Рисуем подсолнух

Ботанический иллюстратор Сандрин Моги показывает, как передать богатство жёлтых оттенков подсолнуха при помощи акварели. Поле подсолнухов - настоящий символ лета. Передайте насыщенный блеск желтых оттенков, богатство зелени листвы и перенеситесь туда, где каждое утро, открывая ставни, вы будете ловить теплое приветствие солнечных лучей.

В данном мастер-классе я покажу, как правильно смешать цвета и нанести слои, чтобы воссоздать безмятежное великолепие этого столь любимого многими летнего цветка. Мы пройдем весь путь от наброска до готовой картины. И начнем с того, что первым слоем акварели напишем тени для придания объекту глубины и формы.

На этот слой будет нанесено еще три или четыре цветных, техникой «мокрым-по-мокрому», причем в основном цвет будет смешан прямо на бумаге, чтобы позволить краске растекаться и находить случайные и неповторимые сочетания.

Когда на лепестки и листья цветка будут нанесены все слои, приступим к проработке мелких деталей, сначала мокрым-по-сухому. Завершим работу сухими мазками маленькой кистью для создания последних штрихов, таких как ворс на стебле.

Используемые материалы

Бумага:

  • Saunders Waterford 640 г. горячего прессования

Кисти:

  • Prolene Plus Series 007 размеры 12, 8, 5, 2 и 000

Краски:

  • Daler Rowney Лимонный желтый (Lemon Yellow)
  • Daler Rowney Желтый перманентный (Permanent Yellow)
  • Daniel Smith Новый гуммигут (New Gamboge)
  • Winsor & Newton Винзор оранжевый (Winsor Orange)
  • Winsor & Newton Фиолетовый перилен (Perylene Violet)
  • Winsor & Newton Винзор синий (красный оттенок) (Winsor Blue Red Shade)
  • Talens Rembrandt Травяная зеленая (Sap Green)
  • Winsor & Newton Белила титановые (Titanium White)

Прочее:

  • Пластилиновый ластик MAPED, каучуковый ластик, карандаш
  • Альбом с плотной бумагой
  • Фарфоровая палитра
  • Хлопковая салфетка

Шаг 1. Начнем с эскиза

Рисуем подсолнух акварелью - шаг 1

Я всегда начинаю с небольшого эскиза. Рисую непринужденно, много стираю. Эскиз всегда помогает точнее переносить рисунок и избегать заметных следов исправлений на законченной картине. На эскизе будут образцы красок и быстрый набросок в цвете, это пригодится на случай, если объект увянет до того, как я окончу работу. А такое случается довольно часто.

Шаг 2. Обозначим тени

Рисуем подсолнух акварелью - шаг 2

Я начинаю рисовать тени «мокрым-по-мокрому», опираясь на цветной набросок. Сначала я смачиваю поверхность чистой водой, стараясь, чтобы бумага оставалась ровной и достаточно мокрой, но не настолько, чтобы появились лужицы. Затем наношу тени, позволяя краске расплываться и слегка направляя ее влажной костью.

Шаг 3. Добавляем серые тона

Рисуем подсолнух акварелью - шаг 3

Я использую технику гармоничных теней. Она заключается в том, чтобы смешать серый из трех основных цветов, которые будут использоваться в рисунке. Это позволяет серому тону гармонировать с цветами изображаемого объекта. Для всего цветка, листьев и лепестков используется один и тот же серый тон. Здесь я смешала желтый-синий-красный: Желтый перманент (Permanent Yellow), Винзор синий (Winsor Blue Red Shade) и Фиолетовый перилен (Perylene Violet).

Шаг 4. Рисуем лепестки

Рисуем подсолнух акварелью - шаг 4

Я рисую лепестки по кругу, по одному за раз, внимательно следя, чтобы предыдущий полностью высыхал прежде, чем я перейду к следующему. Так слои краски не будут перетекать через контуры, что могло бы смазать линии и исказить рисунок. Обратите внимание, что тени по центру и на листве темнее, чем на лепестках.

Шаг 5. Задействуем желтый

Рисуем подсолнух акварелью - шаг 5

Я снова смачиваю бумагу и добавляю чистые краски, позволяя им свободно взаимодействовать с мокрой поверхностью. Сначала Лимонный желтый (Lemon Yellow), затем несколько капель Желтого перманента (Permanent Yellow) для прожилок и у оснований лепестков. Пока не высох слой, я добавляю у основания лепестков также немного Винзора оранжевого (Winsor Orange).

Шаг 6. Смягчаем текстуру

Рисуем подсолнух акварелью - шаг 6

Я снова прорисовываю цветок по кругу, нанося мокрым-по-мокрому слои желтых красок поверх теней и полутеней, оставляя нетронутыми наиболее светлые участки. Влага помогает сохранять мягкость текстуры и избегать четких линий внутри контуров лепестков. Даже прожилки должны выглядеть мягкими, иначе они будут напоминать цветные полоски и выбиваться из общей структуры изображения.

Шаг 7. Ярче выделяем цвета

Рисуем подсолнух акварелью - шаг 7

Некоторые цвета потребуется усилить. Убедившись, что поверхность полностью высохла, я снова увлажняю каждый лепесток и повторяю процесс, описанный в пункте 5. Так я делаю цвета более насыщенными, не нарушая при этом баланса желтых оттенков. Первый слой должен быть достаточно тонким, чтобы при нанесении второго, третьего и, если потребуется, четвертого слоя, предыдущий слой его не перекрывал.

Шаг 8. Работаем с листьями

Рисуем подсолнух акварелью - шаг 8

А вот листья не все требуют одинаково тщательной проработки. Самый правый лист - фоновый, отсутствие деталей поможет ему оставаться на втором плане. Лист слева потребует больше деталей, но не так много, как лист в центре справа. На нем будет главный акцент, с более резкими линиями и выраженными прожилками.

Шаг 9. Держим слои под контролем

Рисуем подсолнух акварелью - шаг 9

Для стебелька я смешиваю Травяную зеленую (Sap Green), Винзор синий (Winsor Blue Red Shade) и Винзор оранжевый (Winsor Orange). Хорошо увлажнив бумагу, я наношу краску по направлению бороздок стебля. Синтетические кисти жестче, это дает немного больше контроля при работе мокрым-по-мокрому. Они также удерживают меньше краски, что уменьшает риск нанести ее слишком много.

Шаг 10. Высветляем стебель

Рисуем подсолнух акварелью - шаг 10

Чтобы добавить немного света на стебель, я использую синтетическую кисть соответствующего размера. Движения набок слегка увлажненной кистью по мокрому слою помогут высветить нужный участок. То же движение по сухой краске даст резкую линию, его мы используем для создания прожилок на листьях.

Шаг 11. Добавляем детали

Рисуем подсолнух акварелью - шаг 11

Чтобы нарисовать ворс на стебле я беру кисть размера 000. Смесь красок та же, что для листьев, но более концентрированная. Ворсинки рисуем тщательно по одной, это единственный способ изобразить их достоверно. Добавляю Титановые белила (Titanium White), чтобы выделить некоторые из них в тени.

Шаг 12. Последние штрихи

Рисуем подсолнух акварелью - шаг 12

Таким же способом я рисую маленькие соцветия в сердцевине цветка, для них я делаю почти черную смесь Фиолетового перилена (Perylene Violet), Винзора синего (Winsor Blue Red Shade) и Лимонного желтого (Lemon Yellow). Да, все они тоже рисуются по одному. Я внимательно смотрю на объект, чтобы рисовать их в правильном месте и правильном направлении. Вот и все, теперь остается только оставить на картине свою подпись и отправить ее на стену как приятное напоминание о теплых летних деньках.

Автор: Сандрин Моги

 

Поделиться статьей:
 

Комментарии

Добавить комментарий

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.

Похожие статьи:

Попробуйте монопринт - технику акварельной живописи, следуя…

Я устал (можно сказать, с ума схожу) ждать бумагу для работы над…

Сегодня я хочу показать вам, как при помощи техники лессирования…

Мы обратились за советом к уйме респектабельных художников и…

Загрузка...