Рисуем мокрую улицу с отражениями

Уезжая из Батерста, я сделал одно фото, которое как раз и вдохновило меня на создание этой картины. К моему счастью, за несколько минут до этого прошёл дождь, но солнце, пробивавшееся сквозь облака, исправило ситуацию. У меня такая большая любовь к рисованию пейзажей после дождя из-за того, что они открывают невероятные возможности для новых композиций.

Опорное фото для улицы

Для рисунка я использовал вот это опорное фото. Очевидно, что я внёс изменения для собственной композиции. Церковь справа – Единая (методистская) церковь. Вильям стрит, Батерст.

улица после дождя

Материалы:

  • Бумага для акварели: четверть листа (37см x 27см) Arches 300 г/м холодное прессование.
  • Кисти: круглые, размеры 24, 16, 12 и 8. Лайнер.
  • Большая палитра.
  • Цвета: французский ультрамарин (French Ultramarine), кобальт синий (Cobalt Blue), перманентный ализариновый красный (Permanent Alizarin Crimson), жжёная сиена (Burnt Sienna), красный кадмий (Cadmium Red), кобальт бирюзовый (Cobalt Turquoise), натуральная умбра (Raw Umber) и ауреолин (Aureolin). Белая гуашь. Все краски фирмы Winsor&Newton.
  • Какой-нибудь кусочек старого полотенца или тряпки, чтобы впитывать влагу с кистей.
  • Пачка обычных кусков ткани.
  • Мольберт или что-то другое для поддержания листа под углом 20-30°.
  • Маскирующая лента для закрепления акварельной бумаги на доске/мольберте.
 

Рисуем улицу

Первое, что вы должны сделать – набросок улицы. Начинать стоит с уровня глаз, а потом уже вырисовывать предметы как на фотографии. Я стараюсь донести то, что при рисовании на уровне глаз, объекты, находящиеся выше, будут уходить вниз всё дальше и дальше. А объекты, находящиеся ниже глаз, будут появляться издали.

Преимущество в этом приёме состоит в том, что он показывает примерный рост людей. Поэтому и другие объекты, например, машины, козырьки, фонари, заборы и т.д., вы можете нарисовать относительно их размеров.

Рисуем мокрую улицу с отражениями - шаг 1

Шаг 1. Начинаем рисовать

Для смягчённых частей неба возьмите лёгкую смесь кобальта синего (Cobalt Blue) с малым количеством жёлто-оранжевого (Cad Orange). На нижнюю часть переднего плана нанесите смесь синего со светло-оранжевым. Всё это нанесите вокруг людей и двух машин поблизости.

Пока область неба сухая, смешайте французский ультрамарин (French Ultramarine) с ализариновым красным (Alizarin Crimson) и выделите дальние холмы. Чтобы они были похожи на настоящие зелёные холмы, добавьте немного кобальта бирюзового (Cobalt Turquoise) и ауреолина (Aurolin).

Для серо-голубой поверхности дороги, нанесите немного жжёной сиены (Burnt Siena), делая цвет насыщенней, чтобы видно было приближение дороги. Надеюсь, вы это делали в то время, пока основа для неба была всё ещё влажной, так как благодаря этому края дороги будут размытыми, как и задумывалось. Оставьте остальные части дороги светлыми. Именно это и будет создавать представление улицы после дождя.

Рисуем мокрую улицу с отражениями - шаг 2

Шаг 2. Нанесение красок на картину

Теперь дайте рисунку высохнуть!

Дальше мы нарисуем здания на другой части дороги.

Цвета: французский ультрамарин (French Ultramarine), жжёная сиена (Burnt Siena) и ализариновый красный (Alizarin Crimson).

Вам стоит заметить, что дома вдалеке очень нечёткие, а ближние наоборот – их видно намного лучше. Для дальних домов берите цвета более синие и более светлые.

Нежности и лёгкости цветов в рисовании акварелью добиться очень легко: просто добавьте воды в ваши краски. Несмотря на то, что удалённые изображения едва видны, всё равно разнообразьте их различными цветами, чтобы добавить больше увлечённости к картине. Основная часть чётких деталей приходится на церковь и на дом рядом с ней.

Машины вдали картины присвоили немного цвета от ближних зданий. Равномерно зафиксируйте цвет в определённом месте на рисунке.

Цвета для деревьев за церковью: кобальт бирюзовый (Cobalt Turquoise), натуральная умбра (Raw Umber), ауреолин (Aureolin) и немного французского ультрамарина (French Ultramarine). Для дерева за горизонтальной чертой крыши используйте те же цвета.

Рисуем мокрую улицу с отражениями - шаг 3

Шаг 3. Закрашивание зданий вдали

Деревья и дома переднего плана. Для этой части используйте снова французский ультрамарин (French Ultramarine), жжёную сиену (Burnt Siena) и ализариновый красный (Alizarin Crimson). Дома слева различить не так уж и легко, однако, всё равно сделайте края более мягкими и светлыми вдали, а вблизи более резкими и тёмными.

Деревья начните до того, как размытые фигуры зданий высохнут. Для дальних зданий возьмите круглую кисть 8 и лайнер. Обратите внимание, как сильно отличается светлостью дальнее дерево от переднего. Так же очень важно оставить пустое пространство на рисунке.

Завершите эту часть дороги, нарисовав тёмные деревья с гораздо меньшим количеством воды. Всё дерево вам необходимо закрасить круглой кистью 12 с использованием лайнера для самых тонких веточек.

Как только всё высохнет, свободно нарисуйте забор вдоль тротуара.

Рисуем мокрую улицу с отражениями - шаг 4

Шаг 4. Рисуем акварелью дома и деревья на переднем плане

Раскрашиваем людей и машины. Как вы уже могли догадаться, следующим шагом будут люди и машины, у которых также будет отражение. Поэтому первым делом надо закрасить их на улице.

Я не буду заострять внимание на цветах для людей и машин. Для голов: микс натуральной умбры (Raw Umber) с красным кадмием (Cad Red). Для одежды просто выберите цвета, гармонично сочетающиеся с изображением в целом. Или, если посмотреть на мою женщину в красном (полагаю пальто), какой-нибудь яркий цвет, который будет притягивать глаз зрителя и добавит немного разнообразия.

Для машин: смесь французского ультрамарина (French Ultramarine), ализаринового красного (Alizarin Crimson) и жжёной сиены (Burnt Siena). Главным моментом здесь является не то, какой цвет вы выберете, а какой оттенок (более тёмный или более светлый цвет). Всегда старайтесь добиться чувства глубины с помощью оттенка.

Сейчас нарисуйте уличные фонари и электрические провода.

Рисуем мокрую улицу с отражениями - шаг 5

Шаг 5. Зарисовка машин и людей акварелью до создания отражений

Для завершения вашего творения вам понадобятся отражения. Картина всегда будет выглядеть незаконченной без них.

Для отражений используйте такое же сочетание цветов, как и для домов, людей, машин и т.д.

После смешивания всех цветов, смочите основной фрагмент дороги чистой водой. Не жалейте воды, так как вам нужно добиться небольшого блеска. Оставшийся кусок дороги оставьте сухим – там, где по тротуару слева идут два человека возле машины. Это позволит вам создать более резкий переход оттенков двух этих людей и машины.

Затем изобразите те самые отражения сверху вниз. Они должны находиться под самим предметом, но не делайте их одинаковыми, так как дорога не является настоящим зеркалом. Дорога сама по себе не идеальна и на ней есть достаточное количество неровностей и свой цвет, который смешивается с цветом отражаемого объекта.

Отражения также следуют правилам оттенков: чем ближе к зрителю объект, тем сильнее его цвет.

Для отсвета задних фонарей автомобиля используйте только красный кадмий (Cadmium Red). А для фар возьмите белую гуашь.

Отражения дальних людей с зонтами изобразите немного светлее.

Оставьте свой автограф на картине, и она будет окончательно готова!

Рисуем мокрую улицу с отражениями - шаг 6

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:
 

ЭТО ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО:

Похожие статьи:

Для кого-то дождливая британская погода - это чересчур, но для…

Художник Хашим Акиб известен своими живописными картинами…

Этот прекрасный мост на улочке Рио-ди-Сан-Феличе находится в…

На пленэре акварелистам приходится преодолевать множество…