Питер Кронин демонстрирует, как использовать кисти для простой прозрачной акварели и не отчаяться.
Моей тематикой может быть побережье, пейзаж или мегаполис, игра света и тени, придающая искру. В идеале я пишу на мольтберте, но если время ограничено или за окном непогода - я набрасываю скетч ручкой и кисточкой, либо карандашом.
Бумага в моем случае - самый главный элемент. Я использую фактурную акварельную бумагу "Arches", "Waterford" и "Whatman" весом от 140 до 300 фунтов. Для работы в помещении, в отличие от работы на улице, я натягиваю бумагу.
Беру три кисти разных размеров: с густой щетиной для больших мазков, соблиную под номером 10 для промежуточной работы и акриловую под номером 8 для элементов, требующих ювилирную точность, так как ворс у неё жестче, чем соболиный.
Я смастерил собственную палитру из листа латуни и эмалировал её в печи, так как хотел компактную палитру с более глубокими выемками, с которых бы краска не капала на ноги в процессе работы. В основном палитра наполнена красками в тюбиках "Daler Rowney" и Сиеной Натуральной (Winsor and Newton): они лучше всего подходят для работы в технике мокрым-по-мокрому. Мои цвета: французский ультрамарин (french ultramarine), кобальт синий (cobalt blue), лазурно-голубой (blue azure), фиолетовый ультрамарин (purple ultramarine) (создается с помощью комбинирования теплых тёмных оттенков с жженой или натуральной сиеной), жженая сиена (burnt sienna), красный кадмий (red cadmium), оранжевый кадмий (orange cadmium), лимонный желтый (lemon yellow), зеленый Хукера (green hooker) и оливковый зеленый (olive green).
Я привык писать слой на слое, окаймлять каждую деталь работы четкими контурами, но сейчас я работаю красками. Начинаю с легкого наброска с помощью карандаша твердостью 2B (обычный быстро притупляет на зернистой бумаге). Хороший скетч - необходимый элемент для создания работы в акварельной технике. Ирония заключается в том, что чем лучше карандашный набросок, тем меньше он нам нужен и тем ловчее мы орудуем кистью.
Когда скетч готов, я применяю немного маскирующей жидкости для того, чтобы высвелить необходимые участки. Приступаю к обмакиванию. Сначала я мочу те части, где будут небо, фон и остальные элементы, с которыми я буду работать.
На этом этапе можно примерно наметить положение теней, но после второго обмакивания нужно нанести затемнения, создать контур и набросать очертания фигур. Я пытаюсь слить темные тона воедино, что я мог не отрывать кисть при работе с тенями, но это не всегда возможно. В конце я добавляю немного калиграфичных элементов и акценты для привлечения внимания.
Я попытался урезать процесс в минимальное число "шагов". Думаю, это поможет воссоздать целостную картину и пресеечет мое пустословие. Надеюсь, это простое наглядное руководство поможет.
Пошаговое руководство для работы с кистями для прозрачной акварели
Шаг 1

Обмакиваю бумагу сверху вниз и стараюсь наметить светлые элементы и теневые части. Заметьте, что маскирующая жидкость располагается чуть ниже карниза, поэтому акварель с крыши не стекает на дом.
Шаг 2

После второго обмакивания я затемняю дымоход и соединяю оттенения с деревьями. После веду кисть по затемненной части дома, под карнизом и подвожу к деревьям и заборчику.
Шаг 3

Окна, тени на заднем плане и другие штрихи я добавляю в самом конце. Большой успех - совладать с обмакиванием, а полная победа - не напортачить с небольшими элементами.
Источник: Ссылка