Рисуем старый дом во Франции: пошаговый урок

Закончив изучение педагогики, я преподавал искусство в средней школе в течение пяти лет, после чего начал карьеру в области вычислительной техники. Я переехал во Францию в январе 2008 года, где запустил семинар Tarnincolour Painting Holidays. Также я разработал популярный цикл пошаговых уроков акварельной живописи, который я продаю клиентам со всего мира на своем сайте. Я провожу семинары летом во Франции, осенью в Канаде и весной в Великобритании. Я был автором статей для журналов SAA Paint, Artist & Illustrators и сайта watercolorpainting.com.

Этот урок акварельной живописи — бесплатный. Приятного чтения!

Попробуйте свои силы в изображении ярких солнечных пейзажей

Добавьте темных тонов, чтобы подчеркнуть солнечный ландшафт южной Франции: урок от художника-акварелиста Алана Кирка.

Занимаясь живописью на юге Франции, я постоянно сталкиваюсь с такой непростой задачей, как изображение яркого солнечного света. Работая здесь художником в течение трех лет, я сделал вывод: для отображения ярких солнечных тонов на рисунке нужно изображать тени настолько явно, насколько это вообще возможно.

Я восхищаюсь работами Альваро Кастанье, Джозефа Збуквича и Дэвида Тейлора. Они из тех акварелистов, что выросли, рисуя на жарком солнце. В своих видеоуроках Альваро раз за разом повторяет: хотите солнца — рисуйте темные тона.

Будучи воспитанным в традициях английской школы акварельной живописи и привыкший рисовать в условиях северных болотистых берегов Англии, я сталкиваюсь с целым ворохом трудностей при изображении сильных контрастов, которые дает яркое солнце в этой непривычной для меня, хорошо освещенной местности.

фото старого дома во франции

Этот урок отлично подходит для оттачивания нужных навыков. Сидя в тени кафе в пыльной французской деревне, я вижу как солнце изменяет окна и двери в зданиях напротив. Я снимаю фото после первых набросков. Делаю глубокий вдох и всецело пользуюсь возможностью мысленно запечатлеть тепло и яркость типичного солнечного вида Франции.

Мы переиначим старое правило «рисовать начиная от светлых тонов к темным» и последуем примеру австралийца Дэвида Тэйлора, который зачастую изображает самые темные цвета в начале процесса рисования. Он часто использует эту технику при изображении солнечных австралийских улиц.

Когда вы начнете эту работу, держите в голове образ результата, который хотите получить. Мне нравится определять воображаемый исход рисования; в данном случае я хочу создать свободный и энергичный акварельный эскиз, в котором солнечный свет как бы «выпрыгивает» на зрителя. Я считаю, что очень полезно держать в уме основную идею в процессе работы.

Материалы:

  • Акварельная бумага с грубой текстурой 300г/м^2 (я использовал Langton Prestige rough)
  • Малярный скотч
  • Доска
  • Карандаш жесткость 4B

Акварельные краски:

  • Сиена жженая (Burnt Sienna)
  • Сиена натуральная (Burnt Sienna)
  • Умбра жженая (Burnt Umber)
  • Кобальт синий (Cobalt Blue)
  • Фиолетовый ультрамарин (Ultramarine Violet)
  • Кобальт фиолетовый (Cobalt Violet)
  • Французский синий ультрамарин (French Ultramarine Blue)

Кисти:

  • Колонковая размер 8
  • Маленькая ретушная кисть
  • Линер размер 2

Шаг 1 — Набросок

Рисуем старый дом во Франции акварелью - шаг 1

Используйте мягкий карандаш, 4B или мягче, чтобы сделать легкий набросок двух главных окон и двери. Когда рисуете окна, наметьте глубокие тени — они скрывают оконные рамы и части стекол. Ваш карандашный эскиз должен выполняться легко и свободно; когда изображаете уличный фонарь, не беспокойтесь о прямоте линий. На данном этапе нет нужды рисовать ветви и листья. Во время работы я всегда напоминаю себе «держать карандаш в движении», это помогает сохранить легкость наброска и удерживает от рисования медленных и жестких линий.

Шаг 2 — Первая размывка

Рисуем старый дом во Франции акварелью - шаг 2

На палитре отдельно приготовьте сильно разбавленные натуральную сиену (Burnt Sienna), кобальт фиолетовый (Cobalt Violet), кобальт синий (Cobalt Blue) и жжёную сиену (Burnt Sienna). Ключевой момент первой размывки: все краски должны быть очень жидкими. В основном применяйте натуральную сиену (Burnt Sienna) по всему полотну. Оставьте легкую размывку и немного белого цвета на окнах и добавьте немного жжёной сиены (Burnt Sienna) на дверь; в целом, игнорируйте линии своего карандашного наброска.

Пока бумага влажная, нанесите кобальт фиолетовый (Cobalt Violet) и кобальт синий (Cobalt Blue) на те части рисунка, где будет изображена тень. Пусть эти цвета смешаются на бумаге. Не стоит беспокоиться о том, что краски разных цветов смешаются или не попадут в границы карандашных линий. Когда вы закончите первую размывку, дайте ей высохнуть, отбросьте желание добавить больше деталей и цвета. На этом этапе я обычно завариваю себе кофе, чтобы отвлечься.

Шаг 3 — Рисование теней

Рисуем старый дом во Франции акварелью - шаг 3

Добавление теней на столь раннем этапе рисования — ключевой момент данной работы. Используйте цвета, которые уже есть на вашей палитре (освежите их, если нужно).

Также добавьте смесь жжёной умбры (Burnt Umber), фиолетового ультрамарина (Ultramarine Violet) и французского синего ультрамарина (French Ultramarine Blue). Эта комбинация дает богатый, темный и теплый цвет тени. По мере работы варьируйте этот набор цветов, добавляя сначала больше фиолетового ультрамарина (Ultramarine Violet), а затем персидский лиловый (Permanent Mauve) или синий ультрамарин (Ultramarine Blue). Небольшое изменение палитры перед каждым мазком кисти сделает ваши тени более живыми.

Использование линера или ретушной кисти для более тонких линий тени во время этого этапа дает вам два явных преимущества. Во-первых, это дает необходимый контроль над краями теней там, где нужно обозначить лист или ветку и где необходимо нарисовать тень на окнах и двери. Во-вторых, это придает свободный и энергичный стиль вашей работе кистью.

Добавьте тени по внешней стороне рисунка, а также на окна и двери. Будьте раскованны с кистью, работайте быстро. Не стоит медлить при окрашивании фонарного столба и самого фонаря; рисуйте в быстром стиле и не волнуйтесь о том, чтобы линии были идеальны. Когда тени высохнут, добавьте жжёной сиены (Burnt Sienna) по границам дверей и окон.

Шаг 4 — Завершающие детали

Рисуем старый дом во Франции акварелью - шаг 4

Приступайте к завершающему этапу только после того, как последняя размывка высохнет. На этом шаге используйте стандартную кисть-линер, чтобы добавить деталей на окна и двери. Акварельный художник Джозеф Збуквич называет этот этап «ювелирная обработка». Используйте для этого цвета на вашей палитре.

Для занавесок сделайте размывку легкого серого цвета из тех, что уже разведены на палитре.

Добавьте жженой сиены (Burnt Sienna) на оконные ставни и дверь. После того, как размывка высохла, я смешал самый темный тон из возможных на своей палитре, и, используя линер, добавил акценты кованого железа в нижнюю часть окна и на дверную ручку.

Завершать работу сложно, но я всегда говорю себе «стоп» и сопротивляюсь порывам сделать даже малейшие изменения. Глядя на завершенный рисунок, всегда так заманчиво думать, что он станет намного лучше благодаря нескольким незначительным штрихам. Но в такой работе подобный подход может стать фатальным. Чистый, энергичный набросок, который моментально привлекает внимание — вот что вы хотите получить. Чем дольше вы смотрите на работу, тем больше вы найдете областей, которые, как вам покажется, можно «улучшить». Совет, которому я стараюсь следовать в такие моменты: «оставьте свой рисунок в покое».

Автор: Allan Kirk

 

Поделиться статьей:
 

Похожие статьи:

Опыт работы акварелиста и импрессиониста Аллана Кирка учит…

В этом уроке мы будем рисовать живописный пейзаж - дом на краю…

Есть один человек, с которым я нетерпелив, - это художник Энди…

Марк Таро Холмс работал арт-директором и концептуальным дизайнером…

 
Загрузка...