Время вернуться в мастерскую и начать новую картину. И, как обычно, меня повлекло к цветам. Я находилась под влиянием весенней экспозиции в галерее города Чаттануги и решила непременно поискать нечто подобное вокруг и запечатлеть самой.
Кажется, в последние несколько недель я больше рисую достаточно непривычные для меня сюжеты, лежащие вне моей «зоны комфорта». Мы все согласились, что действительно необходимо подталкивать себя время от времени. Как бы то ни было, на сей раз я остановилась в «цветочной» зоне и поставила задачу изобразить замысловатый и сложный цветок. Я настолько часто берусь за растения с большими и ординарными цветками, что пришла пора попробовать нечто новенькое.
Итак, я просмотрела личный архив и нашла пару прошлогодних фотографий сирени из моего сада. Мне показалось, что они подойдут как отправная точка.
Задача здесь заключалась в том, чтобы нарисовать сирень, не затягиваясь в процесс слишком сильно, пытаясь прорисовать все эти маленькие бутончики и цветочки.
Как обычно, я начала работу с отмывки на бумаге акварелью различных оттенков цвета «мов» (mauves), фиолетового (purples) и розового (pinks), немного добавив зелёного (greens) сверху. Когда заготовка высохла, я слегка наметила головки цветов, трепетно стараясь представить сирень настолько притягающе, но и настолько рыхло, насколько возможно.
В попытке достичь этого я использовала кучу воды и гуаши для крошечных цветочков, уделяя внимание и тому, что я упустила, и тому, что уже нарисовала. Мне было неописуемо трудно, и я могла бросить картину при любой возможности. Всё, что мне удалось придумать, было лишь быстрее работать.
Как только же я поняла, что картина становится чересчур детализованной, я ненадолго отвлеклась от неё и позже вернулась с водой, продолжив рисование.
На этом фото можно увидеть, где первоначально была отмывка. Дабы помочь понять, как композиция развивалась, я изобразила листву.
Я старалась очень осторожно прорисовывать различимые цветочки в соцветии для сохранения вида рыхлости. Это делалось с помощью белой (white) гуаши в местах возле влажного подмалёвка или в областях посуше, где картинка должна быть подробной. Думаю, нелишним будет и показать картину поближе.
Весь процесс потребовал довольно много терпения, казалось, работа займёт годы. Но когда цветы были окончательно готовы, фон и листья добавлены, я ликовала, что помучилась и всё-таки дошла до конца. Конечно, я получила не только картину, но и усовершенствовала собственные навыки, шагнула вперёд, что спасает нас от скуки однообразия!
Итак, работа на экране. Возможно, листья следовало сделать более тёмными и атласными, что может быть запросто исправлено, но пока так.
Автор: Yvonne Harry