Проведите время с пользой, нарисовав вместе с художником Джо Доуденом сложную сцену ночного города акварельными красками.
Несколько лет назад я получил возможность представлять Англию на мировой выставке акварели в Таиланде, что было для меня огромной честью. После поездки по стране с моими коллегами-художниками, у меня появилась куча нового материала – мы много занимались пленэрной живописью, и я делал фото на свой смартфон. Тогда мне особенно понравился Чайна-таун в Бангкоке. Там мой друг, художник Михаил Ясевич, сделал замечательные фотографии и позволил мне использовать одну из них для написания новой картины.
Подобная сцена может показаться сложной для изображения на картине, поэтому лучший способ начать работу над ней – разбить её на части и сделать для себя план. На отдельном листе бумаги нарисуйте эскиз: наметьте участки, которые должны остаться белыми и бледными, и тонким слоем светло-серой краски заполните пространство вокруг них. Затем нанесите второй слой – это будут самые яркие цвета и цвета средних тонов. Закончите эскиз третьим слоем, нанеся на него краски самых тёмных цветов. Создание плана-образца для картины упростит вам работу и поможет понять, что и на каком этапе рисовать. Если вы выстроите свою картину аналогично плану, то для полного её завершения вам останется только прорисовать детали.
Прежде всего, помните, что это картина крайностей. Ключ к работе над ночными сценами в изображении относительно небольшого количества бликов и в поиске таких средних тонов, которые были бы немногим темнее, чем те, которые вы бы использовали для написания дневного пейзажа.
Художественные материалы
Профессиональные акварельные краски:
- кадмий лимонный (Cadmium Lemon)
- кадмий оранжевый (Cadmium Orange)
- неаполитанский желтый (Naples Yellow)
- кобальт синий (Cobalt Blue)
- французский ультрамарин (French Ultramarine)
- сиена жжёная (Burnt Sienna)
- хинакридон пурпурный (Quinacridone Magenta) от Winsor & Newton
- акварельные краски «Van Gogh» цветов киноварь красная (Vermilion Red) и зеленый фталоцианин (Phthalo Green) от Royal Talens
- акварельная краска нейтральная серая (Neutral Tint) от M.Graham & Co
Принадлежности:
- Бумага для акварели «Artistico Extra White» плотностью 300 г/кв.м от Fabriano
- Кисти для акварели от Rosemary & Co: «Series 33» - соболь точечные № 8 и № 12, «Series 22» - соболь круглая №8; кисть для нанесения маскирующей жидкости от SAA
- Маскирующая жидкость для акварели
ШАГ 1. Наметьте блики
На оригинальной фотографии изображена сложная сцена, но в первоначальном эскизе я упростил её, оставив лишь некоторые ключевые элементы: тук-тук, большие вертикальные рекламные вывески и знаки. На самой картине я провел ещё несколько тонких линий, чтобы обозначить основные контуры зданий и силуэты людей.
Затем я нанес маскирующую жидкость на те участки изображения, которые должны быть наиболее светлыми и яркими: крыша тук-тука, уличные фонари, фары автомобилей и вывески магазинов.
ШАГ 2. Нанесите первый слой краски
Я начал с более светлых тонов. Для изображения вывесок я смешивал кадмий лимонный (Cadmium Lemon), кадмий оранжевый (Cadmium Orange) и киноварь красную (Vermilion Red), для тёмной области в верхнем левом углу – немного нейтрального серого (Neutral Tint) с киноварью красной (Vermilion Red), для яркого освещения внутри магазина – неаполитанский жёлтый (Naples Yellow) с кобальтом синий (Cobalt Blue). Пока лист не высох, я обозначил верхнюю часть здания слева сиеной жжёной (Burnt Sienna), а для участка над магазином смешал неаполитанский жёлтый (Naples Yellow) и зелёный фталоцианин (Phthalo Green).
ШАГ 3. Выделите силуэты
Хоть блики и были намечены маскирующей жидкостью, я всё же оставил много незакрашенных областей, на месте которых будут силуэты людей, машины и вывески. Смочив лист, я изобразил улицу нейтральным серым цветом (Neutral Tint), и добавил немного киновари красной (Vermilion Red) и кадмия оранжевого (Cadmium Orange). Я также смешал кобальт синий (Cobalt Blue) и сиену жжёную (Burnt Sienna) для светло-серого заднего фона.
ШАГ 4. Передайте тональные отношения
Я продолжил передавать тональные отношения, добавляя больше слоёв серой краски. На данном шаге подобрать точные цвета для изображения сцены не было моей главной задачей. Для зданий справа я смешал серую нейтральную краску (Neutral Tint) с киноварью красной (Vermilion Red), а потом добавил к ним неаполитанский жёлтый (Naples Yellow), чтобы закрасить область слева от вертикальной вывески. Для изображения дальней части улицы смешал кобальт синий (Cobalt Blue) и сиену жжёную (Burnt Sienna). В дополнение к тем бликам, что я уже наметил маскирующей жидкостью в той области, добавил новые.
ШАГ 5. Очертите вывески и знаки
И вот я уже добрался до средних тонов и для более тёмных зданий справа смешал серую нейтральную (Neutral Tint) с киноварью красной (Vermilion Red). Также я смешивал в разных пропорциях киноварь красную (Vermilion Red), серую нейтральную (Neutral Tin) и кадмий оранжевый (Cadmium Orange), чтобы очертить символы на вывесках и изобразить красный знак.
Затем я смочил чистой водой участок слева, где находится фасад магазина, и нанёс на него французский ультрамарин (French Ultramarine) и сиену жжёную (Burnt Sienna), чтобы получилась мягкая тень по краям магазина и у его основания. В ОРИГИНАЛЕ ОТРЫВОК ПО-ОШИБКЕ ПОВТОРЯЕТСЯ ДВА РАЗА ПОДРЯД
ШАГ 6. Добавьте картине глубины
Смешав французский ультрамарин (French Ultramarine) и зелёный фталоцианин (Phthalo Green), я прорисовал маленькие знаки и вывески кистью №8. Также я смешал киноварь красную (Vermilion Red) с кадмием оранжевым (Cadmium Orange), чтобы изобразить участок неба. Пока слой не высох, я сильно затемнил его слоем серой нейтральной краски (Neutral Tint), чтобы выделить фонари и края вывесок. Проработал и здания справа – чтобы казалось, будто они плавно переходят в ночное небо.
ШАГ 7. Работайте на влажной бумаге
Я смочил чистой водой участок между зданием слева и вертикальной вывеской, а затем на влажной бумаге начал изображать баннеры: серая нейтральная краска (Neutral Tint) и сиена жжёная (Burnt Sienna) – чтобы изобразить более тёмные баннеры, кадмий лимонный (Cadmium Lemon) с кадмием оранжевым (Cadmium Orange) – для жёлтого баннера, неаполитанский жёлтый (Naples Yellow) с зелёным фталоцианином (Phthalo Green) – для зелёного. Я прорисовал рекламные щиты вдалеке справа французским ультрамарином (French Ultramarine), хинакридоном пурпурным (Quinacridone Magenta) и кадмием оранжевым (Cadmium Orang), предварительно смочив лист.
ШАГ 8. Продолжайте накладывать новые слои
Пока лист был ещё влажным, я нанес немного хинакридона пурпурного (Quinacridone Magenta) и серого нейтрального (Neutral Tint) на самые тёмные участки в верхнем левом углу.
Я дал картине время хорошо просохнуть, а потом проработал область слева, чтобы показать все электрические провода и кабели. Чтобы сделать картину интересной, необходимо чередовать техники рисования «по-мокрому» и «по-сухому».
ШАГ 9. Обозначьте провода
Смочив лист, я обозначил полосы на участке слева от зелмного знака зелёным фталоцианином (Phthalo Green) и серой нейтральной краской (Neutral Tint), чтобы придать объёма его отражению в блестящем здании. Дав картине высохнуть, я, не нарушая перспективу, крупными штрихами прорисовал тёмную верхнюю часть здания слева серой нейтральной краской (Neutral Tint). Пока эта область не высохла, древком кисти я слегка «нацарапал» линии электропроводов.
ШАГ 10. Изобразите тук-тук
Переднюю часть тук-тука я окрасил во французский ультрамарин (French Ultramarine). Бумага при этом была сухой. Серой нейтральной краской (Neutral Tint) я затемнил некоторые части тук-тука, не залезая на области фар. Тем же цветом изобразил колеса и тень от тук-тука на дороге, оставив небольшие светлые области на колёсных кожухах. Все той же краской я сделал вертикальные штрихи на щите для афиш над тук-туком.
ШАГ 11. Покажите уличное движение
Крышу тук-тука я окрасил в кобальт синий (Cobalt Blue) и сиену жжёную (Burnt Sienna). Мелкие детали проработал киноварью красной (Vermilion Red). Потом я перешёл к изображению оживленного движения в конце улицы. Я использовал хинакридоновый пурпурный (Quinacridone Magenta), чтобы выделить знаки справа. Пока этот слой не высох, наложил на него слой серой нейтральной краски (Neutral Tint). Той же краской я грубо наметил контуры автомобилей, чтобы схематично показать дорожное движение.
ШАГ 12. Добавьте деталей
Я прорисовал автомобили и силуэты людей серой нейтральной краской (Neutral Tint). Освещенные светом из окна магазин фигуры я изобразил кадмием оранжевым (Cadmium Orange), а затем, после высыхания листа бумаги, доработал их серой нейтральной краской (Neutral Tint). Далее я удалил маскирующую жидкость с помощью специальной жёсткой кисти, смоченной в чистой воде, а затем сразу же смягчил края бликов, чтобы создать эффект свечения.
ШАГ 13. Добавьте заключительные штрихи
Я смочил водой дорожную поверхность вдалеке и штрихами нанёс сиену жжёную (Burnt Sienna) и серую нейтральную краску (Neutral Tint) между вертикальными отражениями фар автомобилей. Затем я повторил ту же манипуляцию, предварительно дав картине высохнуть. Грубая текстура бумаги позволила создать эффект «световых пятен». Мне лишь осталось чистыми сухими пальцами удалить остатки маскирующей жидкости с листа.
Источник: Ссылка