Рисуем пуансеттию акварелью

Мастер ботанической живописи Анна Мейсон покажет вам, как нарисовать праздничный цветок акварелью всего за восемь простых шагов.

Пуансеттия с её бархатистыми красными и насыщенными зелёными листьями полна рождественского волшебства. Красные и зелёные листья, тёмные и в то же время яркие, вызывают у нас некоторые трудности при реалистичном изображении их на картине.

Наше восприятие относительной темноты цвета зависит от окружающих его цветов. Мы не сможем толком судить, насколько тёмными нужно сделать красные листья, не сделав зелёные листья настолько тёмными, насколько это необходимо, и наоборот. Это означает, что для точной передачи тонов нам нужно постепенно затемнять целое изображение, а не отдельные его участки. Для этого я наношу на картину не менее пяти слоёв краски, позволяя каждому предыдущему слою высохнуть перед нанесением следующего, чтобы получить нужные цвета и избежать пятен и грязи.

 

Листья покрыты прожилками, которые так и просят как можно скорее нарисовать их. Но сделав это, по мере готовности картины мы рискуем обнаружить, что участки листьев вокруг прожилок нужно затемнить, и нам потом снова придётся эти прожилки перерисовать. Это может вызвать потерю их контрастности и размытие цветов.

Также мы рискуем обнаружить, что затемнение участков листа вокруг прожилок делает их слишком светлыми, и поэтому прожилки потребуется затемнить снова, а это может отнять у вас много времени. Прежде чем добавлять их, я предпочитаю подождать, пока не буду довольна общим цветовым балансом картины, чему и хочу научить вас.

Художественные материалы

Профессиональные акварельные краски от Winsor & Newton:

  • кармин перманентный (Permanent Carmine)
  • малиновый ализарин перманентный (Permanent Alizarin Crimson)
  • розовый перманентный (Permanent Rose)
  • розовый Опера (Opera Rose)
  • фиолетовый кобальт (Cobalt Violet)
  • серый Пейна (Payne’s Gray)
  • жжёная сиена (Burnt Sienna)
  • винзор лимонный (Winsor Lemon)
  • винзор зелёный
  • жёлтый оттенок (Winsor Green Yellow Shade)
  • травяная зелёная (Permanent Sap Green)
  • зелёный оливковый (Olive Green)

Прочие принадлежности:

  • Кисти для акварели от Rosemary & Co из синтетического волоса точечные: № 3/0, № 0, № 1, № 3, № 5
  • Лист гладкой бумаги для акварели, изготовленной посредством горячего прессования, 31x23 см
  • Механический карандаш ТМ (HB)
  • Полимерный ластик

Шаг 1

Рисуем пуансеттию акварелью - шаг 1

Сначала я еле заметно обозначила контуры цветка карандашом (фото выше). Очень важно сделать эскиз точным (при необходимости можно даже перечертить линии), чтобы впоследствии вы могли сравнивать вашу картину с фотографией, и вам не пришлось больше исправлять её.

Шаг 2

Рисуем пуансеттию акварелью - шаг 2

Я взяла кисть №5, чтобы наложить на листья цветка первый тонкий слой краски самого светлого тона. Для изображения наружных красных листьев я использовала кармин перманентный (Permanent Carmine) и жжёную сиену (Burnt Sienna), для внутренних – розовый перманентный (Permanent Rose), розовый Опера (Opera Rose), и фиолетовый кобальт (Cobalt Violet), а также винзор лимонный (Winsor Lemon) и винзор зелёный желтого оттенка (Winsor Green Yellow Shade) для зеленых листьев. Потом я взяла кисть №1, чтобы проработать детали в сердцевине цветка.

Шаг 3

Рисуем пуансеттию акварелью - шаг 3

Как только первый слой краски высох, кистью №1 я начала передавать самые темные тона красных листьев (малиновый ализарин перманентный (Permanent Alizarin Crimson), жжёная сиена (Burnt Sienna) и серый Пейна (Payne’s Gray)) и нижнего зелёного листа (зелёный оливковый (Olive Green), травяная зелёная (Permanent Sap Green) и серый Пейна (Payne’s Gray)) Когда самый тёмный и самый светлый цвета из всего необходимого нам диапазона были на месте, я смогла подобрать нужные средние тона.

Шаг 4

Рисуем пуансеттию акварелью - шаг 4

Далее, смешав те же краски и разбавив их водой, я сосредоточилась на более тёмных средних тонах, оставляя место для менее тёмных прожилок. Подождав, пока картина высохнет, я осторожно нанесла на зелёный лист краску цвета травяная зелёная (Permanent Sap Green), смешанную с краской виндзор лимонный (Winsor Lemon), чтобы заполнить пустоты.

Шаг 5

Рисуем пуансеттию акварелью - шаг 5

Я проработала самые тёмные места внутри красных листьев, используя всё те же краски. Большие участки я закрасила кистями №3 и №5, а мелкие детали – кистью №1.

Шаг 6

Рисуем пуансеттию акварелью - шаг 6

Закончив с тёмными средними тонами, я поняла, что большую часть первых, самых светлых слоёв теперь тоже нужно затемнить. Я взяла кисть №5, развела ранее смешанные краски небольшим количеством воды и вновь поработала красные листья, не трогая при этом участки, которые должны оставаться светлыми.

Шаг 7

Рисуем пуансеттию акварелью - шаг 7

При помощи кистей №0 и №1 я затемнила мелкие детали в сердцевине пуансеттии. Немного отойдя от картины, я заметила на листьях цветка области, которые всё её были слишком светлыми. Поэтому к кармину перманентному (Permanent Carmine) и жжёной сиене (Burnt Sienna) на моей палитре я добавила серый Пейна (Payne’s Gray) и продолжила работу.

Шаг 8

Рисуем пуансеттию акварелью - шаг 8

Когда краска на листьях высохла, и их цвет стал выглядеть естественно, я взяла кисть №0 и прорисовала прожилки. Чтобы рука не тряслась, я положила её на бумагу. Закончив, я снова сделала шаг назад – чтобы оценить, какие ещё участки картины осталось затемнить.

Автор: Anna Mason

 

Поделиться статьей:
 

ЭТО ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО:

Похожие статьи:

Как нарисовать георгин акварелью? Пошаговая инструкция рисунка с…

Ботанический иллюстратор и художник Фиона Свапп показывает, как…

От повседневной до строгой, от величественной до праздничной,…

Сегодня мы научимся рисовать розовые лилии, использую технику…