Планирование акварельной живописи

Начинать рисовать акварелью сразу на пустых страницах всегда заманчиво, но более систематический подход даст больше свободы для живописи.

Когда я провожу мастер-классы или демонстрации местным художественным ассоциациям, я часто смущаюсь от того, что кто-то может прокомментировать картину, над которой я работал, и затем добавить невзначай: «как будто вы все спланировали!» Что ж, так и есть. Будь то маленькая демонстрационная часть или огромная студийная работа, все мои картины будут тщательно спланированы.

Я часто думаю, что акварельная живопись очень похожа на путешествие – тебе надо знать, куда ты хочешь попасть. Если вы просто прыгните в машину и сделаете первый поворот налево, вы, скорее всего, будете двигаться в неправильном направлении, рискуя потеряться. Я не хочу заблудиться в процессе рисования, поэтому я всегда планирую путешествие.

 

Спросите себя

Мое планирование начинается с вдохновения. Я спрашиваю себя, что меня вдохновило, что заставило меня остановиться в этой самой точке моего путешествия? Почему я хочу нарисовать именно эту сцену? Хочу ли запечатлеть изображение места, или атмосферу в определенный период времени, или настроение, вызванное погодными условиями? Почему я нашел правильный ракурс, с которого свет падает на открытое пространство так захватывающе? Если я отвечу на эти вопросы и пойму свой выбор, то будет легче передать эти чувства зрителю. Если я знаю, о чем картина и что я хочу «сказать», намного легче сфокусироваться на частях картины, которые поддержат мои первоначальные замыслы.

акварельный речной пейзаж

Насколько большой должна быть картина? Это зависит от того, что я пытаюсь передать, доступное время, чтобы закончить работу, уровень детали и вид бумаги.

Легко понять, как предмет может повлиять на размер картины. Например, работа над одним буем в реке будет лучше смотреться меньшем листе бумаги, в то время как целая флотилия яхт, выходящих из лимана, подходит для большего размера листа. Это не значит, что нельзя менять размеры, но по моему опыту это будет смотреться необычно. Величие флотилии и свобода яхт в открытом море были бы потеряны, если бы изображение было ограничено небольшим размером.

Время – это фактор. Если бы у меня был всего лишь день, чтобы закончить картину, я бы никогда не позволил себе работать над чем-нибудь больше, чем А3. Количество деталей на картине также может иметь влиять на размер бумаги, так как детально прописанная картина займет больше времени. Спросите себя, есть ли у вас время и мотивация, чтобы нарисовать картину размером А1 с большим количеством деталей, или вы исчерпаете себя? В некоторых случаях очевидно, что картина не будет смотреться красиво в определенных размерах.

Вид бумаги – это тоже один из факторов, которым многие художники пренебрегают. Я считаю, что не любая поверхность бумаги поддается как маленьким, так и большим картинам, учитывая различные текстуры и уровень детализации. При моем стиле рисования, который обычно включает свободные мазки кистью, жесткая бумага лучше подходит для больших частей, где текстура может быть полностью задействована (например, путем использования гранулирующих цветов).

акварельный морской пейзаж

Принимать решение

Чтобы представить композицию, я делаю небольшие зарисовки пальцами. Я часто начинаю так делать, когда нахожусь на локации, поскольку они могут помочь мне решить, собрал ли я достаточно информации. Они занимают много времени, но очень важны, потому что они помогают мне устранить какие-либо проблемы, прежде чем я сделаю отметки на бумаге. Я буду часто пробовать оба формата – пейзаж и портрет, изучая композиционные особенности обоих форматов, прежде чем принять решение о конечном макете. Я часто разделяю миниатюру на три части, проверяя, на чем фокусируется зритель и что будет привлекать его внимание. Выберите дизайн, который лучше всего отвечает данным требованиям.

Тон и цвет, скорее всего, будут обращать на себя меньше внимания. Хотя, по правде говоря, цвет мог быть той искрой, которая в первую очередь побудила меня рисовать. Иногда я добавляю немного тона в зарисовки до того, как приступить к серии небольших цветных эскизов, которые помогают оценить структуру и расположение цвета.

летний пейзаж акварелью

Выбирая палитру, я буду смотреть на использование теплых и холодных оттенков, примерное расположение и смещение цветов. Буду также смотреть на различное качество самих красок и на возможности, которые предоставляют: непрозрачный или прозрачный, окрашивающий и лифтинговый, гранулирующий, в отличие от негранулирования. Например, если я знаю, что мне нужно будет рисовать деревья на далеком берегу реки, мой набор красок, скорее всего, будет включать гранулирующий цвет, поскольку такая особенность пигмента поможет создать текстурированный эффект листвы. При выборе подходящей краски пигмент играет важную роль для меня. Смесь ультрамаринового синего (Ultramarine Blue) и жженой сиены (Burnt Sienna), нанесенной на грубую бумагу, создаст прекрасный эффект коры дерева; краска все делает за вас. В таком случае, я призываю вас познавать ваши цвета! Если вы будете знать особенность ваших красок, это действительно может помочь вам в создании картины.

После выбора композиции и цвета я уже имею представление о том, как буду использовать краски, но вы можете обратиться к Словарю знаков для вдохновения. Несмотря на то, что я, как опытный художник, имею большой запас для вдохновения, я все равно считаю довольно полезным держать под рукой лист бумаги, чтобы можно было пробовать различные эффекты и знаки.

И, наконец, покажу порядок, в котором буду выполнять картину. В случае с пейзажем, например, это может выглядеть так:

  • применить маскирующую жидкость
  • промыть небо
  • задний план
  • средний план
  • первый план
  • детали
  • удалить масляную жидкость
  • настроить
  • остановиться и рассмотреть

Студенты часто показывают мне картины, которые выглядят практически хорошо, но признать, что они могли быть выполнены лучше, если бы они планировали композицию на чистом листе до начала работы или не удаляли маскирующую жидкость так быстро. Если вы задумываетесь о различных этапах работы над вашей картиной, вы, скорее всего, избежите таких ошибок.

Вы наверняка думаете, что все эти приготовления с планированием картины займут много времени и на самом деле все, что надо делать – это брать и рисовать. Странно, но такой подход приводит к неудачным картинкам. Работа со списком последовательных действий может занять немного больше времени, но будьте упорными и вскоре процесс планирования станет механическим. Он поможет предпринять путешествие в соответствие с целью назначения.

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:
 

ЭТО ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО:

Похожие статьи:

Что расслабляет и одновременно заряжает энергией лучше, чем волны…

Джефф Керси покажет, как легко и точно с помощью акварели отразить…

В этой статье Джефф Керси (Geoff Kersey) научит рисовать мост…

Это первая картина из серии посвященной живописи. Чтобы усложнить…