Рисуем нескучный натюрморт

Известный художник Стив Кёрл учит азам создания натюрморта. В этом мастер-классе он использует всего два простых объекта, с помощью которых получится создать интересный нескучный натюрморт. Вам понадобится стакан красного вина и лимон. Первый выбран за богатство изгибов и отражений, второй благодаря яркому цвету и шероховатой поверхности.

Материалы для мастер-класса:

  • Бокал с красным вином и лимон
  • Блокнот акварельной бумаги Arches холодного прессования (140 г., размер страницы 15x22 см)
  • Карандаш HB или 2B
  • Ластик-клячка
  • Палитра для акварели
  • Емкость для воды
  • Полотенце или тряпка, чтобы класть кисти
  • Тканевое или бумажное полотенце

Краски (Holbein Artist ’ s Watercolors):

  • Кадмий желтый светлый (Cadmium Yellow Light)
  • Кобальт желтый (Aureolin)
  • Кадмий желто-оранжевый (Cadmium Yellow Orange)
  • Кадмий красный темный (Cadmium Red Deep)
  • Розовая опера (Opera)
  • Краплак красный (Permanent Alizarin Crimson)
  • Хинакридон маджента (Quinacridone Magenta)
  • Минеральный фиолетовый (Mineral Violet)
  • Ультрамарин темный (Ultramarine Deep)
  • Кобальт синий (Cobalt Blue)
  • Лазурный синий (Cerulean Blue)
  • Переливчатый синий (Peacock Blue)
  • Травянистый зеленый (Sap Green)
  • Охра желтая (Yellow Ochre)
  • Сиена жженая (Burnt Sienna)
  • Коричневый Вандейка (Vandyke Brown)
  • Серая пейна (Payne’s Grey)

Кисти:

  • Stratford & York Warwick Series: круглая соболья кисть (размер 10)
  • Stratford & York Warwick Series: круглая соболья кисть (размер 4)

Шаг 1. Композиция и светотень: эскиз

рисуем нескучный натюрморт акварелью - шаг 1

Сначала необходимо найти удачное расположение объектов для будущего натюрморта. Затем сделайте краткий композиционный набросок, при необходимости используйте специальный видоискатель. Когда будете экспериментировать с расположением, сосредоточьтесь больше на пропорциях и перспективе, здесь важно обыграть формы и структуры объектов, поэтому не ограничивайтесь предвзятым представлением о том, как в целом должны смотреться лимон и бокал вина. Обозначив контуры, набросайте основные акценты света и тени. На картинке ниже крупный план наброска Стива по светотени:

карандашный набросок натюрморта

Шаг 2. Переносим основной рисунок

рисуем нескучный натюрморт акварелью - шаг 2

Возьмите лист акварельной бумаги Arches и обозначьте по краям рисунка рамку. Затем прорисуйте контуры будущей композиции в соответствии с эскизом. Старайтесь не изображать объекты прямо по центру листа, на прямоугольной бумаге лучше создать легкую асимметрию. Чтобы было проще сохранить симметрию бокала, переверните рисунок вверх ногами или просто проведите легкую линию по оси и используйте ее для ориентира. Обратите внимание, что по законам перспективы кромка бокала, его основание и поверхность жидкости должны иметь форму эллипса. Когда будете готовы приступить к работе с краской, сотрите ненужные карандашные линии ластиком-клячкой. Внизу крупный план эскиза Стива:

набросок натюрморта

Шаг 3. Рисуем лимон

рисуем нескучный натюрморт акварелью - шаг 3

Перед тем, как начать смешивать краски, убедитесь, что ваша палитра чиста. Кистью десятого размера смешайте Кадмий желтый светлый (Cadmium Yellow Light) и Кобальт желтый (Aureolin). Добавьте воды чуть больше обычного, чтобы краска не была слишком насыщенной. Чтобы передать зернистую структуру лимона на светлых участках, уберите лишнюю жидкость бумажным полотенцем и немного «поколите» кистью по бумаге. Неровности бумаги помогут создать нужный эффект. Далее немного смягчите чистой водой участки, где желтый переходит в белый.

Шаг 4. Тени мокрым-по-мокрому

рисуем нескучный натюрморт акварелью - шаг 4

До того как краска высохнет, смешайте Кадмий желто-оранжевый (Cadmium Yellow Orange) и Кадмий красный темный (Cadmium Red Deep) для полутонов лимона и отраженного света у самого его низа. Для темных теней смешайте Кобальт синий (Cobalt Blue), Лазурный синий (Cerulean Blue), Переливчатый синий (Peacock Blue) и Ультрамарин темный (Ultramarine Deep). Старайтесь делать края теней мягкими, это передаст округлость фрукта. Для создания фактуры можете также использовать «колющую технику», упомянутую выше.

Шаг 5. Контрасты теней

рисуем нескучный натюрморт акварелью - шаг 5

Для тени, которую бросает сам лимон (то есть его тень под ним), добавьте к синей смеси красок Краплак красный (Permanent Alizarin Crimson), Минеральный фиолетовый (Mineral Violet) и Розовая опера (Opera). Чтобы избежать однообразия тонов подчеркнуть контраст теней, можно использовать частичное наложение теней у нижнего края лимона, этому способствует комплементарность фиолетового и желтого оттенков. Поверхность стола немного отражает желтый цвет, чтобы его передать, снимите сухой кистью с бумаги немного фиолетовой краски и добавьте на этот участок желтый тон.

Шаг 6. Тени бокала

рисуем нескучный натюрморт акварелью - шаг 6

Той же сине-фиолетовой смесью продолжайте писать и тень, которую отбрасывает бокал. Для легкого отличия в тенях предметов добавьте сюда больше Лазурного синего (Cerulean Blue) и чуть-чуть Розовой оперы (Opera), ведь красный цвет вина будет влиять и на цвет тени от него. Смягчите края этой тени при помощи чистой воды, а затем кистью четвертого размера прорисуйте кромки лимона Травянистым зеленым (Sap Green) с добавлением Коричневого Вандейка (Vandyke Brown).

Шаг 7. Рисуем бокал

рисуем нескучный натюрморт акварелью - шаг 7

Для бокала берется та же смесь, что для теней, но слегка разбавленная чистой водой. Кистью десятого размера рисуйте верхнюю часть бокала, оставляя белыми блики на стекле и ободок. Чтобы обозначить места, где цвет вина отражается на стекле, возьмите Хинагидрон маджента (Quinacridone Magenta), а для левой части ножки бокала добавьте в синюю смесь Минеральный фиолетовый (Mineral Violet). Для участка, на котором ножка бокала заслоняет лимон, добавьте Кадмий красный темный (Cadmium Red Deep), Кадмий желто-оранжевый (Cadmium Yellow Orange) и Желтую охру (Yellow Ochre). На этом этапе особенно важно тщательно передавать нюансы форм объектов. Средняя часть бокала, в которой находится вино, до сих пор должна оставаться нетронутой, этот участок будем рисовать позже.

Шаг 8. Рисуем основание бокала и создаем эффект блеска стекла

рисуем нескучный натюрморт акварелью - шаг 8

Для основания используем ту же смесь, что и для верхней части бокала, хотя можно добавить немного Серой пейны (Payne’s Grey), чтобы сделать тон чуть темнее. Оставьте полоску белого цвета по краю бокала для сознания эффекта блеска стекла, при необходимости смягчайте любые тени. Добавьте на основание бокала желтые отражения от лимона. Затем нарисуйте тонкую линию теней в синих оттенках по правой части ножки бокала, чтобы еще сильнее выделить освещенную его часть.

Шаг 9. Создаем изгибы

рисуем нескучный натюрморт акварелью - шаг 9

Снова возьмите кисть четвертого размера, тщательно промойте и смешайте Минеральный фиолетовый (Mineral Violet), Ультрамарин Синий (Ultramarine Blue), Краплак красный (Permanent Alizarin Crimson) и Серую пейну (Payne’s Grey), чтобы получить очень темный фиолетовый оттенок. Прорисуйте тонкие линии по ободку бокала, прерывая их в местах, на которые падает свет. Добавьте Травянистый зеленый (Sap Green) на те участки линий, где преломляется цвет лимона, затем немного смягчите эти линии чистой водой. Повторите то же самое на верхней части ножки и у самого основания бокала, добавляя где понадобится Травянистый зеленый (Sap Green) и оттенки лимона. Это создаст впечатление блеска бокала за счет сильного контраста тонов и не допустит однообразия в нанесенных мазках и оттенках.

Шаг 10. Рисуем вино

рисуем нескучный натюрморт акварелью - шаг 10

Для вина возьмите кисть десятого размера. Чтобы получить темный винный оттенок, смешайте Краплак красный (Permanent Alizarin Crimson), Минеральный фиолетовый (Mineral Violet), Ультрамарин Синий (Ultramarine Blue) и Кадмий красный темный (Cadmium Red Deep). Это будет основной цвет вина. Рисуйте вино, добавляя по краям поверхности жидкости мягкий отсвет Розовой оперой (Opera), это придаст изображению текучесть и полупрозрачность. Дальше добавьте в смесь еще Ультрамарина Синего (Ultramarine Blue) и Минерального фиолетового (Mineral Violet) и прорисуйте второй слой вина в его нижней части, чтобы у поверхности жидкость казалась светлее. Если теперь слой краски окажется слишком густым, уберите лишнее чистой влажной кистью, но будьте осторожны, не трите бумагу слишком сильно. Несколько капель Серого Пейна (Payne’s Grey) сделают темнее оттенок вина у дна бокала. После того, как проработаете оставшиеся мелкие детали, такие как тень от ножки бокала на его основании, удалите ластиком карандашные линии, оставшиеся на сухих участках бумаги.

Шаг 11. Фон мокрым-по-мокрому

рисуем нескучный натюрморт акварелью - шаг 11

Очистите палитру и кисть десятого размера и нанесите слой воды на участки фона. С осторожностью работайте на участке, прилегающем к бокалу, обязательно оставьте небольшой просвет вокруг его контура, чтобы передать отражающие свойства стекла. Далее наносите мокрым-по-мокрому смесь Кобальта синего (Cobalt Blue), Лазурного синего (Cerulean Blue) и Переливчатого синего (Peacock Blue), избегайте равномерного нанесения мазков и по-прежнему не касайтесь области вокруг бокала. Можно добавить чуть-чуть Краплака красного (Permanent Alizarin Crimson), так вы соблюдёте общую гармонию цвета и свяжете воедино все части рисунка. Прежде чем перейти к завершающему шагу, дайте рисунку высохнуть.

Шаг 12. Тени на вине и последние штрихи

рисуем нескучный натюрморт акварелью - шаг 12

Еще раз убедитесь, что бумага полностью высохла, затем приступите к наиболее темным участкам отражений на вине. Для этого возьмите кисть четвертого размера и смешайте темный бордовый, используя Краплак красный (Permanent Alizarin Crimson), Хинакридон маджента (Quinacridone Magenta) и Серую Пейна (Payne’s Grey). Когда закончите с этим, оставьте рисунок сохнуть и наслаждайтесь результатом.

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:
 


 

 

 

 

Похожие статьи:

Сегодня мы учимся рисовать серебряные изделия акварелью на примере…

Рассмотрим, как Изабелла Кунг делает эскиз и рисует настоящие…

Рисовать прозрачные предметы достаточно сложно. Задача заключается…

Кто будет спорить, что фрукты и овощи – это идеальный объект для…

Загрузка...