Популярные вопросы об акварели и ответы на них

В статье задаются распространенные вопросы о рисовании акварелью и дается полные развернутые ответы с примерами.

В: Почему акварели гранулируются? Как я могу предотвратить это?

О: Грануляция является естественным свойством определенных пигментов, таких как голубой, французский ультрамарин, марганцевый синий, сырая сиена и другие. Пигмент оседает с помощью связующего вещества и воды в глубинах текстурированной акварельной бумаги. Иногда пигмент оседает также на более гладкой бумаге. Это свойство может быть очень полезно для некоторых предметов: облака, пляжи, туман и многое другое. Это хороший способ, чтобы протестировать все цвета на это свойство, смачивая бумагу и нанося краску, а затем, раскачивая лист назад и вперед, добиться растворения пигмента. Многие цвета не гранулируются, поэтому, если вам нужно это свойство, проверьте цвета, чтобы найти нужные. Обычно синтетические заменители гранулирующих цветов не обладают этим свойством.

В: Для чего нужны вспомогательные материалы в акварели? 

О. Большинство средств, описанных ниже, являются продуктами компании Winsor & Newton. Некоторые из них от других производителей.

  • Гуммиарабик (gum arabic) - замедляет процесс высыхания краски; усиливает цвет; не так сильно бледнеет, когда высыхает; лучше покрывает поверхность; замедляет процесс выцветания красок; создает эффект блеска;
  • Бычья желчь (ox gall) - акварельное средство, которое сглаживает поверхностное натяжение на глянцевых поверхностях; устраняет полосатость гуаши; способствует распространению при работе с мраморной бумагой;
  • Маскирующая жидкость (masking medium) – водоустойчиво, защищает нужные области на бумаге, удаляется с помощью резиновой замазки; происходит сцепление с бумагой, если оставить надолго; 
  • Перманентное маскирующее средство (permanent masking medium) – такое же, как выше, только не удаляется с поверхности никаким способом;
  • Акварельный медиум (watercolor medium) – сохнет дольше, более водостойкое, от него труднее избавиться; создает глянцевый эффект когда высыхает; придает краскам более яркий, интенсивный цвет; влияет на цвета, вступающие в реакцию с кислотой, например – ультрамарин.
  • Средство для акварели Prepared Size - уменьшает впитываемость бумаги; прост в удалении; противостоит пятнам;
  • Средство для смешивания красок (blending medium) - замедляет время высыхания; предоставляет больше времени для смешивания;
  • Средство для акварели Lifting Preparation – облегчает подготовку при работе в сухой технике с влажной кистью или губкой; улучшает поверхность бумаги для внесения исправлений;
  • Текстурное средство (texture medium) - мелкие частицы придают рельефность и глубину цветам;
  • Гранулирующее средство (granulation medium) – дает эффект крапления или усиливает гранулирующее свойство красок;
  • Средство с переливающимся эффектом (iridescent medium) - перламутровый эффект и радужное сияние при смешивании с красками;
  • Аквапаста (Aquapasto) - используется для придания мазку пастообразности и предотвращения «стекания» краски.
  • Абсорбирующий грунт (золотой) - Absorbent Ground (Golden) – придаёт поверхности с акриловым покрытием, чувство схожести с акварельной бумагой.

В: Как убрать оставшуюся краску с акварельной палитры?

О: Я использую специальный неабразивный очиститель для керамических варочных панелей для моей палитры «John Pike» и, для нескольких других пластиковых палитр, которые были очень испачканы. Это завораживает. Обязательно промойте палитру водой с мылом и тщательно перед тем, как использовать еще раз. Сначала это может показаться скучным, но это уйдет со временем. Я знаю два других метода. Протрите палитру мягкой тканью, смоченной минеральными спиртами или очистителем Goo Gone. Затем, тщательно промойте его водой с мылом.

В: Как правильно использовать соль в акварельной живописи?

использование соли в акварели

О: В течение последних двадцати лет, посыпать соль на влажную акварель, было популярным средством придания интересной текстуры живописи. Краска притягивается к соли, когда высыхает, и напоминает кристальные узоры, в точечку, если начать размывать краски. Бывало, что я изредка использовал эту технику самостоятельно, пока не заметил, что соленая вода, капающая на бетонный пол в моём гараже, испортила его, после плохой зимы! Поговорив с несколькими специалистами в области лакокрасочного производства, я пришел к выводу, что это не правильно, если вы хотите, чтобы ваши картины сохранились на долгие годы. Если вы рисуете репродукцию или с другой коммерческой целью для краткосрочного использования обязательно используйте эту технику, чтобы получить необходимый эффект. Но для того, чтобы убедиться, что вы используете краску, которая будет правильно реагировать на соль и даст максимальный эффект, проверьте цвет с солью на той же поверхности, на которой вы будете работать. В противном случае, для подобного эффекта просто разбрызгивайте воду, частично размывая краски.

В: Как достичь эффекта свечения и отблеска на картине?

эффект свечения акварелью

О: Используйте светлые тона в своей пастели и чтобы они были очень чистыми и яркими, так же добавьте туда средние тона(не темные) и тусклые тона(серые). На иллюстрации я создал контраст желтого и бледно-красного с серым и фиолетовым. Потому что фиолетовый дополняет желтый и усиливает отблеск с центра . Это был метод Дж. М. У. Тернера. Избегайте острых граней и пусть цвета смешиваются, чтобы усилить эффект свечения. Вот демонстрация этой техники. Изучение цвета p. 109.

В: Сколько воды и краски вы используете в акварели, перед тем, как приступить к работе?

О:Если бы у меня была формула для этого, я бы запатентовал её и быстро разбогател! Но, к сожалению, на этот вопрос у меня нет однозначного ответа, просто «как пойдет» Это зависит от краски, которую вы используете: если она густая, вы можете использовать больше воды, без потери насыщенности цвета. Если это слабый цвет, используйте меньше воды, если вы хотите получить более насыщенный цвет на вашей картине. В этом и проблема новичков, когда они рисуют, они используют много краски, поэтому картина быстро становиться мутной и бледной. Это также зависит от того, какой результат вы хотите получить. Если вы хотите утонченности и прозрачности, то используйте больше воды и акварели, а если же вы хотите насыщенности и контрастности, то используйте меньше воды и больше краски.

В: Нормально ли использовать черный или белый цвет в акварельной живописи?

О: Раньше были строгие табу на использование черного или белого цвета, но, как и множество других правил на сегодняшний день, они смягчились. Я отдаю преимущество настоящей акварели, без черного и белого цвета, но я видел чудесные картины, в которых есть и один цвет, и другой. Сложность акварели заключается в том, чтобы достичь монотонности и это иногда не просто сделать, так как они имеют склонность к изрядной разнотонности и может появится сильный контраст с прозрачной акварелью. Имейте в виду, что есть выставки, которые принимают только чистые, прозрачные акварели, и вы не можете презентовать картину, если в ней присутствует черный акрил или белый цвет. 
На этом сайте, вы можете найти еще больше про акварели и техники. Смотрите также проекты и статьи. 

Задавайте вопросы об акварели и акварельных техниках в комментариях.

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:
 

Похожие статьи:

Если вы хотите поделиться своими техниками и методами работы с…

Довольно скучно повторять себя, используя одну и ту же бумагу,…

Не можете открыть краску? Воспользуйтесь одним из этих трюков.

Много ли людей действительно понимают, что такое метод «алла прима…

 
Загрузка...