Лето - идеальный сезон для срисовывания живых цветов. Независимо от того, в саду ли вы или цветочной лавке, у вас почти всегда есть возможность изучать их прекрасные формы, цвета и сочетания.
Для этого урока я выбрала несколько различных объектов по цвету и форме. Один из них больше и ярче других, так что будет легко определить точку фокуса картины - это ромашка гербера. Прежде, чем начать пошаговое руководство, ознакомьтесь с важными советами.
Главные подсказки по срисовыванию букетов
Убедитесь, что у композиции есть свой свет и оттенок. Тени придадут объёма. Продумайте процесс с ограниченным количеством цветов для гармоничной палитры.
Не надо фотографически изображать реальность - играйте с тонами, расположением. Пытайтесь уловить контуры и характер букета, а не отдельные элементы: лепестки, чашечки, листья. Не упускайте шанса размещать отдельные бутоны под разными углами и в разных местах. Объединяйте края.
Изображая цветы, прежде всего различайте в них простые геометрические фигуры. Помните, что у них есть и углубления. Некоторые имеют чашеобразную форму, другие выглядят как трубки или сферы.
Не усложняйте: рисуйте от большого к маленькому.
Материалы
Для этого проекта я выбрала круглую кисточку среднего размера с острым концом и четыре цвета:
- Розовая опера (Opera rose)
- Каштановый перилен (Perylene maroon)
- Фталоцианин (Phthalo blue)
- Никель азо-желтый (Nickel azo yellow)
Шаг 1
Изучите свой объект. Понаблюдайте за освещением, углами, осями. Сделайте лёгкий набросок.
Шаг 2
Нанесите полупрозрачный слой с основными оттенками: чуть жёлтого, розового и зелёного. Пусть они растекаются и смешиваются. Обратите внимание, что при ярком освещении некоторые части выглядят почти белыми. Найдите их и не трогайте больше.
Шаг 3
Когда первый слой высохнет, добавьте более тёмные оттенки к затенённым участкам. Я использовала смешение каштанового перилена и розовой оперы для ромашки. Для оранжевых цветов можно добавить чуть каштанового перилена к жёлтому.
Используйте негатив для определения стеблей. Дождитесь, пока всё высохнет, и переходите к следующему шагу.
Шаг 4
Добавляйте тёмные фигуры, напоминающие стебли и листья внутри букета. Не выделяйте их и комбинируйте направления мазков кисти. Добавляйте тени к цветам. Нарисуйте несколько тонких стеблей и водянистый фон, чтобы придать форму жёлтым головкам цветков.
Ещё раз дождитесь высыхания.
Шаг 5
Нанесите самый тёмный слой, чтобы подчеркнуть нужные области, поработайте над деталями и тенями переднего плана. Не особо переоценивайте листья - пусть в картине присутствует лёгкая таинственность.
Сделайте последние штрихи, чтобы закончить работу.
Автор: Maria Stezhko