Пейзаж с перистыми облаками и заснеженными вершинами

Стив Кёрл показывает, как писать небо и облака, а также горные заснеженные вершины.

Материалы для мастер-класса:

  • Лист акварельной бумаги Arches холодного прессования (140 г., размер страницы 30x22 см)
  • Карандаш HB или 2B
  • Ластик-клячка
  • Палитра для акварели
  • Емкость для воды
  • Полотенце или тряпка, чтобы класть кисти
  • Бумажное полотенце
  • Изображение перистых облаков (необязательно)

Краски (Holbein Artist ’ s Watercolors):

  • Краплак красный (Permanent Alizarin Crimson)
  • Фиолетовый (Permanent Violet)
  • Кобальт синий (Cobalt Blue)
  • Лазурный синий (Cerulean Blue)
  • Синий марганец (Manganese Blue Nova)
  • Ультрамарин темный (Ultramarine Deep)
  • Серая пейна (Payne’s Grey)

Кисти:

  • Silver Brush Black Velvet: круглая кисть-швабра «Джамбо» (средний размер)
  • Stratford & York Warwick Series: круглая соболья кисть (размер 12)
  • Stratford & York Warwick Series: круглая соболья кисть (размер 8)

Шаг 1. Начальный набросок

Рисуем небо с перистыми облаками и заснеженные горы - шаг 1

Лучше всего над этим мастер-классом работать, имея перед глазами вид на горы и небо в облаках. Но подойдет и обычная фотография. Здесь главное учиться улавливать различные сочетания форм и цветов, фокусируясь больше на композиции рисунка в целом, нежели на отдельных его фрагментах. Так вам будет проще отбросить шаблонные представления о том, как выглядят изображаемые объекты, и сосредоточиться на том, что вы в действительности видите перед собой.

Сначала обозначьте рамку по контуру листа бумаги, затем наметьте очертания перистых облаков. Для того, чтобы создать акцент на небе и облаках, отведите им две трети всего рисунка. По низу рисунка прорисуйте общие очертания гор и теней на них (если не хватает натуры, здесь может выручить фактура смятой бумажной салфетки). Всего этого уже будет достаточно для создания общего плана картины, отдельные детали могут меняться далее по ходу работы. Внизу крупный план эскиза Стива:

набросок неба и гор

Шаг 2. Смачиваем бумагу

Рисуем небо с перистыми облаками и заснеженные горы - шаг 2

Чтобы передать мягкость облаков, используем технику мокрым-по-мокрому. Данный метод здесь подойдет лучше всего, а заодно даст художнику проявить свое умение использовать текучесть воды и акварели. Сначала смочите бумагу при помощи круглой кисти-швабры, оставляя сухим участок гор. Наклонив лист, проверьте, все ли необходимые участки увлажнены.

Шаг 3. Рисуем перистые облака мокрым-по-мокрому

Рисуем небо с перистыми облаками и заснеженные горы - шаг 3

Возьмите кисть двенадцатого размера, смешайте Кобальт синий (Cobalt Blue) и Лазурный синий (Cerulean Blue). Попробуйте получившийся цвет на отдельном клочке бумаги, прежде чем приступить к рисунку. Рисуйте сверху вниз, обходя кистью контуры облаков. По мокрой бумаге краска будет расплываться сильнее, создавая мягкие очертания. Если заметите, что бумага подсыхает и краска ложится резкими линиями, смочите водой кисть восьмого размера и дополнительно увлажните места, где проходит граница между синевой неба и облаками. Если какие-то области рисунка окажутся слишком влажными или краска чрезмерно растечется, промокните соответствующие участки бумажным полотенцем.

Шаг 4. Совмещаем мягкие и резкие линии

Рисуем небо с перистыми облаками и заснеженные горы - шаг 4

Ближе к горизонту синева неба теряет свою насыщенность, и, чтобы передать отличия в цветах, добавьте к смеси синих красок Синий марганец (Manganese Blue Nova) или Переливчатый синий (Peacock Blue) для областей неба у границы гор. В отличие от мягких контуров облаков, граница между небом и горами должна быть резкой и четкой, и здесь особенно следите за влажностью бумаги. Не бойтесь заходить за границы рамки, пусть облака выходят за ее пределы.

Шаг 5. Рисуем снежные вершины

Рисуем небо с перистыми облаками и заснеженные горы - шаг 5

Когда краска неба высохнет, начните рисовать снежные шапки. Кистью двенадцатого размера смешайте на палитре Кобальт синий (Cobalt Blue) и Ультрамарин Синий (Ultramarine Blue) с добавлением Краплака красного (Permanent Alizarin Crimson) для теней на вершинах гор. Внимательно следите, чтобы тени полностью соответствовали схеме освещения. То есть, например, если свет падает слева, все тени гор должны падать на правую сторону.

Шаг 6. Контраст тени в воздушной перспективе

Рисуем небо с перистыми облаками и заснеженные горы - шаг 6

Для каменистой части гор используйте более темную смесь синих красок: объекты, находящиеся вдали, теряют насыщенность цвета. То есть далекие горы будут выглядеть блекло-синими, несмотря на то, что вблизи у них совсем иной цвет. Чтобы придать рисунку глубины, добавьте к смеси красок, которую использовали ранее для написания теней, Фиолетовый (Permanent Violet), Краплак красный (Permanent Alizarin Crimson) и Серую пейна (Payne’s Grey). Кистью восьмого размера прорисуйте каменистые участки на переднем плане у подножья гор. Избегайте тёплых оттенков, таких как коричневый, красный или оранжевый, эти цвета могут заставить объекты казаться ближе, чем они есть на самом деле и сместить с неба фокус картины. Когда будут нанесены последние штрихи, сотрите ластиком любые оставшиеся карандашные линии.

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:
 


 

 

 

 

Похожие статьи:

Примечание редактора: У меня всегда найдется фильм со звездой…

Смешение красок при рисовании акварелью вызывает особый отклик в…

"Каменные зеркала", картина написана Рональдом Ли, акварель -…

Облака легче всего распознать на рисунках, даже если они выполнены…

Загрузка...