Художник Грегори Конли покажет, как живописно изобразить Белый амбар. В этом пошаговом туториале мы научимся передавать прекрасные краски лета.
Использованные материалы
Кисти:
- 1 1/2" (381 мм) плоская кисть Winsor & Newton, серия 965;
- 1" плоская кисть Grumbacher Red Sable;
- №12 Winsor & Newton Red Sable, серия 7;
- №10 Winsor & Newton Red Sable, серия 820;
- №6 Grumbacher Watercolor Classic Red Sable;
- №4 круглая кисть красный соболь.
Краски:
- травяная зелёная (Sap Green);
- тёмно-зелёная Хукера (Hooker's Green Dark);
- фталоцианиновая синяя (Pthalocyanine Blue);
- кобальт синий (Cobalt Blue);
- диоксазин фиолетовый (Dioxazine Purple);
- краплак красный (Alizarin Crimson);
- перманент розовый (Permanent Rose);
- сиена натуральная (Raw Sienna);
- умбра жжёная (Burnt Umber).
Бумага:
- Spiral Pad (11" x 14") Canson, №140, холодный пресс.
Прочее:
- карандаш №2;
- мягкий ластик;
- палитра – на ваш выбор. Моя – это старая деревянная модель Robert E;
- ёмкость для воды (2) и вода;
- фен (по желанию).
Модель:
В роли модели будет достаточно воспользоваться фотографией или наброском, которые можно хорошо рассмотреть в деталях.
Шаг 1: Начинаем работу

Хотя это и не очень важно, но чаще всего лёгкий набросок выполняется для ограничения форм и организации композиции.
Совет: для развлечения и разнообразия попробуйте пропустить этот шаг и сразу начните рисовать красками. Это замечательная возможность набить руку, особенно, когда это хорошо получается.
Шаг 2: Первые кисти

С помощью моей полуторадюймовой плоской кисти я увлажнил ту часть листа бумаги, где будет небо, правильно огибая края амбара. Для начала я использовал смесь лазурного (cerulean) и кобальта синего (Cobalt Blue).
Левую нижнюю сторону неба я закрасил более темной краской, смешивая умбру жжёную (Burnt Umber) и кобальт синий (Cobalt Blue). Я привнёс этот же оттенок в некоторые места с листвой на фоне.
Затем я взял полудюймовую кисть и смесь цветов лазурного (cerulean) и кобальта синего (Cobalt Blue) плюс немного диоксазинового фиолетового (Dioxazine Purple), нанёс их почти сухими на переднюю и боковую стены амбара, чтобы отразить их фактуру.
Шаг 3: Рисуем траву

Воспользовавшись красками травяная зелёная (Sap Green), тёмно-зелёная Хукера (Hooker's Green Dark), сиена натуральная (Raw Sienna) и умбра жжёная (Burnt Umber), я залил поле перед амбаром.
Я варьировал эти оттенки между более темными и серым для холмов на фоне и для лесистых мест.
Шаг 4: Многое уже успело произойти...

...в сравнении с последним изображением. Я так расстроился, осознав, что забыл сделать промежуточные фото. Я дорисовал деревья красками тёмно-зелёная Хукера (Hooker's Green Dark) и сиена жжёная (Burnt Sienna). Затем наметил оголённые деревья за амбаром.
Интригующий тёмный угол, образованный отброшенной тенью, важен для композиции и драмы этого амбара, поэтому я потратил на него какое-то время, правильно окрашивая его и придавая форму.
Также были сделаны и другие детали, например, забор справа и ливневой желоб на переднем плане.
Шаг 5: Выстраиваем детали

Используя комбинацию из фталоцина синего (Pthalocyanine Blue), кобальта синего (Cobalt Blue) и умбры жжёной (Burnt Umber), я нарисовал детали окон и двери, а также выделил тени на неровных поверхностях.
Я выполнил громоотводы в тех же оттенках.
Шаг 6: Работаем над травой

Рисунок выглядит слишком холодным с такими тёмно-синими тенями на амбаре, поэтому я сделал окружающее поле теплее, применяя сиену натуральную (Raw Sienna), кадмий оранжевый (Cadmium Orange) и травяную зелёную (Sap green) краски.
Чтобы сделать передний план больше похожим на настоящую траву, а также, чтобы он был более интересным, я добавил очертания отдельных пучков травинок и холмы.
Шаг 7: Последние штрихи

Пользуясь тёмной смесью фталоцина синего (Pthalocyanine Blue) и умбры жжёной (Burnt Umber), с помощью полуторадюймовой плоской кисти, я детально прорабатываю голые ветки на фоне неба и над этой неудобной зоной справа от амбара, это было нелегко. На этом этапе я закончил!
Шаг 8: Что тут опять случилось?

На третьем с половиной шаге я нарисовал лес справа от амбара... но я сделал его редким. Я не придал этому значения, но по прошествии какого-то времени, когда картина была уже готова, я обнаружил, что нужно было добавить другие элементы в эту часть рисунка.
Я воспользовался жёсткой кистью номер 6 с нейлоновым синтетическим ворсом и бумажным носовым платком, чтобы почистить картину чистой водой от ненужной краски.
Шаг 9: Немного пэчворк...

Я быстро накидал маленькое красное строение, прячущееся за деревьями, смешав краплак красный (Alizarin Crimson), умбру жжёную (Burnt Umber), кадмий оранжевый (Cadmium Orange) и кобальт синий (Cobalt Blue). С помощью моей смеси с травяной зелёной (Sap Green) краской я затемнил холм, расположенный позади домика.
Затем я добавил немного синего в похожую коричневую смесь, я использовал её для кустов, и заново нарисовал стволы и ветки на появившемся домике.
Тёплой серой смесью кобальта/умбры я добавил часть забора внизу вокруг нового здания.
Шаг 10: Последний штрих... снова

После того, как я детальнее проработал дальнее дерево, большинство моих сомнений пропало... уже достаточно близко к задумке!
Шаг 11: Законченная картина

Что же, ещё один враг повержен. Это было не так уж плохо, не так ли. Не мастер-класс, но всё же хороший, обучающий опыт.
Источник: Ссылка