло время заменить ее!

8. Не переусердствуйте со смешиванием цветов

смешивание акварельных цветов

Ещё один верный “способ” сделать ваше творение мутным и коричневым – смешивание слишком большого количества цветов. Важно понимать, что процессы изменения цвета и создания цветовой гаммы, подчиняются определенным законам. Для начала необходимо запомнить одно золотое правило: нельзя смешивать более двух цветов в рамках одного элемента. При этом никто не может вам запретить наносить несколько слоев краски, создавая эффект глазури, когда цвета как бы накладываются друг на друга (влажные на сухие) или наносить другой цвет на влажное полотно (влажная краска, на влажное полотно).

9. Не пытайтесь подражать другим техникам

акварельная техника

Акварель - это акварель, и она ничем не уступает работам, созданным маслом или акриловыми красками.

Работы акварелью - образец красоты, яркости и в тоже время чистоты живописи.

Поэтому не пытайтесь вносить какие-либо новшества. Одной из самых сильных сторон картин, сделанных акварелью, является возможность выразить всю многогранность цвета, за счет нанесения нескольких слоев, что, в конечном счете, приносит ощущение не с чем несравнимой прозрачности. Такой эффект достигается за счет того, что свет проникая через слой краски, как бы отражается от белой бумаги. Постарайтесь не испортить эту гармоничную белизну. Для того, чтобы добиться большей прозрачности, нужно просто наносить больше воды на кисть, а чтобы усилить этот эффект и сделать его более прогнозируемым - просто добавьте ещё больше жидкости. Вначале необходимо проработать идеальный баланс непосредственно для вас.

10. Не бойтесь ошибаться

ошибки при рисовании акварелью

Многие полагают, что акварель - эта та сфера живописи, занимаясь которой начинающий художник застрахован от ошибок. Это не совсем так. А истина заключается в том, что все возможные неточности можно легко исправить, если в этом есть необходимость, например, можно удалить загрязнение влажной тряпкой, губкой или чистой влажной кистью, или с помощью специальных средств, например, "Mr. Clean Magic Eraser ". Можно также применить кардинальные меры, например, очистив нужные вам области. "Неудавшиеся эксперименты" можно попросту смыть большим количеством воды. Посмотрите видео, в котором художник (художница) Дэб Ватсон (Deb Watson) с помощью средства "Magic Eraser" смывает краски, для того, чтобы повторно использовать полотно.

Акварель - это водорастворимый материал, соответственно для того, чтобы работать с ним нужно совсем небольшое количество воды, кроме того добавив немного жидкости его можно довольно быстро реабилитировать. Более того краски можно восстанавливать таким образом в течение нескольких лет, при условии, что картина не была покрыта лаком.

Не бойтесь, а наслаждайтесь такими прекрасными и неповторимыми акварельными текстурами.

Поделиться статьей:
 

ЭТО ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО:

Похожие статьи:

Вероятно, мы все слышали (или даже произносили) фразу: «Эта…

Акварель, представляет собой пигмент на основе камеди, обычно…

Член Британской ассоциации ботанических художников Джейни Пири (…

Жорж Брак как-то сказал: «Если во мне просыпается аппетит к работе…