Принципы рисования пейзажа по фотографии

Вы довольны своими пейзажами? Тогда можете пропустить эту статью. Если же вы с восхищением смотрите работу другого художника и удивляетесь, почему ваши работы не такие интересные. Если вы ищите идеальные фотографии, а когда находите, говорите: «Вот оно! Это моя следующая  картина!», а получается все не так, как вы представляли. Вы начинаете спрашивать себя, что же не так? Я идеально смешал цвета, точно скопировал то, что изображено на фотографии... так чего же не хватает? 

Я отлично понимаю, что вы чувствуете. Банальное, точное копирование фотографии, не давало мне желаемого результата, не приносило удовольствия. Я не получил достаточной информации, когда проходил семинары. Мой художественный взгляд продолжал подсказывать: что-то не так. 

Что я сделал, чтобы исправить эту ситуацию? Перерисовал работы известных художников, которыми я восхищаюсь, таких как Клайд Аспевиг, Джим Уилкокс и Ричард Шмид. Я изучал их работы, чтобы выяснить, в чем же их секрет. Я нашёл более 200 советов, общих черт, которые художники использовали при написании пейзажей, вдохновивших меня.

 

Когда я начал использовать их, то заметил улучшение своих работ. Наконец, я нашёл способ передавать визуальную информацию с фотографий, не копирую их. 

Если бы рисовать было так же просто, как показать что-то мимикой, то вам нужно было бы просто научиться смешивать цвета и вуаля! Но все немного сложнее. Задача состоит в том, чтобы создать картину, которая будет привлекать не только красивым пейзажем, но и вызывать эмоциональный всплеск. Не менее важно то, что вы должны трансформировать ощущение 3-мерной перспективы в 2-мерную поверхность, которая еще и ограничена в размерах. Как художники, мы создаем эту магию искусственными методами.

Многие художники пытаются решить проблемы самостоятельно, а это длительный и утомительный процесс. Я нашёл путь короче, и я поделюсь им с вами. 

В живую, в режиме онлайн Иоанн (Джо) Влутуис делится с вами знаниями. Джо рисует три демонстрационные работы в месяц. Одну маслом (особенно интересно будет художникам, которые рисуют акриловыми красками), одну пастельными красками, и одну акварелью, при этом он сразу же отвечает на вопросы студентов. Не столько важно, какие материалы он использует во время занятий, важно то, что студенты осваиваю новые техники, получают советы, которые могут применить в своих работах. Вот как Джо направляет вас в нужное русло. 

Почему изучение принципов живописи хорошая идея?

«Изучите принципы великого искусства, чтобы улучшить свои картины», - Иоанн Воутуис. 

Людям сложно читать картину по ее линиям, так как мы читаем текст. Вот как читается ваша визуальная история. Это подсознательно и неизбежно. Когда вы создаёте любую форму, в картине рождается новый контур, линия. Как художники, мы должны сделать эти линии привлекательными. Если контурная линия красива, то форма в пределах этой линии также будет красива и у вас получится визуальная мелодия. Когда струны гитары не настроены, то получается музыка, от которой появляется боль в ушах. Также происходит, когда линии на картинке нарисованы некрасиво, визуальная информация сбивает с толку наблюдателей. 

Линия - видимая мелодия живописи

Шаг первый – освободиться от понятия, что фото диктует вам, что делать. Например, разберём приём, который поможет вам – избегайте торопливых линий, как на фото. Такие как визуальные прямые, изгибы, изогнутые, мелкие, волнистые линии с недостаточным количеством выемок и выступающих пиков. Часто на фото видны зигзаги, такие как верхушки вечнозеленого дерева, которые остаются монотонными при просмотре. 

Ниже Джо показывает разные способы преобразить линии на фото в картину. Начните с этих шагов, чтобы добавить визуальную мелодию в свою картину.

фото пейзаж

Монотонные прямые линии присутствуют у горного хребта, они быстро ускользают от взгляда. Чтобы достичь успеха не копируйте фото, как показано ниже.

пейзаж по фото

Нависающая туча, неровные и маленькие верхушки вечнозеленых деревьев привлекают внимание. Отдаленная линия воды нарушена ветвями вечнозеленых деревьев, которые склоняются над озером. Контур скал на переднем плане образует правильные линии. Я придумал термин «мелодичная линия» для описания того, как сделать линии вашей  картины ещё красивее для наблюдателей.

пейзаж

Речка, трава на фото создают ровные линии. Это выглядит скучно и быстро, поэтому вы можете изменить это, как на картине ниже.

картина пейзаж

Я изменил четкие линии, добавив кусты и камни. Теперь это мелодичная линия, которая создаёт ощущение движения, как неровная лестница. Контур верхушек деревьев образует неровную линию. Кусты справа также образуют прямую линию. Композиция же требует резких движений, как на американских горках.

пейзаж фото

На этой картине, написанной маслом, вы можете почувствовать насколько приятное движение вверх и вниз, движение вверх по выступам вдоль верхушек деревьев. Я обращаюсь к этому приему американских горок, когда хочу получить грациозную линию. Добавив немного грязи под кусты, мы смещаем ровные линии.

пейзаж по фото

Части, в которых находятся вечнозеленые деревья, образуют некрасивые, монотонные зигзагообразные линии. Большая гора образуют четкие диагональные линии.

красивый пейзаж фото

В этой части картины, зигзагообразные линии в углу рядом с зеленью, были изменены на мелодичные линии. Скала была переделана.

красивый пейзаж по фото

Тропинка на фото слишком размыта. На этой акварельной картине линии тропинки очень размыты, чтобы изменить это, я добавил падающие тени.

красивый пейзаж

На пастельной картине я изменил прямые линии стволов деревьев, добавив обломанные ветки и свищи. Мелодичная линия образована снегом и выступами гор.

красивый зимний пейзаж

 

Поделиться статьей:
 

ЭТО ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО:

Похожие статьи:

Одним из самых магических качеств изобразительного искусства…

Типичный вопрос: "У меня акварель в тюбиках. Я почему-то не могу…

В эксклюзивном отрывке из своей книги Карл Перселл (Carl Purcell)…

Здравствуйте, любимые читатели! Я рада вернуться к вам и…