Построив карьеру успешного иллюстратора, Мэтью Джинс решил писать больше портретов на заказ. В этой статье он объясняет, как можно показать фактуру материала и сделать изображение реалистичным, используя технику многослойной акварели.
Шаг 1
Я уверен, что хорошим можно назвать тот портрет, в котором есть история, схвачен момент, находящий отклик у всех зрителей, а не только у ближайших родственников и самого человека, изображённого на нём. Мой портрет Эммы – как раз такой случай. Я писал его на заказ, и после долгих обсуждений мы решили взять фотографию, где она сидит на велосипеде – эту милую картинку можно использовать как основу. Тут есть история, девочка выглядит забавной и очаровательной – идеально для изображения маленького ребёнка.
Шаг 2
Сначала твёрдо-мягким карандашом я сделал лёгкий набросок рисунка на акварельной бумаге. Здесь я сделал это сразу, хотя чаще я сначала рисую на плотной бумаге, чтобы изображение было правильным, затем делаю копию на кальке (на её обратной стороне), а потом, аккуратно проглаживая, перевожу его на акварельную бумагу – так, чтобы лёгкий след от карандаша служил лишь ориентиром. Такой подход бережёт акварельную бумагу, поскольку она может быть настолько тонкой, что её легко повредить грифелем карандаша или ластиком.
Шаг 3
Моей целью здесь было изобразить как можно больше света и фактур материалов. Акварель позволяет работать со всеми вариациями света и тени, и «светом» чаще всего становится белизна бумаги. Я использовал немного бесцветной маскирующей жидкости, чтобы защитить нужные мне белые области. Стоит также подумать о тех элементах, которые нужно защитить от закрашивания, таких как кожа девочки или велосипед. Маскирующую жидкость всегда можно удалить, когда краска высохла, и наносить снова по мере работы, чтобы воспроизвести фактуру материала.
Шаг 4
Когда маскирующая жидкость высохла, пора наносить первый слой. В нижней части фотографии Эммы было много камней, поэтому я использовал тёмно-серый цвет, полученный из серо-голубого (Neutral Tint) и серого (Payne’s Gray). Смешав их, я получил более светлый оттенок серого снизу. Также я сделал несколько цветных пятен в нижней части рисунка, которые позже с помощью маскирующей жидкости создадут эффект камней.
Шаг 5
Когда краска высохла, я вновь нанёс немного маскирующей жидкости, на этот раз выделяя на сером очертания камней и цветовые пятна, которые я добавил на предыдущем этапе. Таким способом мы делаем фон разнообразнее и фактурнее – эти детали оживят портрет.
Шаг 6
Я начал следующий слой, на этот раз используя оттенки коричневого – тёмно-коричневый (Vandyke Brown), умбру (Raw Umber) и жжёную сиену (Burnt Sienna), а также синего – индиго (Indigo) и французский ультрамарин (French Ultramarine). Эти этапы можно повторять неоднократно, каждый раз защищая маскирующей жидкостью немного другой цвет. Этот подход к созданию рисунка похож на батик, где краска наносится на ткань, а вместо маскирующей жидкости используется воск.
Шаг 7
Когда фон стал меня устраивать, я удалил маскирующую жидкость с участков, предназначенных для изображения девочки, чтобы так же нанести несколько слоёв краски. Я добавил блики на её глаза, губы, нос и волосы. Я также отметил фактуру её одежды и велосипеда, включая плотную вязку её кардигана и рисунок на шинах. Области бликов на них мы можем пока оставить, они пригодятся нам позже, когда станут основой для прорисовки текстуры и узоров.
Шаг 8
Когда с маскированием было покончено, пришло время добавить более тёмные цвета и детали. Помните, что позже, убрав маскирующую жидкость, мы покроем эти области краской, чтобы получить более светлый оттенок.
Шаг 9
Я удалил всю высохшую маскирующую жидкость – это можно сделать, потерев её пальцем или даже ластиком (тоже отличный способ!). Она снимается легко, но нужно обязательно подождать, пока рисунок полностью высохнет, иначе он может оторваться вместе с бумагой. Получившийся на этом этапе рисунок готов к творческой обработке – вы можете закрасить белые участки, чтобы проявить все фактуры.
Шаг 10
Когда я остался доволен рисунком, пришло время кое-что подправить и подчистить. Мне нравится убирать неровные края, а также прорабатывать детали, такие как блики на глазах и волосах. Для этого я часто использую водорастворимые карандаши. С их помощью я немного усиливаю тени и добавляю рисунку резкость. Завершая этот этап, я использовал белую гуашь, чтобы подчеркнуть блики, а также добавить блеск глазам Эммы.
Шаг 11
Рисунок закончен. Я считаю, что рама или паспарту помогают сосредоточиться на рисунке и дают о нём законченное представление. И последнее: при сдаче клиенту обращайте внимание на то, как преподнесён заказ. Первое впечатление самое стойкое!
Работа художником: как общаться с клиентами
Источник: Ссылка
Видео по теме - Как Легко Нарисовать Портрет По Фото