Понимание перспективы и глубины картины

Одним из самых магических качеств изобразительного искусства является иллюзия глубины на плоской поверхности. Чем лучше мы понимаем две формы перспективы, связанные с иллюзией, тем легче представляется картина.

В «Свободной дороге» (“The Road Less Taken”) (пастель на пленэре, 12x16) линейная и воздушная перспективы искусно сочетаются, чтобы подчеркнуть иллюзию расстояния в этой картине.

 

Что такое перспектива?

Слово «перспектива», когда оно применяется к искусству, означает точное изображение объектов с определенной точки рассмотрения на двумерной поверхности, так чтобы их относительная высота, ширина и положение друг к другу отображали глубину. Существует два термина, используемые в изобразительном искусстве: 1) линейная перспектива, которая отвечает за точность изображения и 2) воздушная перспектива, которая отвечает за эффекты в воздухе.

Что такое линейная перспектива?

Идея линейной перспективы состоит в том, что объекты одинакового размера кажутся меньше с увеличением расстояния между объектами и зрителем. Объекты, содержащие параллельные линии, будут иметь одну или несколько исчезающих точек в зависимости от уровня глаз, который связан с линией горизонта в природе. Предметы, включая натюрморты, интерьеры и структуры, часто сильно зависят от линейной перспективы. Чем более симметричен объект, например, железнодорожные пути, тем легче видеть этот эффект, но любой объект в картине имеет некоторую степень линейной перспективы.

Что такое воздушная перспектива?

Эффект, который атмосфера оказывает на объекты, когда они отдаляются, называется воздушной перспективой. Чем дальше объекты становятся от зрителя, тем слабее их контраст. Границы света и тени, насыщенность цвета и детализация уменьшаются, а общая цветовая температура смещается в сторону более холодного голубого тона. Это объясняется в значительной степени рассеянием световых лучей в частицах водяного пара и дымке, которые содержатся в воздухе. Джон Ф. Карлсон (John F. Carlson) описал феномен воздушной перспективы в своей знаковой книге «Путеводитель по пейзажной живописи Карлсона» (Carlson’s Guide to Landscape Painting) как составную часть освещения над поверхностью земли. По мере того как предметы отдаляются, они получают больше голубого небесного света. Это имеет смысл, когда мы представляем себе солнце как лампочку, а синий озон неба как абажур.

Перспектива исчезновения

Леонардо да Винчи упоминал о воздействии перспективы на объекты как о «Перспективе исчезновения». Применяя правила линейной перспективы, понимая, что независимо от того, где стоит живописец относительно картины, он или она психологически разместит свой уровень глаз на воспринимаемой высоте линии горизонта по ширине относительно центра картины. Поэтому все объекты, изображенные на картине, должны располагаться на поверхностях в соответствии с расстоянием, которое они занимают от наблюдателя. Когда линейная перспектива правильная, самое время отобразить атмосферные эффекты, показывая удаленные объекты как более легкие, холодные и серые. Даже когда это не так легко воспринимается, тонкая манипуляция с воздушной перспективой может значительно повлиять на то, чтобы сделать живопись более реалистичной. В конечном счете, художники - волшебники, и перспектива - всего лишь один из трюков, которые мы можем держать в рукаве.

Автор: ИМЯ

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:
 

ЭТО ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО:

Похожие статьи:

Думайте по-другому, рисуйте по-другому. Свободное рисование может…

Основная особенность данной перспективы заключается в том, что…

В эксклюзивном отрывке из своей книги Карл Перселл (Carl Purcell)…

Художник и преподаватель Рэй Балквил поделится советами по…