Чаще всего художнику приходится долго выбирать сюжет для своей картины, но иногда этот сюжет сам стучится в двери и просит о встрече. Так, прогуливаясь по набережным озера Лох-Кишорн, я вдруг обнаружил все необходимые мне для создания идеальной картины элементы: воду, горы и старые лодки. Картина, о которой пойдет речь, была написана в качестве обзорного комментария с целью показать, как я работаю в смешанной технике, используя акварель и пастель.
Материалы для работы:
- АКВАРЕЛИ Winsor & Newton: Ультрамарин (Ultramarine), Натуральная сиена (Raw Sienna), Травяная зеленая (Permanent Sap Green), Жженая умбра (Burnt Umber)
- ПАСТЕЛЬ Unison Soft Pastels: Фиолетово-синяя 7 (Blue Violet 7), Серая 10 (Grey 10), Желто-зеленая 7 и 9 (Yellow Green Earth 7 и 9), Зеленая 19 (Green 19), Красная земляная 13 (Red Earth 13), Светлая 13 (Light 13)
- КИСТИ «хейк»( 2.5 см), круглая №12, риггер
- БУМАГА Arches для акварели
- ДОПОЛНИТЕЛЬНО Твердый графитовый карандаш 4В; Карандаш Конте черный; стойкий черный фломастер; маскирующая жидкость, старая линейная кисть риггер
Шаг 1
Для нанесения пастели необходим идеально гладкий лист, поэтому я использовал заранее растянутую акварельную бумагу. Закрепив ее маскировочной лентой по краям и отогнув приклеенную ленту по середине, я создал некое подобие рамы, которая помогла более детально продумать картину.
На начальном этапе я использовал графитовый карандаш твердостью 4В и закрепил темные линии стойким черным фломастером. Нанесение самых теней большой насыщенности помогает еще на старте процесса написания картины обозначить тональный диапазон.
Используя старую кисть риггер, я нанес маскирующую жидкость, чтобы защитить от последующего закрашивания воду, столбики и лодки. Техникой «мокрое по мокрому», используя 2,5-сантиметровую кисть «хейк», я покрыл бумагу акварелью цветов Ультрамарин (Ultramarine), Натуральная сиена (Raw Sienna), а также Травяной зеленой (Permanent Sap Green) и Жженой умброй (Burnt Umber). А после полного высыхания краски – вуаля! – легким движением стер с листа маскирующую жидкость.
Шаг 2
Затем я нанес тонкий слой Натуральной сиены (Raw Sienna) на детали, расположенные на переднем плане, включая траву, которая была обозначена очень расплывчиво. Придать траве более насыщенный зеленый оттенок удалось, смешав Ультрамарин (Ultramarine) и Натуральную сиену (Raw Sienna). А воспользовавшись круглой кистью № 12 и смешав цвета Ультрамарин (Ultramarine) и Жженая умбра (Burnt Umber), я обозначил цветовые переходы на пространстве вокруг лодок. После высыхания акварели пришло время взяться за пастель.
Шаг 3
С помощью черного карандаша Конте я придал контурам лодок резкости и точности. А затем немного изменил цветовую гамму, использовав Фиолетово-синюю 7 (Blue Violet 7) пастель для неба и Серую 10 (Grey 10) для горы, при этом цвета стали перекликаться с гладью озера, создавая эффект отражения.
Надо сказать, что мне нравится использовать пастель для создания текстуры. Я добавил теплого оттенка зеленого, в этом помогла Желто-зеленая акварель 9 (Yellow Green Earth 9) в центральной части картины, а также в ее передней части, где воспользовался той же акварелью, но под номером 7.
Также в центральной части картины я воспользовался более нейтральным оттенком зеленого (Зеленый 19 (Green 19)), розовым (красный земляной 13 (Red Earth 13)) и фиолетово-серым (Светлый 13 (Light 13)). Эти изменения цветовой гаммы помогли подчеркнуть наклон лодок и столбиков.
В заключение, используя кисть-риггер, я детальнее прорисовал траву. Из-за переменчивых погодных условий, время в процессе написания такой картины – ключевой фактор. Здесь нет возможности долго размышлять, и именно это дает художнику энергию и придает работе большую долю спонтанности.
Автор: Ray Balkwill