Постараюсь как можно подробнее описать последовательные шаги при рисовании акварелью. Они подходят не только для изображения розы акварельными красками, но и для любой работы, где применяется техника акварельной лессировки.
Сначала сделайте графический рисунок розы или хотя бы набросок. Будьте осторожны, чтобы не пришлось стирать их ластиком (иначе в этих местах могут образовываться катышки). Если рисунок выполнен с помощью эластичной ленты, переведите его на новый лист бумаги через стекло. Закрепите бумагу кнопками или малярной лентой, чтобы влажная бумага не деформировалась при дальнейшем высыхании.
Мы начинаем рисовать очень сильно разбавленной краской. Я повторяю это каждый раз: чтобы сохранить акварельную прозрачность при лессировке, используйте больше воды, тогда каждый новый слой будет просвечивать через слои, наложенные ранее.
В данном случае это вся поверхность цветка, покрытая разведенной розовой с небольшим добавлением пунцовой краски, и залитая на дне бутона очень разбавленным зеленым. Затем зеленый цвет будет покрыт прозрачными красными и розовыми слоями и станет почти незаметен для глаз, но придаст лепесткам натуральности.
Наклоняя планшет, вы можете направить поток краски в нужном вам направлении.
Мы даем этому слою высохнуть и начинаем уплотнять тени на лепестках, используя тёплые цвета и смешивая их (красная, пунцовая и охра), и что особенно важно, краска снова сильно разбавляется водой.
Заполните фон холодными цветами. Холодный фон выдвинет теплую розу вперед. Фон следует заполнять так, чтобы фон, с той стороны, где роза освещена, был темнее, а с той, где роза в тени, - светлее. Это сделает цветок более объемным. Не пытайтесь добиться однородного покрытия. Пусть фон будет состоять из пятнистых клякс и разводов, это придаст живописности и яркости.
Тонкой кистью нарисуйте на лепестках прожилки немного более темным тоном. Но не перестарайтесь. Даже если линии будут совсем неброскими, они всё равно придадут рисунку реалистичности.
Чтобы сделать зеленый фон вокруг розы, используйте смеси: охра + ультрамарин, желтый + пурпурный + зеленый + кобальт фиолетовый + травянисто-зеленый). Не старайтесь подробно прописывать фоновые листья, лучше просто наметьте их форму и тени.
Добавьте теплые пятна на заднем плане теми смесями, которыми вы рисовали розу. Пятна будут перекликаться с розой и сбалансируют композицию.
Нанесите темные пятна на края лепестков – не четкие линии, а именно размытые пятна. Вот и все. Отлепите малярную ленту, поставьте свою подпись и полюбуйтесь своей работой.
Автор: Mila Naumova