Популярные вопросы об акварели и ответы на них

В статье задаются распространенные вопросы о рисовании акварелью и дается полные развернутые ответы с примерами.

В: Почему акварели гранулируются? Как я могу предотвратить это?

О: Грануляция является естественным свойством определенных пигментов, таких как голубой, французский ультрамарин, марганцевый синий, сырая сиена и другие. Пигмент оседает с помощью связующего вещества и воды в глубинах текстурированной акварельной бумаги. Иногда пигмент оседает также на более гладкой бумаге. Это свойство может быть очень полезно для некоторых предметов: облака, пляжи, туман и многое другое. Это хороший способ, чтобы протестировать все цвета на это свойство, смачивая бумагу и нанося краску, а затем, раскачивая лист назад и вперед, добиться растворения пигмента. Многие цвета не гранулируются, поэтому, если вам нужно это свойство, проверьте цвета, чтобы найти нужные. Обычно синтетические заменители гранулирующих цветов не обладают этим свойством.

В: Для чего нужны вспомогательные материалы в акварели? 

О. Большинство средств, описанных ниже, являются продуктами компании Winsor & Newton. Некоторые из них от других производителей.

  • Гуммиарабик (gum arabic) - замедляет процесс высыхания краски; усиливает цвет; не так сильно бледнеет, когда высыхает; лучше покрывает поверхность; замедляет процесс выцветания красок; создает эффект блеска;
  • Бычья желчь (ox gall) - акварельное средство, которое сглаживает поверхностное натяжение на глянцевых поверхностях; устраняет полосатость гуаши; способствует распространению при работе с мраморной бумагой;
  • Маскирующая жидкость (masking medium) – водоустойчиво, защищает нужные области на бумаге, удаляется с помощью резиновой замазки; происходит сцепление с бумагой, если оставить надолго; 
  • Перманентное маскирующее средство (permanent masking medium) – такое же, как выше, только не удаляется с поверхности никаким способом;
  • Акварельный медиум (watercolor medium) – сохнет дольше, более водостойкое, от него труднее избавиться; создает глянцевый эффект когда высыхает; придает краскам более яркий, интенсивный цвет; влияет на цвета, вступающие в реакцию с кислотой, например – ультрамарин.
  • Средство для акварели Prepared Size - уменьшает впитываемость бумаги; прост в удалении; противостоит пятнам;
  • Средство для смешивания красок (blending medium) - замедляет время высыхания; предоставляет больше времени для смешивания;
  • Средство для акварели Lifting Preparation – облегчает подготовку при работе в сухой технике с влажной кистью или губкой; улучшает поверхность бумаги для внесения исправлений;
  • Текстурное средство (texture medium) - мелкие частицы придают рельефность и глубину цветам;
  • Гранулирующее средство (granulation medium) – дает эффект крапления или усиливает гранулирующее свойство красок;
  • Средство с переливающимся эффектом (iridescent medium) - перламутровый эффект и радужное сияние при смешивании с красками;
  • Аквапаста (Aquapasto) - используется для придания мазку пастообразности и предотвращения «стекания» краски.
  • Абсорбирующий грунт (золотой) - Absorbent Ground (Golden) – придаёт поверхности с акриловым покрытием, чувство схожести с акварельной бумагой.

В: Как убрать оставшуюся краску с акварельной палитры?

О: Я использую специальный неабразивный очиститель для керамических варочных панелей для моей палитры «John Pike» и, для нескольких других пластиковых палитр, которые были очень испачканы. Это завораживает. Обязательно промойте палитру водой с мылом и тщательно перед тем, как использовать еще раз. Сначала это может показаться скучным, но это уйдет со временем. Я знаю два других метода. Протрите палитру мягкой тканью, смоченной минеральными спиртами или очистителем Goo Gone. Затем, тщательно промойте его водой с мылом.

В: Как правильно использовать соль в акварельной живописи?

использование соли в акварели

О: В течение последних двадцати лет, посыпать соль на влажную акварель, было популярным средством придания интересной текстуры живописи. Краска притягивается к соли, когда высыхает, и напоминает кристальные узоры, в точечку, если начать размывать краски. Бывало, что я изредка использовал эту технику самостоятельно, пока не заметил, что соленая вода, капающая на бетонный пол в моём гараже, испортила его, после плохой зимы! Поговорив с несколькими специалистами в области лакокрасочного производства, я пришел к выводу, что это не правильно, если вы хотите, чтобы ваши картины сохранились на долгие годы. Если вы рисуете репродукцию или с другой коммерческой целью для краткосрочного использования обязательно используйте эту технику, чтобы получить необходимый эффект. Но для того, чтобы убедиться, что вы используете краску, которая будет правильно реагировать на соль и даст максимальный эффект, проверьте цвет с солью на той же поверхности, на которой вы будете работать. В противном случае, для подобного эффекта просто разбрызгивайте воду, частично размывая краски.

В: Как достичь эффекта свечения и отблеска на картине?

эффект свечения акварелью

О: Используйте светлые тона в своей пастели и чтобы они были очень чистыми и яркими, так же добавьте туда средние тона(не темные) и тусклые тона(серые). На иллюстрации я создал контраст желтого и бледно-красного с серым и фиолетовым. Потому что фиолетовый дополняет желтый и усиливает отблеск с центра . Это был метод Дж. М. У. Тернера. Избегайте острых граней и пусть цвета смешиваются, чтобы усилить эффект свечения. Вот демонстрация этой техники. Изучение цвета p. 109.

В: Сколько воды и краски вы используете в акварели, перед тем, как приступить к работе?

О:Если бы у меня была формула для этого, я бы запатентовал её и быстро разбогател! Но, к сожалению, на этот вопрос у меня нет однозначного ответа, просто «как пойдет» Это зависит от краски, которую вы используете: если она густая, вы можете использовать больше воды, без потери насыщенности цвета. Если это слабый цвет, используйте меньше воды, если вы хотите получить более насыщенный цвет на вашей картине. В этом и проблема новичков, когда они рисуют, они используют много краски, поэтому картина быстро становиться мутной и бледной. Это также зависит от того, какой результат вы хотите получить. Если вы хотите утонченности и прозрачности, то используйте больше воды и акварели, а если же вы хотите насыщенности и контрастности, то используйте меньше воды и больше краски.

В: Нормально ли использовать черный или белый цвет в акварельной живописи?

О: Раньше были строгие табу на использование черного или белого цвета, но, как и множество других правил на сегодняшний день, они смягчились. Я отдаю преимущество настоящей акварели, без черного и белого цвета, но я видел чудесные картины, в которых есть и один цвет, и другой. Сложность акварели заключается в том, чтобы достичь монотонности и это иногда не просто сделать, так как они имеют склонность к изрядной разнотонности и может появится сильный контраст с прозрачной акварелью. Имейте в виду, что есть выставки, которые принимают только чистые, прозрачные акварели, и вы не можете презентовать картину, если в ней присутствует черный акрил или белый цвет. 
На этом сайте, вы можете найти еще больше про акварели и техники. Смотрите также проекты и статьи. 

Задавайте вопросы об акварели и акварельных техниках в комментариях.

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:
 

Похожие статьи:

Художественные кисти это серьезное вложение. Если тщательно и…

Способов нарисовать деревья почти столько же, сколько художников в…

Этот проект сможет разубедить каждого, кто считает, что не может…

Грэм Бут рассказывает, как сделать идеально плавный переход цветов…

 
Загрузка...