С 1991 North Light издал 17 выпусков серии Splash: The Best of Watercolor, на обложке каждого из них посчастливилось оказаться только по-одному художнику. Мы устроили ряд интервью, чтобы пролить свет на тех, кто украшает каждую обложку - удивительных авторов этих произведений искусства. Мы начали с выпуска Splash 17: Inspiring Subjects, поступившего в продажу в июле 2016 года.
Наше первое интервью посвящено мастеру акварельного реализма Питеру Кэри, чья работа “Покачивание в Тахо” (“Swinging in Tahoe”) изображает не только предмет вдохновения, но и необычную перспективу. Наслаждайтесь и следите за новыми интервью с художниками с обложек серии!
Спасибо за участие в интервью, Питер Кэри! Каково вам оказаться на обложке Splash 17?
Потрясающе. Это огромная честь для меня, я рассказываю об этом всем, кому только возможно. Многие мои друзья купили эту книгу.
Есть ли у вас какие-нибудь истории, связанные с изображением на обложке, и как оно повлияло на вашу творческую карьеру?
Пока что я использую его для продвижения в творческой карьере и на данный момент ищу художественную галерею для своей выставки. Думаю, что обложка поможет мне осуществить задуманное.
Вы постоянно участвуете в художественных конкурсах?
Да, еще как. И многие художники, которые намного известнее меня, поступают точно также. Их картины оценивают по тем же условиям конкурса, как и мои, а эти люди, между прочим, выдающиеся акварелисты страны. Поэтому мне приятно осознавать, что я поступаю правильно, участвуя в них.
Какая история стоит за вашей картиной?
Обычно каждое лето мы с женой ездим на озеро Тахо. Мы прогуливались вдоль берега и наткнулись на детскую площадку с прочными качелями для взрослых. Я сфотографировал, как жена качается на них, и когда посмотрел на фотографии, понял, что один снимок мне придется написать. Цепи, на которые крепилось сидение, были покрыты ярко-желтым пластиком, я сделал их серебряными. Во всем остальном картина довольно точно передает снимок. Небо я рисовал распылителем. Брызги наносились в множество слоев, пока на небе не получился плавный переход от светлого к темному. Я прикрыл набросок жены, чтобы оставить немного белой бумаги для световых эффектов.
В “Покачивании в Тахо” важную роль играет необычная перспектива? Была ли она вашей целью в начале работы над картиной?
Да и нет. У меня была цель: запечатлеть чувство свободы, чувство полета, детского веселья.
Как долго вы пишите акварелью?
Я пишу около 25 лет. Я рисовал в детстве, но потом увлекся фотографией, будучи подростком. Я снова занялся рисованием, когда моя дочь стала постарше и начала играть с красками. Так я и вернулся в это дело.
Когда и как вы стали профессиональным художником?
Я бы не назвал себя профессиональным художником. Это значило бы, что я полностью обеспечиваю себя, занимаясь одним искусством, а это пока что не так. Я зарабатываю немного денег на продаже картин и гравюр, но этого мало для содержания семьи.
Как вам удается писать картины и при этом заниматься другой работой?
На другой работе, не связанной с искусством, у меня бывают и завалы, и свободные дни. Если работы немного, то иногда у меня есть месяц, за который я могу начать и завершить две картины, работая в среднем по 4-5 часов в день. Я очень стараюсь найти время на рисование, даже когда на работе полный завал. Даже час в день лучше, чем ничего, потому что это входит в привычку, ты «видишь» то, что должно быть выполнено красками. Если не рисовать неделю, то нужно время, чтобы вернуться к привычке.
Что больше всего вы любите рисовать?
Людей в различных ситуациях, например, людей в городе, людей, гуляющих под дождем и т.д.

Как бы вы описали свой стиль?
Акварельный реализм.
Над чем вы работаете в данный момент?
Я завершаю заказ, портрет одной пары, фотография которой была сделана где-то в 1985 году. Потом у меня есть 2-3 снимка с недавней поездки в Италию, я их собираюсь написать. Одна из картин будет экспериментальной, с едва уловимой ссылкой на Марселя Дюшана «Обнажённая, спускающаяся по лестнице». Другая будет традиционной картиной с парнем, играющим на аккордеоне за деньги недалеко от Пантеона в Риме. Еще я до сих пор вожусь с “Вигвам-мотелем” (“Wigwam Motel”, ниже)... с правой стороны чего-то не хватает, я собираюсь поместить ее в тень, чтобы создать баланс.

Что вас вдохновляет?
Старые мастера: Караваджо, Уинслоу Хомер, Джон Сингер Сарджент, Максфилд Пэрриш, Джотто ди Бондоне, Эдвард Хоппер, и это не весь список!
Как вы справляетесь с творческими трудностями?
Я смотрю, как другие художники, которые сильнее меня, справлялись с этим. У меня дома много книг по искусству, поэтому я беру книгу о М.К. Эшере или о поп-арте и разглядываю картинки. В интернете также есть много интересного.
Как вы бросаете себе вызов, будучи художником?
Берусь за трудные проекты и портреты на заказ, которые, как я знаю, будут для меня испытанием. Но, в основном, завершение работы - вот что самое сложное!
Можете дать какой-нибудь совет акварелистам, как им самосовершенствоваться?
- Ничто не сравнится с практикой. Что вы теряете, пытаясь нарисовать что-то? Вы же не хирург.
- Запишитесь на занятия по рисунку и практикуйте его.
- Посещайте галереи и черпайте вдохновение для своей следующей картины.
И последнее, как вы считаете, почему искусство имеет огромное значение для всех нас?
Оно позволяет нам соприкоснуться с красотой. Оно учит нас человечности.

Источник: Ссылка