Рисование розы акварелью

Я начала новую работу, на этот раз мы возьмемся за розу сорта Хайди Клум. Потребовалось некоторое время для разработки подходящей композиции. В этот раз будет больше света, особенно позднее - на листьях и заднем плане.

Роза "Хайди Клум"

Рисуем розу "Хайди Клум" акварелью - шаг 1

Надеюсь, все сработает так, как я запланировала. Думаю, это всегда приключение - начинать новый рисунок и потом видеть результат.

Часто я довольна, часто - поражена, часто разочарована, что получилось не так, как хотелось.

И потом я думаю, что следующая моя работа будет идеальной... следующая))

Сделала два фото. Было немного времени, поэтому первое нужно было сделать до того, когда снаружи окончательно стемнеет. Прошу прощения - фото не самого хорошего качества.

Лист я взяла 10х14 дюймов, и как видите выбрала вертикальную композицию. Я пишу на бумаге 140 гр/м, Lanaquarelle (по качеству то же, что и Arches), холодного прессования.

Использую непосредственно альбом-склейку, не натягивая листы. Очень удобно.

Этот тип розы нарочито розово-лиловый. В тени лепестки переливаются от темно-фиолетового до синего.

Я использую следующие краски:

Перманент розовый (Permanent Rose) и Ализарин малиновый (Alizarin Crimson) для теплых зон,Пурпурно-фиолетовую (Purple Magenta) как основной цвет - ее я буду добавлять и в теплые и в холодные области. Винзор или Диоксазиновую фиолетовую (Winsor Violet) и в смеси с Пурпурно-фиолетовой (Purple Magenta) для холодных оттенков, также я добавляю бирюзово-синий (Helio Turquoise), чтобы набрать тон.

Рисуем розу "Хайди Клум" акварелью - шаг 2

В тех местах, где действительно темно, я использую Ализарин малиновый (Alizarin Crimson)/чуть-чуть Пурпурно-фиолетовый (Purple Magenta)/немного Винзора фиолетового (Winsor Violet) и самую малость Травяной зеленой (Sap Green), эти области не такие холодные, поэтому можно обойтись без бирюзово-синего.

Стоит добавить, я часто играю цветами, и если вижу, что получается суховато, или не совсем то, что задумывалось, могу позднее вернуться к этой области и добавить один из вышеперечисленных цветов. Я далеко не всегда смешиваю на палитре.

На некоторых лепестках можно просто намочить область и капать желаемые цвета, давая им смешиваться в свободной манере.

Мы помним, что хотелось отобразить, как листва купается в лучах солнца. Часть листьев остаются зелеными, а часть – становятся почти синими. Здесь также пригодится бирюзово-синяя краска (Helio Turquoise).

Мне понравился этот цвет, и я решила использовать его и в самих цветках. По крайней мере, решила попробовать.
Рисуем розу "Хайди Клум" акварелью - шаг 3

Может такое случится, что что-то пойдет не так, цвета могут плохо лечь и выглядеть ужасно. Я всегда стараюсь вернуться к началу, и что-то исправить.

Не бойтесь экспериментировать с цветами, я убедилась, что на начальном этапе что-то может выглядеть очень "не очень", но потом, по мере заполнения цветка, вы видите, как рисунок развивается и оживает - вам понравится.

Если нет - попробуйте снова, в другой манере, до тех пор, пока не получится то, что хотите.

Сложно сосчитать, сколько раз я перерисовывала, начинала что-то заново, если речь шла о розах или другой живописной работе.

Но с тех пор, как я перестала бояться, стало гораздо легче пробовать что-то, переделывать, и искать подходящее решение. В рисунке немного что изменилось.

Ко мне заезжал старый друг, которого я не видела несколько лет, и я провела с ним столько времени, сколько было возможно. В другой день я плавала с детьми в бассейне, всем было весело. В общем, для розочки времени оставалось совсем немного.
Рисуем розу "Хайди Клум" акварелью - шаг 4

Я прописала немного лепестков, используя цвета, перечисленные ранее.

Мне захотелось переключиться на листья, нарисовать некоторые из них, это дает ощущение того, что на листе еще что-то происходит.

Также складывается более точное представление о том, как работа выглядит в целом.

Я пишу немного здесь, немного - там, немного - главное, немного - второстепенное.

Для листьев я использовала: Желтый Кобальт или Ауреолин (Aureolin yellow), Индийскую желтую (Indian Yellow), Травяную Зеленую (Sap Green), Зеленый Фталоцианин, она же Зеленая ФЦ (phthalo green) и, уже упомянутый, бирюзово-синий (Helio Turquoise).

Еще немного Винзорский Фиолетовый. Вдохновляет многообразие цвета в листьях: где-то - теплые, где-то - холодные, темные или совсем светлые.

Рисуем розу "Хайди Клум" акварелью - шаг 5

Мне нравится все дальше работать над этим рисунком, и я надеюсь запостить результаты в ближайшее время. Наконец я более менее продвинулась с этим рисунком. Это уже следующий шаг.

Я все еще работаю над листьями и фоном, и, в общем, довольна тем, как развивается работа.

Работа действительно основательно продвинулась, мне правда нравится, что получается, надеюсь, это чувство сохранится, когда ее доделаю.

Начала заполнять темные места фона. Это должно неплохо заработать с листьями.

Темные места я писала Ализарином Малиновым (Alizarin Crimson), Зеленым Фталоцианином (Phthalo Green), Травяной Зеленой (Sap Green), Сине-бирюзовой (Helio Turquoise), Винзорской фиолетовой (Winsor Violet), Костью Жженой (Ivory Black) (но только в смеси с другими цветами) и местами немного Индийской Желтой (Indian Yellow).

Чтобы объединить листья с фоном, я просто смачиваю область, где планирую нанести темный цвет, потом пишу ее, и следом прохожусь мокрой кистью по краю листа, растения в смысле.)

В результате мокрая краска фона наплывает на контур, это помогает объединить листья с фоном, и не дать им вылезти на первый план.

Круто, что получается передать настоящий солнечный день, используя только акварель, и никаких маскирующих замазочек. Сейчас белые места просто оставляю не закрашенными, но иногда бывает приходится. Когда теряются какие-то блики, всегда можно потом использовать крапулечку белой гуаши, чтобы спасти рисунок.

Рисуем розу "Хайди Клум" акварелью - шаг 6​Рисуем розу "Хайди Клум" акварелью

Рисование розы Хайди Клум окончено.

Я смягчила многие края, но надо еще глянуть, может, где-то что-то пропустила.

Серая дымка на заднем плане - смесь Травяной зеленой (Sap green) с Винзорской фиолетовой (Winsor violet). Когда вы сравните это фото с фото из предыдущего поста, вы увидите, что я переписала несколько листьев, они получились слишком белесыми, спорили с листьями внизу справа, и глаза все время цеплялись за эту область.

По окончанию работы я сделала фото и загрузил его для просмотра в компьютер. Это помогло увидеть, насколько дробят излишне четкие края. Так что я взяла плоскую кисть и прошелся по ним, дабы смягчить.

Вот фото этой кисти, она работает отлично.

акварельная кисть

На следующем фото хочу показать вам, как выглядел рисунок до и после смягчения краев. Это может помочь новичкам, получить более точные представления.

рисуем розу акварелью

Вы видите, насколько дробно выглядят излишне четкие края, и вот приближен этот фрагмент, чтобы рассмотреть, в чем разница. Хорошо было бы сделать фото до того, как я обработала все остальные края, но надо было думать раньше. Думаю, у вас итак достаточно возможности понять, что я имею ввиду.

как нарисовать розу акварелью

Автор: Doris Joa

 

Поделиться статьей:
 


 

 

 

 

Похожие статьи:

Предупреждаем: рисование роз в этом свободном стиле очень…

Я никогда не обещала вам розового сада… но уверяю, если вы…

Одно из моих любимых мест для рисования акварелью - сад. Мне…

Сегодня я хочу показать вам, как при помощи техники лессирования…

Загрузка...