Рисуем Средиземноморский пляж

Приблизительно за 4 часа работы вы напишете чудесную акварельную картину, изображающую идилличный пляж Средиземного моря, где семьи вместе нежатся под летним солнцем.

В процессе нанесения размывок можете использовать фен, чтобы сократить время сушки акварели перед наложением следующего слоя. В противном случае ждать придется долго.

Я применяю палитру с глубокими ванночками для смешивания водянистых размывок. Также у меня под рукой большая емкость с водой (детское ведерко), поскольку мне обычно требуется много воды.

 

Лист бумаги я предпочитаю располагать под углом 30-40 градусов. Вы можете повернуть его так, чтобы вам удобно было работать. Более того, приготовьтесь изменять угол для получения нужного эффекта размывки или для большего комфорта. Акварелисты очень часто вертят свои планшеты, и даже поворачивают вверх дном во время сушки.

Не рисуйте то, что вам кажется. Пишите то, что видите.

Работая с краской, изображайте свет, а не сам предмет. Сосредоточьтесь на формах, светлых и темных тонах, а также на «плавающих» контурах, которые то появляются, то исчезают. Вместо реальных объектов постарайтесь увидеть формы, цвет и тон. Пишите в свободной, расслабленной манере.

«Видите неразбериху – рисуйте неразбериху».

У меня акварельная бумага Arches, но вы можете брать любую. Моя картина вышла небольшой. Не ограничивайте себя в размерах, работайте на более комфортной для вас площади.

Принадлежности

Бумага:

  • Крупнозернистая Arches плотностью 300 г/см2, формата 18x 27 см. Сгодится любая качественная акварельная бумага.

Краски (Winsor & Newton):

  • Винзор желтый (Winsor Yellow)
  • Сиена натуральная (Raw Sienna)
  • Кадмий оранжевый (Cadmium Orange)
  • Перманент Розовый (Permanent Rose) или Краплак красный (Alizarin Crimson)
  • Сиена жженая (Burnt Sienna)
  • Умбра жженая (Burnt Umber)
  • Винзор фиолетовый (Winsor Violet)
  • Кобальт фиолетовый (Cobalt Violet)
  • Церулеум синий (Cerulean Blue)
  • Винзор синий (Winsor Blue) – зеленый оттенок
  • Ультрамарин французский синий (French Ultramarine Blue)
  • Кобальт синий (Cobalt Blue)

Кисти:

  • Большая беличья «моп»
  • Из собольего ворса № 8, 6, 4
  • Pro Arte Series 007 № 12, 6
  • Заостренная «лайнер» (маленькая) Pro Arte
  • «Риггер» из собольего ворса № 2

Прочие приспособления:

  • Простой карандаш 4В
  • Планшет
  • Кухонные бумажные полотенца или сухие салфетки
  • Палитра с глубокими ванночками
  • Большая емкость с водой (детское ведерко)
  • Маскирующий раствор
набросок пляжа

Шаг 1 – Первоначальный набросок

Для начала обрежьте лист крупнозернистой бумаги плотностью 300 г/см2 до размера 22 x 28 см и прикрепите его к планшету строительным скотчем. Для этой роли подойдет лист ДВП.

Теперь сделайте линейный эскиз мягким карандашом 4В. Рисуйте свободными штрихами и концентрируйтесь на формах, а не отдельных предметах. Я обобщенно передал скопление пляжных зонтиков и не прорисовывал подробно людей. Такой подход можно описать так: «видите неразбериху – рисуйте неразбериху».

Советую браться за набросок смело и уверенно. Не переживайте по поводу возможных ошибок, пусть ваши линии будут легкими и размашистыми. Когда я работаю над эскизом, мой карандаш все время движется. Этот метод придает рисунку беспечности и открытости.

набросок пляжа перед рисованием акварелью

Шаг 2 – Маскирующий раствор

Я использовал маскирующий раствор голубого цвета, который видно на бумаге.

С помощью старой кисти или тонкой деревянной палочки (не берите хорошую кисть) покройте им скопление людей, пляжную мебель и отдаленный край холмов. Маскирующий раствор сохранит белизну бумаги для отображения бликов солнца.

первый слой размывки пляжа

Шаг 3 – Первый слой размывки

На этом этапе не пытайтесь закрасить всю картину и прописать все детали, это будет ошибкой.

Приступайте к работе, только когда маскирующий раствор полностью высохнет. От вас требуется произвольными мазками покрыть бумагу водянистой смесью красок.

  1. Не смачивайте предварительно бумагу. В этот раз вы пишите по сухому листу.
  2. Смешивайте размывки в глубоких ванночках палитры. Убедитесь, что воды в них больше, чем пигмента. По консистенции они должны напоминать чашку чая. Приготовьте 6 основных смесей: из Кобальта синего (Cobalt Blue) с каплей Винзора синего (Winsor Blue), Церулеума синего (Cerulean Blue), Сиены жженой (Burnt Sienna), Сиены натуральной (Raw Sienna), Кобальта фиолетового (Cobalt Violet), Кадмия оранжевого (Cadmium Orange).
  3. Начальный слой красок я наносил большой беличьей кистью «моп» № 5. Такие кисти как нельзя лучше подходят для первой размывки по сухой бумаге. Ими можно набрать достаточно пигмента и воды. С их помощью также удобно прописывать контуры мелких и округлых деталей.
  4. Цвет неба должен передавать полуденную жару, поэтому у линии горизонта я использовал теплые тона. Накладывайте синюю смесь от верхнего края листа, и по мере приближения к горизонту добавляйте Кадмий оранжевый (Cadmium Orange). Позвольте краскам течь и избегайте любых резких границ.
  5. Пока небо не высохло, с помощью сухой салфетки осветлите некоторые его области в тех местах, где могли бы быть облака. На моей картине вы можете видеть эффект «цветной капусты» в небесной размывке. Если такое случится, не пытайтесь исправить его на этом этапе. Мы вернемся к нему позже в случае необходимости.
  6. Оттенок отдаленных холмов состоит из синей смеси и Сиены жженой (Burnt Sienna). Наносите их отдельно, давая им самим смешаться на листе. Пусть потеки вас не смущают. Не забывайте прорабатывать зоны вокруг людей и зонтов (маскирующий раствор здесь очень кстати).
  7. Область моря пропишите Церулеанской синей (Cerulean Blue). Нанеся размывку, я вдобавок изобразил светлую линию на поверхности воды сухой кистью. Для этого проведите ею полосу на водной глади, позволяя ворсу впитать краску.
  8. Большую часть пляжа закрасьте Сиеной натуральной (Raw Sienna), однако у переднего края картины добавьте немного Кобальта фиолетового (Cobalt Violet). И снова уделяйте внимание участкам между людьми, сумками и пляжными зонтиками.
прорабатывание теней в акварели

Шаг 4 – Тени

Работайте только по полностью высохшей акварели. Сейчас вы займетесь изображением темных падающих теней, что сделает структуру композиции картины более явной. Этот этап «негативно» выделит очертания людей и зонтов.

  1. Не увлажняйте лист перед работой. Краску вы будете накладывать на сухую бумагу.
  2. Пользуйтесь уже готовыми смесями. Вдобавок приготовьте новую темную размывку из Французского ультрамарина (French Ultramarine Blue), Сиены жженой (Burnt Sienna) и Винзора фиолетового (Winsor Violet).
  3. Отдаленные холмы выступают как силуэт, поэтому их нужно затемнить. Сделайте это с помощью смеси темного тона и других цветов на вашей палитре. Наносите размывки широкими мазками и дайте им смешиваться. Местами добавляйте вкрапления чистой Сиены жженой (Burnt Sienna) или Французского ультрамарина (French Ultramarine Blue), позволяя тонам сливаться. Пишите хорошо разбавленными красками и не допускайте появления жестких краев в области холмов.
  4. Добавьте в темную размывку больше Сиены жженой (Burnt Sienna), чтобы она стала коричневатой. Этим цветом изобразите падающие тени от людей и зонтов на поверхности пляжа. Такая техника известна как «негативное рисование». Ее суть в том, что путем раскрашивания фона вокруг объекта проявляется его форма.
пляж акварелью пошагово

Шаг 5 – Детали

Снова дайте краске просохнуть. Как и на предыдущем этапе, вы будете дополнять структуру рисунка проработкой теней.

В этот раз вы тщательнее пропишите изображения людей, парусов, зонтов и даже крыш домов на противоположном берегу. Не думайте, что вам нужно сосредоточиться на какой-то одной области картины и, например, раскрасить фигуру только одного человека или зонт. Такой подход - ошибочный. Работайте сразу со всеми элементами рисунка, касаясь цветными мазками зонтов, парусов, одежд людей и даже некоторых дополнительных теней.

Этот метод сохранит легкое и непосредственное настроение картины, а также обеспечит равномерное распределение оттенков.

  1. Бумага все еще остается сухой.
  2. В качестве базовых красок используйте Кобальт синий (Cobalt Blue), Перманент Розовый (Permanent Rose) и Винзор желтый (Winsor Yellow). Дополнительно возьмите Кадмий оранжевый (Cadmium Orange) и Кобальт фиолетовый (Cobalt Violet). Применение ярких цветов отобразит всю пеструю суматоху на солнечном пляже. Развлекитесь, прописывая зонты и паруса.
  3. После высыхания базовых тонов, смешайте розовую (Permanent Rose) с оранжевым (Cadmium Orange) для передачи цвета кожи отдыхающих.
  4. Когда кожа просохнет, нарисуйте головы темной размывкой из французского ультрамарина (French Ultramarine Blue) и Сиены жженой (Burnt Sienna).
как нарисовать пляж акварелью пошагово

Шаг 6 – Финиш

Внимательно просмотрите картину. Она должна быть свободной и энергичной, а не жесткой и застывшей, передавая при этом ощущение суеты.

Вам может понадобиться добавить больше цвета зонтам и людям. Вы, как и я, могли оставить нескольких отдыхающих без головы.

Глядя на свою работу, я понял, что «цветная капуста», оставшаяся после первой размывки, портит весь вид и привлекает к себе слишком много внимания. Поэтому мне пришлось прибегнуть к гуашевым белилам (китайская белая акварель тоже пойдет). Такая краска имеет непрозрачный меловой белый цвет и тоже изготавливается на основе воды. С ее помощью я перекрыл неудачные участки изображениями облаков.

Автор: Аллан Кирк

 

Поделиться статьей:
 

ЭТО ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО:

Похожие статьи:

Джефф Керси покажет, как легко и точно с помощью акварели отразить…

Грехем Бус делится секретами создания красивых морских пейзажей…

Я хотела сделать демонстрационное видео того, как рисовать данную…

Фотографии вдохновляют на создание гармоничных пейзажей в стиле…