Перспективная живопись: пейзаж Китайского квартала

Воспроизведите чудесный «туннельный эффект» в технике перспективной живописи, изображая динамичный городской пейзаж Китайского квартала в Сан-Франциско. В этом непростом уроке художник Уильям «Билл» Данн (William “Bill” Dunn) научит вас комбинировать различные акварельные методы для передачи суетной атмосферы города.

фото китайского квартала
Исходное фото

Приспособления, использованные в этом мастер-классе по акварельному городскому пейзажу:

  • Исходное фото улицы Китайского квартала в Калифорнии
  • Лист холоднопрессованной акварельной бумаги Arches плотностью 300 г/см2, формата 38 х 28 см (15 x 11 дюймов)
  • Автокарандаш Pentel Graphgear 1000 с грифелем размером 0,7 мм, мягкостью В или 2В
  • Клячка
  • Художественный скотч толщиной 25 мм
  • Палитра для акварели
  • Дополнительная палитра или блюдце для гуаши
  • 2 стакана с водой
  • Бумажные полотенца или тряпка
  • Планшет или коробка, на которой можно закрепить лист
  • Меламиновая губка Mr. Clean Magic Eraser (оригинал)
  • Дизайнерская гуашь Winsor & Newton
  • Белила (Permanent White)

Акварель (из художественного набора Holbein Artists'):

  • Желтая лимонная (Lemon Yellow)
  • Кадмий желтый темный (Cadmium Yellow Deep)
  • Оранжевый яркий (Brilliant Orange)
  • Кадмий красный пурпурный (Cadmium Red Purple)
  • Кобальт фиолетовый светлый (Cobalt Violet Light) или Лавандовый (Lavender)
  • Марганцовая фиолетовая (Mineral Violet)
  • Оливково-зеленый (Olive Green)
  • Травяная зелень (Sap Green)
  • Виридоновая (Viridian)
  • Кобальт зеленый (Cobalt Green)
  • Зеленая лиственная (Leaf Green)
  • Переливчатый синий (Peacock Blue) или Церулеум синий (Cerulean Blue)
  • Кобальт синий насыщенный (Cobalt Blue Hue)
  • Индиго (Indigo)
  • Хинакридон золотой (Quinacridone Gold)
  • Охра желтая (Yellow Ochre)
  • Жжёная Сиена (Burnt Sienna)
  • Умбра жженая (Burnt Umber)
  • Черная нейтральная (Neutral Tint)
  • Слоновая кость черная (Ivory Black)
  • Перманент карминовый (Permanent Carmine) (профессиональная акварель Winsor & Newton)
  • Перманент Мов (Permanent Mauve) (или Кобальт фиолетовый темный (Cobalt Violet Deep Hue) из акварельного набора Sennelier)
  • Французский ультрамарин (French Ultramarine)

Кисти:

  • Neef Rigger Supreme Taklon Series: кисть риггер с длинной ручкой № 6
  • Neef Rigger Supreme Taklon Series: кисть риггер с длинной ручкой № 8
  • Neef Rigger Supreme Taklon Series: кисть риггер с длинной ручкой № 10
  • Neef Rigger Supreme Taklon Series: кисть риггер с длинной ручкой № 12
  • Escoda Perla Joseph Zbukvic Series: круглая № 8
  • Escoda Perla Joseph Zbukvic Series: круглая № 12
  • Escoda Perla Joseph Zbukvic Series: круглая № 20
  • Da Vinci Spin-Synthetics French Watercolor Brush: круглая моп № 4
  • Winsor & Newton Sceptre Gold II Series: круглая с короткой ручкой № 4
  • Winsor & Newton Sceptre Gold II Series: кисть риггер с короткой ручкой № 1
  • Winsor & Newton Artists’ Watercolor Sable Brush: соболья круглая с фигурной ручкой № 3
  • Старая зубная щетка

Шаг 1: Подготовка к перспективной живописи

Рисуем китайский квартал акварелью - шаг 1

Билл начинает с того, что кратко рассказывает о себе и своем базовом наборе принадлежностей, описывая назначение каждой из них. Он подчеркивает важность осознания идеи каждой картины, ведь это повлияет на определение ее фокусной точки. Сейчас перед Биллом находится фото улицы Китайского квартала. Он хочет передать ее суматошную, но яркую и захватывающую суть. В свою очередь художественный стиль Билла должен отобразить впечатление, которое он хочет воспроизвести на зрителей посредством этого городского пейзажа.

Для начала приклейте лист скотчем по периметру, обеспечивая 5-сантиметровый запас для вставления в рамку. Затем, карандашом набросайте простой эскиз своего перспективного рисунка. Прежде всего, нанесите крупные формы, такие как здания. Мелкие детали в виде авто и вывесок переносите в последнюю очередь. Не размещайте фокус композиции в центре листа, поскольку здесь будет находиться точка схода. Это значит, что при изображении предметов в перспективе «туннельный эффект» должен заканчиваться не в самой середине рисунка, чтобы композиция выглядела интереснее.

Продолжая подготовительную работу, не забывайте, что вы всегда сможете что-то добавить или убрать для подправки дизайна. Подумайте, что вы хотите выделить. Помните, что хорошая композиция требует минимума деталей. Продумывайте план работы и наметьте основные цвета и слои, пока делаете набросок. Все линии должны соответствовать перспективе и пропорциям. Оставляйте место для добавления мелких подробностей кистью. Но главное, работайте с удовольствием, и старайтесь передать правильное настроение, а не сделать точную копию.

Ниже представлен примерный эскиз Билла:

набросок китайского квартала

Шаг 2: Начальная прорисовка зданий в технике сырым-по-сырому

Рисуем китайский квартал акварелью - шаг 2

Прикрепите бумагу к планшету, и круглой кистью Escoda № 20 увлажните изображения зданий и дороги, готовясь к работе сырым-по-сырому. Контроль воды здесь играет первостепенную роль. Именно от него зависит, какие контуры будут иметь элементы вашей перспективной картины – мягкие или резкие. Однако не делайте бумагу слишком мокрой, иначе краска будет течь по листу.

Дайте листу немного впитать воду перед нанесением пигментов. Затем, покройте крайние справа здания Охрой желтой (Yellow Ochre). Не добавляйте в размывку слишком много воды, ведь вы уже намочили лист. Не забывайте оставлять провсеты, чтобы придать сияния всему рисунку. Далее, по капле добавьте разбавленную Черную нейтральную (Neutral Tint) в изображения зданий, особенно в их затененной области и в дома по левой стороне. Учтите, что после высыхания акварель станет светлее.

На палитре смешайте Охру желтую (Yellow Ochre) с Черной нейтральной (Neutral Tint), и закрасьте этой размывкой самое высокое здание на заднем плане. Добавьте в смесь Жжёную Сиену (Burnt Sienna), и пропишите невысокие постройки слева и некоторые тени на крайних справа домах. На настоящий момент какие-то участки могут уже подсохнуть, поэтому нужно заново увлажнить их чистой водой при необходимости.

Далее, Травяной зеленью (Sap Green) покройте затененные области зданий слева. Вы можете сделать их еще темнее, добавив коричневую смесь акварели в нужных местах. Не переживайте за детали, первый слой всегда смотрится грубовато и неаккуратно. При наслаивании последующих размывок и подробном прописывании общих контуров, форм и тонов картина улучшится.

Шаг 3: Полосы на дороге методом цветной контролируемой размывки

Рисуем китайский квартал акварелью - шаг 3

В реальности дорога имеет серый цвет, но на картине он будет выглядеть безжизненно. Поэтому сделайте ее красочнее, домешав Охру желтую (Yellow Ochre) и Кобальт синий (Cobalt Blue Hue) к темно-коричневой смеси. Полученным серо-голубым оттенком пропишите дорожное полотно, накладывая мазки по направлению линий перспективы. Оставьте несколько белых полос для нанесения дорожных разметок и придания «искристости» композиции. В зоне перекрестков и пешеходных переходов наносите горизонтальные мазки, пересекая главную дорогу.

Для разнообразия домешайте в серую размывку Кобальт синий (Cobalt Blue Hue) или Кобальт зеленый (Cobalt Green). Нанесите эти оттенки полосами, пока поверхность дороги еще сырая. Аналогично соблюдайте угол перспективы для усиления эффекта. Мазками смеси из Кобальта зеленого можете коснуться углов некоторых домов, чтобы они отличались друг от друга. Старайтесь не переборщить. Возьмите Кобальт фиолетовый светлый (Cobalt Violet Light) в качестве более теплой альтернативы. Работайте быстро для получения плавных цветовых переходов в технике цветной контролируемой размывки (разновидности метода сырым-по-сырому). Если бумага слишком сухая, смочите ее водой перед наложением акварели.

Продолжайте прорисовывать Кобальтом фиолетовым светлым (Cobalt Violet Light) тени выступов на крайних справа строениях. В этом случае уместно применить метод сырым-по-сухому, чтобы получить более четкие мазки. Для этого покрывайте водянистой акварелью сухую поверхность. Так вы сделаете первый план выразительнее, и добавите глубины перспективе.

Шаг 4: Усиление контрастности перспективной картины

Рисуем китайский квартал акварелью - шаг 4

Умброй жженой (Burnt Umber) с добавлением капли Французского ультрамарина (French Ultramarine) покройте вторым слоем тени зданий с левой стороны. Также кистью можете изобразить кое-какие архитектурные элементы. Используйте Переливчатый синий (Peacock Blue) для придания живописности стене крайнего справа строения. Рядом с более холодными тонами вашего перспективного рисунка введите немного цвета Permanent Mauve. Продолжайте чередовать теплые и холодные оттенки для получения выраженного цветового контраста.

Затем, отобразите падающие тени под машинами мазками Permanent Mauve. Возьмите Оранжевый яркий (Brilliant Orange), и сделайте ярче крайний справа дом и некоторые его детали. При этом работайте кончиком кисти, ведь даже кисточки больших размеров могут иметь острый кончик, если они надлежащего качества.

Шаг 5: Передача текстуры бетона с помощью техники сухим-по-сухому

Рисуем китайский квартал акварелью - шаг 5

Слегка приглушите белизну не закрашенных полос на дороге разбавленной версией серо-коричневой смеси акварели. Без наслаивания размывок здесь не обойтись. Однако старайтесь не слишком заливать лист водой, иначе получите гранулированную текстуру, покрытую сухой коркой высохшего пигмента. Держите наготове бумажное полотенце или тряпку для исправления любых ошибок. Не забывайте также смягчать слишком интенсивные цвета чистой влажной кистью.

Теперь, возьмите Французский ультрамарин (French Ultramarine), соединенный с каплей Кобальта синего насыщенного (Cobalt Blue Hue), и сделайте смесь темнее с помощью Brilliant Orange. Такое сочетание будет удачным, ведь синий и оранжевый являются сочетаемыми оттенками, т.е. находятся друг напротив друга на цветовом круге. Промокните тряпкой излишек воды с кисти, и быстро пробегитесь ею по самой высокой постройке слева. В этом заключается суть метода сухим-по-сухому. Он позволяет отобразить шероховатость текстур, что делает его особенно ценным в работе над городскими пейзажами.

Шаг 6: Прорисовка окон и архитектурных элементов в перспективе

Рисуем китайский квартал акварелью - шаг 6

Теперь переключитесь на кисть моп Da Vinci, и все той же серо-синей акварелью изобразите окна на нескольких зданиях заднего плана. К этому времени ваш лист должен быть уже достаточно сухим для использования метода сырым-по-сухому, который обеспечит необходимую для работы над деталями четкость контуров. Для воспроизведения оттенка окон крайнего справа строения соедините Жжёную Сиену (Burnt Sienna) и Французский ультрамарин (French Ultramarine). Введя в эту размывку крупицу Черной нейтральной (Neutral Tint), вы получите еще одну цветовую вариацию. При необходимости коснитесь кое-каких мест Кобальтом фиолетовым светлым (Cobalt Violet Light), и соблюдайте правила перспективы при передаче очертаний окон. Это значит, что окна, выходящие на дорогу с правой стороны, должны казаться высокими и узкими из-за «тоннельного эффекта».

Продолжайте прорисовывать детали окон и чередовать цвета. Обязательно изменяйте их размер и форму, чтобы картина выглядела динамичной. Помните о правилах расстояния и перспективы, уменьшая детали по мере приближения к точке схода. Вкрапления Хинакридона золотого (Quinacridone Gold) заставят окна блестеть, делая их цвет необычным. Для окон меньшего размера можете взять чуть Виридоновой (Viridian) и Переливчатого синего (Peacock Blue), или прописать их темно-коричневым цветом, смешав Оливково-зеленый (Olive Green) и Марганцовую фиолетовую (Mineral Violet). Изобразите карнизы и другие архитектурные особенности для большей правдоподобности. Также это поможет постройкам слева не сливаться в одно цветовое пятно.

Шаг 7: Воздушная перспектива и работа вокруг точки схода

Рисуем китайский квартал акварелью - шаг 7

Вернитесь к темно-коричневой размывке, и добавьте в нее немного Permanent Mauve. Сейчас нужно работать быстро, чтобы получился эффект сырым-по-сырому. Для начала залейте цветом конец дороги под точкой схода, и наложите продольные штрихующие мазки по направлению вниз слева, где позже появятся автомобили. Ближе к переднему краю перспективы затемните оттенок крупицей Черной нейтральной (Neutral Tint), и продолжайте играть с цветами. Добавляйте вкрапления Кобальта фиолетового светлого (Cobalt Violet Light) или Кобальта синего насыщенного (Cobalt Blue Hue), объединяя их в один слой по ходу работы.

Смешивая зеленую акварель для передачи цвета деревьев вдали, нужно учитывать воздушную перспективу. Чтобы передать ощущение их отдаленности, используйте светлые голубоватые оттенки. Можете прорисовать зелень над точкой схода разбавленной комбинацией из Травяной зелени (Sap Green), Французского ультрамарина (French Ultramarine) и капли коричневой акварели. Для получения цвета тени деревьев соедините Оливково-зеленый (Olive Green) с небольшим количеством Французского ультрамарина и Черной нейтральной (Neutral Tint). Мягко уроните пару капель этого тона у подножья деревьев. Если акварель соберется в лужицу, промокните лишнюю жидкость отжатой кистью.

Шаг 8: Добавление темных деталей

Рисуем китайский квартал акварелью - шаг 8

Тоном тени деревьев наложите новый слой на окна крайнего справа строения, чтобы затемнить их. Можете кое-где для разнообразия вмешать Permanent Mauve. Не соединяйте слишком много оттенков, чтобы цвет не стал грязным. Черной нейтральной (Neutral Tint) отобразите границы этажей и прочие архитектурные детали некоторых домов. Старайтесь писать по памяти, думая обо всех увиденных ранее зданиях. Развивайте свои художественные инстинкты путем практики и наблюдения.

Обычно самые темные тона оставляются напоследок. Но иногда это правило можно нарушить. Итак, закрасьте Мовом (Permanent Mauve) окна самого высокого здания слева, снова моделируя необычные прямоугольные формы для большей оригинальности. Коснитесь краев выступов деталей, пропишите некоторые крыши, и добавьте четкости размытым формам окон по всей картине. Затемните размывку, вмешивая еще Мова и Черной нейтральной (Neutral Tint). Обращайте внимание на то, какие участки картины сухие, а какие – влажные. СОВЕТ: Испещряя рисунок слишком частыми и плотными мазками, вы лишаете его свежести и легкости. Чтобы не перегрузить картину деталями, пишите кистью большого размера.

Шаг 9: Беспрецедентное использование черной краски

Рисуем китайский квартал акварелью - шаг 9

С помощью кисти риггер Neef № 6 изобразите Французским ультрамарином (French Ultramarine) маленькие окна высокого дома слева. Применяйте углы перспективы и держите руку на весу, чтобы не смазать влажную акварель. Можете доработать некоторые нижние слои светлой Охрой желтой (Yellow Ochre), но не перестарайтесь.

Для всех интенсивных темных тонов смешайте Слоновую кость черную (Ivory Black) с Черной нейтральной (Neutral Tint), чтобы перспектива выглядела еще внушительней. Коснитесь этим оттенком торца здания справа от точки схода. Применяйте этот цвет аккуратно и понемногу, ведь его избыток сделает картину плоской и тусклой. Далее, обогатите рисунок деталями и мазками смеси Черной нейтральной с Кадмием красным пурпурным (Cadmium Red Purple).

Шаг 10: Прорисовка троллейбуса и лессировка зданий

Рисуем китайский квартал акварелью - шаг 10

Перейдите на круглую кисть № 12, и соедините Permanent Mauve с Кадмием желтым темным (Cadmium Yellow Deep) для получения темно-коричневого оттенка. Этим цветом нарисуйте троллейбус у левого края дороги, оставляя нетронутыми лобовое стекло и крышу. Слоновой костью черной (Ivory Black) нанесите пару мазков у переднего верхнего контура троллейбуса, и пропишите колеса в перспективе (переднее будет больше заднего). Весь транспорт будет иметь падающую тень. Нарисуйте тень троллейбуса разбавленной Слоновой костью черной.

Затем, нанесите полосу Жжёной Сиены (Burnt Sienna) в месте соприкосновения зданий с тротуаром, чтобы оживить этот участок. Для более яркого живописного эффекта наложите в этой области чистый Кадмий красный пурпурный (Cadmium Red Purple).

Приглушите тон зданий по правую руку размывкой из Черной нейтральной (Neutral Tint) с добавлением капли Мова (Permanent Mauve) и Французского ультрамарина (French Ultramarine). Важно, чтобы дома выглядели так, будто они находятся в тени. Более того, в связи с расположением источника света в этом городском пейзаже вам придется еще больше затемнить все поверхности, смотрящие влево. Для этого сперва разбавьте водой предыдущую смесь перед лессировкой этих поверхностей более светлой размывкой. Эта техника помогает покрыть рисунок еще одним слоем краски, позволяя нижележащему тону просвечиваться. Будет даже лучше, если вы оставите кое-какие зоны более светлыми, например, углы и торцы домов.

Кистью Neef №8 обильно разведите водой немного Черной нейтральной (Neutral Tint) и нарисуйте больше окон. По их краю добавьте насыщенной Черной нейтральной (Neutral Tint) или Индиго (Indigo), особенно рядом со светлыми формами, чтобы картина стала контрастней и объемней. Помните, что вы передаете идею! Каждый произвольный и размашистый мазок опытного художника преследует определенную цель, даже в случае ошибки.

Шаг 11: Высветление линии перспективной картины

Рисуем китайский квартал акварелью - шаг 11

Когда дорога высохнет, вы можете применить технику снятия краски для отображения дорожной разметки. Конечно, можно обойтись и традиционной кистью и водой, но Билл демонстрирует усовершенствованный метод получения четкого, более светлого результата.

В первую очередь заклейте художественным скотчем область вокруг высветляемого участка. Помните о правилах перспективы – верхний край формы должен быть тоньше нижнего. Намочите меламиновую губку Mr. Clean Magic Eraser, и легонько потрите ею внутри обклеенной зоны. Справившись, аккуратно снимите скотч, любуясь красивой светлой полосой на дороге. Поступив так же с остальными дорожными отметками, вы увидите, что этот способ отлично создает иллюзию глубины перспективной картины.

Шаг 12: Оживление суматошной улицы

Рисуем китайский квартал акварелью - шаг 12

Позвольте линиям высохнуть, и, используя кисть Escoda № 12, затемните темно-фиолетовой акварелью зону вокруг точки схода. Смесью Индиго (Indigo) и Оливково-зеленого (Olive Green) доработайте кое-какие детали, и увеличьте контрастность теней.

Теперь кистью риггер №10 нарисуйте больше транспорта, чтобы композиция выглядела более привычно и обыденно. Первый автомобиль Билл закрасил Кадмием красным пурпурным (Cadmium Red Purple), но вы можете выбрать любой цвет, согласующийся с остальной композицией. Он также рекомендует начинать работу с объектов, расположенных ближе, постепенно продвигаясь вдаль. В противном случае может не хватить места на прорисовку более важных элементов первого плана.

Вывески на зданиях изобразите интенсивным Кобальтом синим насыщенным (Cobalt Blue Hue) с добавлением Permanent Mauve. Чтобы они выделялись, набирайте краску кончиком кисти, тогда мазки будут достаточно насыщенными и выразительными. Не рисуйте слишком много таких деталей, и всегда накладывайте акварель по-сухому, чтобы она не растекалась. Располагайте вывески наугад, не забывая применять разные краски, такие как Желтая лимонная (Lemon Yellow), Перманент карминовый (Permanent Carmine). Можете смешивать тона с Кобальтом фиолетовым светлым (Cobalt Violet Light).

Ветровое стекло троллейбуса залейте темно-фиолетовой акварелью, оставляя пару светлых бликов для эффекта сияния. Вернитесь к черной размывке, и допишите ею колеса.

Шаг 13: Гуашь и другие яркие краски

Рисуем китайский квартал акварелью - шаг 13

Чтобы изобразить непрозрачные, но светлые детали, выдавите на дополнительную палитру немного гуашевых Белил (Permanent White). С помощью кисти риггер №6 нарисуйте ими белые элементы картины: видимость китайских символов на вывесках, фары машин или маршрутный указатель троллейбуса. Используйте этот цвет умеренно, нанося его поверх полностью высохшей акварели.

Для прочих дорожных отметок приготовьте размывку из Оранжевого яркого (Brilliant Orange) и Кадмия желтого темного (Cadmium Yellow Deep). Заполните этим тоном прежде осветленную губкой полосу посередине проезжей части. Постарайтесь сделать линию как можно более прямой, не прибегая к помощи скотча. Все получиться, если вы отбросите все сомнения и проведете ее одним махом.

Круглой кистью № 8 разместите больше транспорта по правому и левому краю дороги. Это ваш шанс сделать картину более пестрой, используя разные яркие оттенки. Например, Билл соединил Кобальт синий насыщенный (Cobalt Blue Hue) с Кобальтом зеленым (Cobalt Green) для изображения автомобиля справа. Так он усилил контраст, ведь дома справа имеют более теплый тон, а полученная бирюзовая смесь достаточно холодная. Учитывайте угол падения света, и не закрашивайте крыши машин. Позже вы пропишите их более светлой акварелью. Работайте внимательно и осторожно, располагая авто рядом друг с другом, потому что водянистая краска может дать потеки, и испортить ваши цвета.

Шаг 14: Изображение фонарей и уличного освещения в перспективе

Рисуем китайский квартал акварелью - шаг 14

Чистой Зеленой лиственной (Leaf Green) добавьте еще пару вывесок. Пока они сохнут, переходите к работе над уличным освещением. Кистью риггер №10 домешайте Слоновую кость черную (Ivory Black) в темно-фиолетовую размывку, и изобразите ею фонарные столбы по обе стороны дороги. В этот раз начните с заднего плана и продвигайтесь вперед, помня о принципах перспективы. Это значит, что ближе к переднему краю картины столбы будут постепенно становиться выше, а промежутки между ними – шире. Также их цвет будет темнеть, поэтому каждый раз добавляйте в смесь чуть больше Слоновой кости черной, чтобы достичь желаемого эффекта.

Пользуясь случаем, можете нарисовать этой темной акварелью небольшой ливнесток у переднего края тротуара.

Шаг 15: Цветное небо методом сырым-по-сырому

Рисуем китайский квартал акварелью - шаг 15

Ожидая высыхания фонарных столбов, начните прописывать небо. Хотя его можно и вовсе не раскрашивать, Билл решил залить его красочными тонами. Итак, возьмите кисть моп Da Vinci и подготовьтесь к технике сырым-по-сырому, смачивая область неба. Кое-какие участки, гдк будут облака, можно оставить сухими. Также ничего страшного, если вы немного заденете крыши домов. Снова, работайте быстро, иначе бумага высохнет раньше, чем вы возьметесь за акварель.

Приготовьте размывку из Кобальта фиолетового светлого (Cobalt Violet Light), и покройте ею большую часть неба. При этом старайтесь не задеть сырую краску. Обходите зоны облаков. Разнообразьте тон вкраплениями Переливчатого синего (Peacock Blue). С небом легко перестараться, поэтому выполнив задачу, оставьте его в покое!

Шаг 16: Передача городской суеты

Рисуем китайский квартал акварелью - шаг 16

Вам опять понадобится кисть риггер № 10 и темные тона, чтобы изобразить силуэты людей в левой части картины. Постарайтесь создать видимость людного тротуара, разместив несколько фигур и на пешеходном переходе. Проделайте то же самое справа от дороги, используя на этот раз смесь Слоновой кости (Ivory Black) и Кобальта фиолетового светлого (Cobalt Violet Light). Здесь формы будут узкими и менее разборчивыми из-за «туннельного эффекта».

Затем, нанесите пару мазков на некоторые машины круглой кистью №8, и нарисуйте Кобальтом зеленым (Cobalt Green) авто на заднем плане. В передней части картины изобразите автомобиль Марганцовой фиолетовой (Mineral Violet), удаляя лишнюю воду сухой круглой кистью маленького размера при необходимости.

Белилами (Permanent White) пропишите лампочки уличных фонарей. Теперь приготовьте размывку из Французского ультрамарина (French Ultramarine), Кобальта синего насыщенного (Cobalt Blue Hue) и Марганцовой фиолетовой (Mineral Violet), затемняя тон каплей Черной нейтральной (Neutral Tint) и Охры желтой (Yellow Ochre). Возьмите кисть риггер №6, и полученным темным оттенком нарисуйте решетки на окнах крайнего справа здания. Тем же цветом можете также изобразить тень под консолью дома, сглаживая границы чистой водой. Эти незначительные мелочи помогут сделать композицию еще более красноречивой.

Шаг 17: Флаги, мелочи и завершающие штрихи

Рисуем китайский квартал акварелью - шаг 17

Работа близится к концу, поэтому настало время для завершающих штрихов. Добавьте элементарных деталей, таких как спутниковые антенны, флажки, баннеры и дополнительные вывески. Изобразите антенны и флагштоки темно-фиолетовой акварелью, а сами флаги можно сделать цветастыми. Каждый из трех флагов Билл прописал Кадмием красным пурпурным (Cadmium Red Purple), Оранжевым ярким (Brilliant Orange) и смесью Французского ультрамарина (French Ultramarine) с Кобальтом зеленым (Cobalt Green). Он также настаивает на важности передачи эффекта развивающейся на ветру ткани. СОВЕТ: Не гонитесь за симметрией или совершенством!

Дополните изображения высохших машин, дорисовав им фары Белилами (Permanent White) и задние фонари Кадмием красным пурпурным (Cadmium Red Purple). Задние фары троллейбуса пропишите Оранжевым ярким (Brilliant Orange), и украсьте переднюю и боковую части его кузова полосой красной акварели. Подкорректируйте все элементы, требующие более явного контраста, или выпадающие из композиции. Время от времени отходите на шаг назад, чтобы увидеть картину целиком и найти недоработки.

Шаг 18: Рисуем вывески и провода на одном дыхании

Рисуем китайский квартал акварелью - шаг 18

Круглой кистью №4 Winsor & Newton наберите чистый Кадмий красный пурпурный (Cadmium Red Purple), и напишите слова на просохших белых вывесках. Если вы не владеете навыками китайской каллиграфии, просто изобразите похожие знаки. Они нужны для создания атмосферы Китайского квартала, поэтому их читабельность – не главное.

Используйте прочие интенсивные цвета, такие как Французский ультрамарин (French Ultramarine), Травяная зелень (Sap Green) или Permanent Mauve для прочих надписей. Далее, белой гуашью изобразите провода, идущие от крыши троллейбуса, с помощью кисти риггер №6. Кабели должны идти диагонально вверх с уклоном вправо. Закончив, нарисуйте провода двух троллейбусных линий на уровне первого этажа зданий слева, и присоедините к ним кабели троллейбуса.

Больше кабелей и проводов, часто заполняющих городской пейзаж, пропишите водянистой смесью Черной нейтральной (Neutral Tint) и Мова (Permanent Mauve). Изображайте их прямо поверх домов. Аналогично проводите линии без колебаний, одним движением. Позже можете добавить характерные «узелки» на проводах.

Предыдущий слой деталей уже должен был высохнуть, поэтому кистью риггер №1 и круглой №3 покончите с оставшимися флагами и надписями.

Шаг 19: Набрызгивание и подпись

Рисуем китайский квартал акварелью - шаг 19

Прописав основные элементы, только вы решаете, когда картина готова. В завершение вы можете подрихтовать какие-то цвета или детали, если считаете это необходимым для улучшения композиции. Например, Билл захотел добавить перекресток. Для этого он использует хорошо знакомую технику со скотчем и меламиновой губкой, чтобы высветлить участок дороги в центре картины. Чтобы сделать рисунок еще эффектней, он набрызгивает гуашевые белила старой зубной щеткой. Для этого достаточно пальцем прочесывать щетину, заполненную краской, перемещаясь над областью улицы.

Закончив, подпишите картину и снимите скотч, наклеенный по периметру. Когда работа высохнет, можете поздравить себя с завершением такого славного произведения искусства!

Автор: Уильям «Билл» Данн

 

Поделиться статьей:
 

Похожие статьи:

Упражнение по рисованию акварельными красками в импрессионисткой…

Художник Хашим Акиб известен своими живописными картинами…

Этот прекрасный мост на улочке Рио-ди-Сан-Феличе находится в…

Живопись предметов со зданиями - одна из самых популярных тем для…

 
Загрузка...