Приёмы цветных карандашей: создание манящей текстуры

В статье приводится пошаговое руководство от художницы Melissa Miller Nece о том, как она создала текстуру под цветной карандаш. В этом материале рассказывается, каким образом следует начинать работу над подмалёвком, используя алкидные краски, как нанести его на фактурный прозрачный слой гессо для получения эффекта более свободного и сияющего цветного карандаша. Дочитайте статью до конца, чтобы узнать, как она применила эту технику для цветного карандаша с акриловыми красками и гессо.

Сам по себе цветной карандаш – это великолепный инструмент. Художник, который применяет различные приёмы работы при его использовании, в результате может получить схематичный или полноценный, линейный или тоновый рисунок. Итог может даже напоминать произведение, выполненное красками или пастелью. Цветной карандаш также хорошо сочетается с другими материалами для рисования, поэтому Melissa Miller Nece постоянно ищет способы, как расширить собственные приёмы работы с этим инструментом.

Ниже представлены четыре этапа, которые использовала художница в процессе создания рисунка «Давайте превратим её в русалку!».

[Чтобы создать рисунок «Давайте превратим её в русалку!» (с помощью цветных карандашей и алкидной масляной краски на бумаге 15*19), Nece сначала загрунтовала контур из карандаша с помощью прозрачного гессо, нанесённого на доску для рисования. Затем она нанесла тональный слой алкидной масляной краски и, наконец, добавила цвет и детали с помощью цветных карандашей]

Пошаговая демонстрация создания текстуры для цветного карандаша:

1. Набросайте карандашом контуры рисунка

Первое, что должно появиться на вашей акварельной бумаге горячего прессования, установленной на доске для рисования, – это контуры вашего будущего рисунка. Художница Melissa Miller Nece предпочитает делать базовый контур максимально детализированным, но настолько усложнять совсем необязательно. Контуры можно оставить простыми. Самое главное – просто указать, где будут тёмные и светлые узоры. После нанесения контуров воспользуетесь ластиком и лентой, чтобы удалить излишки графита с рисунка. Тогда на следующем этапе не возникнет грязных пятен.

2. Загрунтуйте контур прозрачным гессо

После нанесения контуров, загрунтуйте рисунок прозрачным гессо, одновременно создавая мазками произвольную структуру. Старая, крепкая и жёсткая кисть №10 с яркой акриловой краской отлично подходит для создания такой структуры на слое гессо. Нет необходимости в том, чтобы слой был тонким, но, если вы сначала немного размягчите кисть с помощью воды, вам будет легче работать.

Неплохо было бы пользоваться кисточкой вплоть до краёв, так что не нужно волноваться, если краска окажется там. Просто щедро наносите гессо и получайте удовольствие, делая мазки кистью. Также убедитесь, что рабочая область полностью покрыта гессо, чтобы ни одна капля краски не коснулась незащищённого участка бумаги. Перепроверьте себя после того, как всё подсохнет, и исправьте все возможные пробелы.

Рисунок цветными карандашами - шаг 1

3. Нанесите тональный слой алкидной масляной краски

Как только основание из гессо станет сухим, процесс станет ещё интереснее. Контур рисунка ясно виден, но при этом надёжно загрунтован, так что для него не страшны стирание или смазывание. Используя небольшое количество прозрачной алкидной масляной краски Gamblin FastMatte красно-земляного цвета (earth red) и немного нефтяного растворителя Gamblin Gamsol (уайт-спирит без запаха) создайте поверх гессо монохромную тоновую окраску. Можно использовать другие цвета, которые тоже подойдут, но, что касается этого случая, то тёплый коричневый оттенок, получаемый с помощью прозрачного красно-земляного цвета, создаёт богатую, объединяющую базу для фигур рисунка. К тому же, он контрастирует с холодными тенями на песке.

Установите базовый уровень в характере рисунка: сейчас не нужно делать его тёмные участки такими тёмными, какими они должны быть по завершению работы. На этом этапе хорошо подойдут в работе маленькие и мягкие кисти, в то время, как их более жёсткие аналоги, а также бумажные салфетки и кисти для растушёвки (шейперы) могут быть использованы, чтобы скорректировать и сгладить получающиеся тона. Вам не нужно точно следовать обозначенным контурам, поскольку вы можете внести корректировки на четвёртом этапе создания рисунка. Алкидная краска быстро сохнет, особенно когда наносится таким тонким слоем. Благодаря тому, что она матовая, а также благодаря особой структуре гессо, эта краска будет готова с лёгкостью принять следующий слой. На такой поверхности, даже если краска нанесена слишком тонким слоем там, где осталось мало масляного связующего вещества, цепкий гессо удержит пигмент на месте.

Рисунок цветными карандашами - шаг 2

4. Нанесите цветным карандашом необходимые цвета

Как только слой краски высохнет, что не займёт много времени, в особенности если слой достаточно тонкий, можно добавить полную палитру цветов на базовые коричневые тона. Для такой работы подойдут цветные карандаши любого производителя, но Melissa Miller Nece рекомендует выбирать из всего их ассортимента только те, которые обладают наибольшей светостойкостью.

На такой цепкой поверхности лучше всего раскрашивание идёт с помощью мягких карандашей, в то время как использование более твёрдых их аналогов напоминает работу с художественной пастелью. Когда более сильные цвета становятся слишком рыхлыми, исправьте это с помощью растушки или чернильного ластика или даже с помощью пальца. Обрабатывая поверхность карандашом, вы подчёркиваете текстуру слоя гессо, выполненного с помощью мазков, тем самым делая рисунок более живым и свободным. Возможно, вам будет нужно подточить карандаш, чтобы работать с некоторыми из насечек на такой поверхности.

Иногда текстура такой поверхности может привести к появлению штрихов в непреднамеренном направлении, но эти ошибки легко исправить. Для того, чтобы сгладить и смешать цвета Melissa Miller Nece рекомендует использовать карандаш-ластик марки Perfection от производителя Faber-Castell. Электрический ластик удалит цвета очень быстро и без повреждения поверхности, но для внесения изменений в рисунок также удобны лента и ластик-клячка. Покрыть весь подмалёвок цветным карандашом, в принципе, можно, но не бойтесь, если тут и там будет проглядывать созданная ранее основа.

Добавляя цвета, Melissa Miller Nece рекомендует в первую очередь наносить комплементарные цвета, чтобы обозначить тени для каждой фигуры. В данном случае, на рисунке уже нанесён коричневый цвет, для которого естественным комплементарным цветом будет синий, поэтому очевидным участком для начала вашей работы станет купальник в горошек, на который следует нанести темно-синий цвет (и нет ничего страшного в том, что это может быть самой скучной частью проекта на его ранних этапах). Затем Melissa Miller Nece в своей работе переходит к теням от людей, которые падают на двух маленьких девочек, работая также над тоном их кожи. Для этого художница также использует синий цвет. Мягкие оттенки розового и жёлтого цвета, наносимые с помощью техники лессировки на базовую цветовую основу кожи персонажей, помогут отобразить привлекательное свечение золотого заката.

Рисунок цветными карандашами - шаг 3

Перед тем, как завершить работу над изображениями девушек, сначала Melissa Miller Nece рекомендует обратить внимание на задний фон, чтобы можно было сравнить цвета в контексте. Может показаться сложным отображение укороченных элементов на голове старшей девушки, которые затемнены волосами, движущимися от ветра, но, как отмечает Melissa Miller Nece, нанесение в первую очередь теней может помочь вам найти способ, чтобы справиться с этой задачей. Тени, как говорит художница, также могут помочь при работе над задним фоном. Она определила для себя ритм, в соответствии с которым наносила на изображение песка синий цвет, балансируя его белым и французским серым (10%) карандашом, а также добавляя те же самые розовые и жёлтые оттенки, которые использовались для отображения тона кожи. 

Рисунок цветными карандашами - шаг 4

Обзор процесса

Несмотря на то, что требуются несколько этапов, процесс создания этого рисунка быстрый, простой, эффективный и интересный. Можно воспользоваться всеми преимуществами от лучших свойств задействованных художественных инструментов и средств. Использование прозрачного слоя акрилового грунта гессо в начале работы защищает рисунок и, в конце концов, определяет тот более свободный стиль, который ищут и пока не могут получить многие художники, работающие с цветным карандашом. Следующий слой быстро сохнущей алкидной краски, используемой для создания подмалёвка, придаёт объединяющий базовый тон и быстро формирует структуру рисунка. И, наконец, в последнем слое, формируемом цветным карандашом, достигается полная цветовая палитра и прорисовываются детали (для верхнего слоя также подходит художественная пастель, используемая как с цветным карандашом, так и без него).

Используя множество цветов красок для подмалёвка, можно адаптировать описываемый процесс для создания восхитительных эффектов для любых изображаемых предметов. Вариации этой техники продолжат вдохновлять вас ещё какое-то время!

Важная информация

Перед тем, как узнать, как применить вышеуказанную технику работы с цветным карандашом, чтобы нанести его на слой грунта гессо, предварительно покрытый акриловой краской, сначала ознакомьтесь с обзором цветных карандашей и их цветов, а также других материалов, которые использовала Melissa Miller Nece для создания вышеописанного рисунка.

Цветные карандаши

  • от марки Caran d’Ache Pablo: ультрамарин (ultramarine) и голубая шагаль (gentian blue);
  • от марки Caran d’Ache Luminance: фиолетовый, марганцовый фиолетовый (manganese violet), оранжевый, антракиноидный розовый (anthraquinoid pink);
  • от марки Derwent Signature (их производство прекращено): светлый ультрамарин, марганцовый фиолетовый, светло-серый и тёмно-серый;
  • от марки Faber-Castell Polychromos: белый, цвета слоновой кости (ivory), дельфтский синий (Delft blue), тёмный индиго, светлый ультрамарин, голубой (sky blue), изумрудный (emerald) и травяной зелёный (grass green), телесный (светлый, средний и тёмный) (flesh (light, medium and dark)), корица (cinnamon), кремовый (cream), бистр (bistre), натуральная и жжёная умбра (raw and burnt umber);
  • от марки Lyra Rembrandt Polycolor: насыщенный чёрный (black hard), телесный (светлый, средний и тёмный), корица, кремовый, карминно-розовый (rose carmine);
  • от марки Prismacolor: канареечный жёлтый (canary yellow), персиковый (peach), светлый персиковый (light peach), жжёная охра (burnt ochre), тёмная и светлая умбра (light and dark umber), сиена коричневая (sienna brown), пороховая синь (powder blue), аквамариновый (aquamarine), светлый оттенок цвета морской волны (light aqua), кремовый, французский серый 10% и 20% (French grey 10% and 20%), индиго голубой, кадмиевый оранжевый (kadmium orange hue), белый.

Материалы

  • поверхность: доска для рисования с акварельной бумагой горячего прессования Arches (Canson и Arches предлагают доски для рисования с разнообразными поверхностями и цветами, также подходят прочные доски и бумага других производителей);
  • гессо и грунты: акриловый прозрачный гессо Winsor & Newton (в качестве альтернативы можно использовать акриловый прозрачный гессо Liquitex, прозрачный грунт Colourfix и акриловый грунт для пастели Golden);
  • масляная краска: алкидная масляная краска Gamblin FastMatte (для этого рисунка использовалась прозрачная краска красно-земляного цвета);
  • специальные средства: Gamblin Gamsol (уайт-спирит без запаха);
  • кисти: маленькие мягкие кисти с синтетической щетиной для масляных красок (формы филберт № 6, круглые № 2 и № 6), кисти для масляной краски с натуральной щетиной (формы «брайт» № 4), жёсткие кисти для акриловых красок с синтетической щетиной (формы «брайт» № 12);
  • цветные карандаши: Caran d’Ache Pablo и Luminance, Derwent Signature (discontinued), Faber-Castell Polychromos, Lyra Rembrandt Polycolor, Prismacolor
  • другие: электрическая точилка для карандашей, электрическая стёрка, ластик-клячка, карандаш-ластик (чернильный ластик) Faber-Castell Perfection, растушка, прозрачная лента, кисточка для растушёвки (шейпер).

Попытайтесь приспособить вышеописанную технику к использованию с акриловой краской и гессо

рисунок «Привет, сладости» цветными карандашами

[для рисунка «Привет, сладости» (изображён выше, где использовались цветные карандаши и смешанные художественные средства), Nece сделала выбор в пользу одной из вариаций технологии, описанной выше, используя акриловую краску под слоем гессо вместо использования масляной алкидной краски над слоем гессо] 

Яркая оранжевая бумага «Phenomenon Shell» имеет необычное эмульсионное покрытие из перламутра, добытого из ракушек. Осознавая, что она не смогла бы рисовать прямо на блестящей поверхности, художница Melissa Miller Nece нарисовала контур с помощью белой трансферной бумаги и поменяла местами слои краски и гессо.

Сначала она использовала белую акриловую краску, чтобы определиться со светлыми участками и создать базу для более ярких цветов для изображаемых начинок из конфет. Покрытие из ракушек смешивается с белой краской, поэтому были необходимы два слоя.

Затем она нанесла прозрачный гессо. Это уменьшило перламутровый блеск, но в последующем оказалось полезным для удержания слоёв из цветных карандашей. Слой просвечивающейся белой краски был очень тонким, так что для того, чтобы вывести формы изображаемого кекса, потребовалось усиленное использование белого карандаша, но просвечивающийся оранжевый цвет самой бумаги оказался достаточным для его использования в качестве фона. 

В качестве художницы и преподавателя Melissa Miller Nece на протяжении более, чем 20 лет, сотрудничает с художественным центром Dunedin Fine Art Center, расположенном в штате Флорида. Она является членом ассоциации художников, использующих в творчестве цветные карандаши (Colored Pencil Society of America) и членом американского общества художников-миниатюристов (Miniature Artists of America). В обеих организациях Melissa Miller Nece является членом с правом подписи и членом их правления. В сообществе Colored Pencil Society of America она также уже в течение 10 лет обладает статусом заслуженного члена организации. По окончании колледжа Lake Erie College, расположенного в городе Painesville в штате Огайо, Melissa Miller Nece получила степень бакалавра изобразительных искусств. 

Автор: Melissa Miller Nece

Вот, что я понял о рисовании цветными карандашами - видео


Поделиться статьей:
 

ЭТО ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО:

Похожие статьи:

Художественные кисти это серьезное вложение. Если тщательно и…

Способов нарисовать деревья почти столько же, сколько художников в…

Этот проект сможет разубедить каждого, кто считает, что не может…

Грэм Бут рассказывает, как сделать идеально плавный переход цветов…