Рисование розы акварелью

Я начала новую работу, на этот раз мы возьмемся за розу сорта Хайди Клум. Потребовалось некоторое время для разработки подходящей композиции. В этот раз будет больше света, особенно позднее - на листьях и заднем плане.

Роза "Хайди Клум"

Рисуем розу "Хайди Клум" акварелью - шаг 1

Надеюсь, все сработает так, как я запланировала. Думаю, это всегда приключение - начинать новый рисунок и потом видеть результат.

Часто я довольна, часто - поражена, часто разочарована, что получилось не так, как хотелось.

И потом я думаю, что следующая моя работа будет идеальной... следующая))

Сделала два фото. Было немного времени, поэтому первое нужно было сделать до того, когда снаружи окончательно стемнеет. Прошу прощения - фото не самого хорошего качества.

Лист я взяла 10х14 дюймов, и как видите выбрала вертикальную композицию. Я пишу на бумаге 140 гр/м, Lanaquarelle (по качеству то же, что и Arches), холодного прессования.

Использую непосредственно альбом-склейку, не натягивая листы. Очень удобно.

Этот тип розы нарочито розово-лиловый. В тени лепестки переливаются от темно-фиолетового до синего.

Я использую следующие краски:

Перманент розовый (Permanent Rose) и Ализарин малиновый (Alizarin Crimson) для теплых зон,Пурпурно-фиолетовую (Purple Magenta) как основной цвет - ее я буду добавлять и в теплые и в холодные области. Винзор или Диоксазиновую фиолетовую (Winsor Violet) и в смеси с Пурпурно-фиолетовой (Purple Magenta) для холодных оттенков, также я добавляю бирюзово-синий (Helio Turquoise), чтобы набрать тон.

Рисуем розу "Хайди Клум" акварелью - шаг 2

В тех местах, где действительно темно, я использую Ализарин малиновый (Alizarin Crimson)/чуть-чуть Пурпурно-фиолетовый (Purple Magenta)/немного Винзора фиолетового (Winsor Violet) и самую малость Травяной зеленой (Sap Green), эти области не такие холодные, поэтому можно обойтись без бирюзово-синего.

Стоит добавить, я часто играю цветами, и если вижу, что получается суховато, или не совсем то, что задумывалось, могу позднее вернуться к этой области и добавить один из вышеперечисленных цветов. Я далеко не всегда смешиваю на палитре.

На некоторых лепестках можно просто намочить область и капать желаемые цвета, давая им смешиваться в свободной манере.

Мы помним, что хотелось отобразить, как листва купается в лучах солнца. Часть листьев остаются зелеными, а часть – становятся почти синими. Здесь также пригодится бирюзово-синяя краска (Helio Turquoise).

Мне понравился этот цвет, и я решила использовать его и в самих цветках. По крайней мере, решила попробовать.
Рисуем розу "Хайди Клум" акварелью - шаг 3

Может такое случится, что что-то пойдет не так, цвета могут плохо лечь и выглядеть ужасно. Я всегда стараюсь вернуться к началу, и что-то исправить.

Не бойтесь экспериментировать с цветами, я убедилась, что на начальном этапе что-то может выглядеть очень "не очень", но потом, по мере заполнения цветка, вы видите, как рисунок развивается и оживает - вам понравится.

Если нет - попробуйте снова, в другой манере, до тех пор, пока не получится то, что хотите.

Сложно сосчитать, сколько раз я перерисовывала, начинала что-то заново, если речь шла о розах или другой живописной работе.

Но с тех пор, как я перестала бояться, стало гораздо легче пробовать что-то, переделывать, и искать подходящее решение. В рисунке немного что изменилось.

Ко мне заезжал старый друг, которого я не видела несколько лет, и я провела с ним столько времени, сколько было возможно. В другой день я плавала с детьми в бассейне, всем было весело. В общем, для розочки времени оставалось совсем немного.
Рисуем розу "Хайди Клум" акварелью - шаг 4

Я прописала немного лепестков, используя цвета, перечисленные ранее.

Мне захотелось переключиться на листья, нарисовать некоторые из них, это дает ощущение того, что на листе еще что-то происходит.

Также складывается более точное представление о том, как работа выглядит в целом.

Я пишу немного здесь, немного - там, немного - главное, немного - второстепенное.

Для листьев я использовала: Желтый Кобальт или Ауреолин (Aureolin yellow), Индийскую желтую (Indian Yellow), Травяную Зеленую (Sap Green), Зеленый Фталоцианин, она же Зеленая ФЦ (phthalo green) и, уже упомянутый, бирюзово-синий (Helio Turquoise).

Еще немного Винзорский Фиолетовый. Вдохновляет многообразие цвета в листьях: где-то - теплые, где-то - холодные, темные или совсем светлые.

Рисуем розу "Хайди Клум" акварелью - шаг 5

Мне нравится все дальше работать над этим рисунком, и я надеюсь запостить результаты в ближайшее время. Наконец я более менее продвинулась с этим рисунком. Это уже следующий шаг.

Я все еще работаю над листьями и фоном, и, в общем, довольна тем, как развивается работа.

Работа действительно основательно продвинулась, мне правда нравится, что получается, надеюсь, это чувство сохранится, когда ее доделаю.

Начала заполнять темные места фона. Это должно неплохо заработать с листьями.

Темные места я писала Ализарином Малиновым (Alizarin Crimson), Зеленым Фталоцианином (Phthalo Green), Травяной Зеленой (Sap Green), Сине-бирюзовой (Helio Turquoise), Винзорской фиолетовой (Winsor Violet), Костью Жженой (Ivory Black) (но только в смеси с другими цветами) и местами немного Индийской Желтой (Indian Yellow).

Чтобы объединить листья с фоном, я просто смачиваю область, где планирую нанести темный цвет, потом пишу ее, и следом прохожусь мокрой кистью по краю листа, растения в смысле.)

В результате мокрая краска фона наплывает на контур, это помогает объединить листья с фоном, и не дать им вылезти на первый план.

Круто, что получается передать настоящий солнечный день, используя только акварель, и никаких маскирующих замазочек. Сейчас белые места просто оставляю не закрашенными, но иногда бывает приходится. Когда теряются какие-то блики, всегда можно потом использовать крапулечку белой гуаши, чтобы спасти рисунок.

Рисуем розу "Хайди Клум" акварелью - шаг 6​Рисуем розу "Хайди Клум" акварелью

Рисование розы Хайди Клум окончено.

Я смягчила многие края, но надо еще глянуть, может, где-то что-то пропустила.

Серая дымка на заднем плане - смесь Травяной зеленой (Sap green) с Винзорской фиолетовой (Winsor violet). Когда вы сравните это фото с фото из предыдущего поста, вы увидите, что я переписала несколько листьев, они получились слишком белесыми, спорили с листьями внизу справа, и глаза все время цеплялись за эту область.

По окончанию работы я сделала фото и загрузил его для просмотра в компьютер. Это помогло увидеть, насколько дробят излишне четкие края. Так что я взяла плоскую кисть и прошелся по ним, дабы смягчить.

Вот фото этой кисти, она работает отлично.

акварельная кисть

На следующем фото хочу показать вам, как выглядел рисунок до и после смягчения краев. Это может помочь новичкам, получить более точные представления.

рисуем розу акварелью

Вы видите, насколько дробно выглядят излишне четкие края, и вот приближен этот фрагмент, чтобы рассмотреть, в чем разница. Хорошо было бы сделать фото до того, как я обработала все остальные края, но надо было думать раньше. Думаю, у вас итак достаточно возможности понять, что я имею ввиду.

как нарисовать розу акварелью

Автор: Doris Joa

 

Поделиться статьей:
 

Похожие статьи:

Сегодня я хочу показать вам, как при помощи техники лессирования…

Здравствуйте! Сегодня мы подготовили для вас пошаговый урок, в…

Постараюсь как можно подробнее описать последовательные шаги при…

Тайский художник Adisorn Pornsirikarn из Бангкока известен своими…

 

 
Загрузка...