Рисуем несложный зимний пейзаж акварелью

Благодаря своим уникальным свойствам, акварель просто незаменима в художественном творчестве. Она привлекает художников, дизайнеров, иллюстраторов своим непредсказуемым поведением на бумаге, а также другими удивительными характеристиками. Прозрачность красок помогает достичь блестящего, почти сияющего оттенка. Эти особенности акварели делают ее поистине несравненной краской.

Новичкам, конечно, трудно укрощать такого «строптивого зверя», как акварель. Одни и те же качества акварели делают ее привлекательной для многих художников и одновременной сложной в использовании. Особенно трудно приходится тем, кто предпочитает полный контроль над поведением краски во время рисования. В работе с акварелью необходимо научиться давать некоторую свободу краске и порой позволять ей вести себя, как ей хочется.

Рисуем зимний пейзаж

При рисовании другими красками, ошибки, как правило, можно исправить путем наложения нового слоя на предыдущий. Что касается акварели, то тут все не так просто. Некоторые ошибки можно исправить с помощью воды или бумажного полотенца, но полностью удалить линии рисунка не удастся даже наложив новый слой.

Такая суровая натура краски заставляет многих трепетать и робеть перед нею. И эти чувства порой могут привести к неудачам в работе с акварелью.  А ведь уверенность очень важна для художника, она помогает ему добиться высоких результатов в живописи. Уверенность, как правило, основывается на удачном опыте. 

Я хочу поделиться одним простым способом, который наверняка сможет поднять вашу уверенность. В данном работе будет задействована небольшая цветовая палитра. Вам не придется накладывать много слоев. Такой рисунок без труда может выполнить любой желающий. Рисование акварелью – это непростая задача, вам нужно научиться понимать, чего можно ожидать от краски, научиться предупреждать ее поведение на бумаге. Вы должны уметь опередить ее, предугадать ее дальнейшие действия. Нужно уметь предоставлять акварели свободу, но тем не менее не пускать все на самотек.

Рекомендуемые материалы для выполнения работы:

  • акварель «Cotman»
  • художественная кисть «Grumbacher Goldenedge Synthetic Sable»
  • акварельная бумага
  • маскирующая жидкость Grumbacher Miskit Liquid Frisket

 
Пошаговый метод рисования

Мы начнем с того, что прорисуем контурную основу рисунка. Для этого используем простой карандаш маркировки «HB» и акварельную бумагу плотностью 300 г/м2. Маскирующая жидкость понадобится нам для того, чтобы защитить деревья на первом плане от окрашивания акварелью. В данном случае лучше использовать старую кисть, так как маскирующая жидкость может ее испортить, если вы забудете ее промыть и жидкость засохнет на кисти.

Рисуем зимний пейзаж, шаг 1

После того, как вы убедитесь, что маскирующая жидкость полностью высохла, нанесите легкий водянистый слой прохладного серого оттенка в качестве фона рисунка. Такого оттенка можно добиться путем смешивания трех красок: ультрамарина (Ultramarine), краплака красного (Alizarin Crimson) и гуммигута (Gamboge Hue). Чтобы в оттенке преобладал синий цвет, добавьте побольше ультрамарина (Ultramarine).

Рисуем зимний пейзаж, шаг 2

Пока основа из прохладного серого цвета еще влажная, займитесь линией деревьев на заднем плане. Для этого смешайте берлинскую лазурь (Prussian Blue), ультрамарин (Ultramarine) и гуммигут (Gamboge Hue). Поскольку поверхность насыщена влагой, краска будет растекаться, создавая очертания, похожие на лес деревьев.

Рисуем зимний пейзаж, шаг 3

Аккуратно прочертите стволы деревьев с помощью ногтя руки.

Рисуем зимний пейзаж, шаг 4

Более высокая концентрация темно-зеленого цвета понадобится для придания лесу глубины. Этим же цветом прорисуем сосны в средней части рисунка.

Рисуем зимний пейзаж, шаг 5

Снова используйте прохладный серый оттенок, легким водянистым слоем окрасьте снег на переднем плане рисунка.

Рисуем зимний пейзаж, шаг 6

Протяните кистью легкие следы теней от деревьев на снегу, используя ультрамарин  (Ultramarine).

зимний пейзаж

Темным оттенком, полученным в результате сочетания ультрамарина (Ultramarine) и жженой умбры (Burnt Umber) рисуем стволы сосен на среднем плане.

зимний пейзаж акварелью

Добавьте больше ультрамарина (Ultramarine) к нашему зеленому и прорисуйте линию деревьев за стволами берез. Используйте также полученный оттенок, чтобы нарисовать тень на сосновых ветках на среднем плане.

Рисуем зимний пейзаж

Дождитесь полного высыхания рисунка и пальцем удалите маскирующую жидкость. Вашему взору предстанут чистые белые стволы берез.

зимний пейзаж

Чтобы нарисовать легкую тень на стволах берез, используйте полученную ранее смесь прохладного серого оттенка.

Рисуем зимний пейзаж

Постепенно, используя более темный серый прорисовывайте полосы на стволах.

Рисуем зимний пейзаж

Завершающий этап – прорисовываем тени на нижних частях ветвей березы.

Рисунок готов!

зимний пейзаж акварелью

 

Автор: Мэтт Фассел

 

Поделиться статьей:
 

Похожие статьи:

Стивен Карл возвращается, чтобы показать, как использовать…

Сегодняшний мастер-класс посвящен рисованию соснового леса.…

В данном туториале мы наглядно и пошагово показываем, как…

Этот рисунок запечатлел особенное место и время в американской…

 
Загрузка...