У меня захватывает дух от знаменитых водных такси в итальянской Венеции. Великолепное полированное дерево, красивые пропорции и след на воде, который они оставляют за собой. Потрясающе!
Это фото идеально как основа для рисунка, с фокусом на лодку и освещенную солнцем воду. Мне очень нравится контраст между зеленоватым течением мерцающей воды, золотистой лодкой и тусклыми, старыми городскими стенами. Нет ничего лучше для акварельного рисунка, чем лодка в воде!
Отрабатываемый навык:
- Рисование воды
Материалы
Бумага:
- 16" x 20" Бумага Twinrocker Cold Press
Кисти:
- Кисть-моп Isabey, размер 14
- Кисть-моп Isabey, размер 6
- Соболевая кисть Isabey размер 14
Краски (из набора M. Graham transparent watercolors):
- Бордовый Перилен (Maroon Perylene )
- Желтый Азо Никель (Nickel Azo Yellow )
- Кобальт Синий (Cobalt Blue)
- Ультрамарин Синий (Ultramarine Blue )
- Кобальт Сине-зеленый (Cobalt Teal )
- Кобальт Фиолетовый (Cobalt Violet )
- Жженая Сиена (Burnt Sienna )
- Белая гуашь (White Gouache )
- Восковой карандаш (Wax Crayon)
Этап 1
Я начинаю с размывки кобальта синего и кобальта фиолетового по фону рисунка. Я хочу, чтобы он был тусклым и достаточно темным, чтобы контрастировать с водным такси и самой водой. Слишком большое число деталей отвлечет внимание от лодки, поэтому здания необходимо рисовать легкой рукой. Я хочу обойтись почти совсем без деталей, лишь общий темный тон, который при этом все же должен быть узнаваемо венецианским.
Несколько мазков желтого никеля азо подчеркнут мягкие черты зданий, находящихся в тени.
Этап 2
После того, как фон закрашен и немного подсох, пора начинать рисовать воду!
Я люблю изображать воду, но именно этот рисунок особенно увлекателен. Вода здесь изменчива и отражается от сильно затененных зданий. Лодка вызывает все волны на воде, поэтому они так просты. Лодочная волна отражается от стен канала, создавая действительно интересные узоры.
Для основы я оставляю много белой бумаги. Я зарезервировала несколько светлых участков с помощью воскового карандаша и гуашь позволит мне добавить еще, но светлая белая бумага — идеальный фон для зеленых волн.
Этап 3
Пока кобальт сине-зеленый (cobalt teal) все еще влажный, начните добавлять смесь кобальта сине-зеленого (cobalt teal) и желтого никеля азо (nickel azo yellow). Позвольте краскам смешиваться и разделяться, создавая узоры волн.
Я начинаю рисовать тень лодки с помощью кобальта фиолетового (cobalt violet) и ультрамаринового синего (ultramarine blue). Мне хочется, чтобы корпус лодки и ее тень как бы «текли» вместе.
Подсказки художника: Продолжайте оставлять белые участки бумаги. Прозрачные отражения заставят рисунок сиять!
Этап 4
Я рисую сильные темные тона в тени моста с помощью синего ультрамарина (ultramarine blue). Даю цвету растечься через темноту других волн. Здесь я использую тень, чтобы обозначить заднюю часть лодки.
Этап 5
Я начинаю добавлять несколько более темных цветов на задний план. В целом тон рисунка пока слишком пастельный, чтобы получился хороший контраст между водой и лодкой. Мост должен быть очень темным, чтобы обрамлять лодку, так что и задний план нужно затемнить.
Когда я рисую воду, я даю своей кисти двигаться абсолютно свободно. Быстрое движение кисти, многократное размывание и очерчивание слоев заставляет воду танцевать.
Этап 6
Если вам хочется получить контраст с яркой зеленой водой, тусклый красный цвет — это то, что вам нужно. Тусклые, теплые и темные тона подчеркивают зелень воды и перекликаются с ярким и теплым тоном лодки.
Мне очень нравится рисовать корпус лодки. Глубокие пурпурные тени смешиваются с волнами, контрастирующими с золотой палубой. Эти цвета просто великолепны!
Этап 7
Мне трудно сдержаться, рисуя лишь силуэты фигур и большей части лодки. Так легко добавить лишь одну-две линии и тем самым разрушить всю простоту композиции.
Я добавила еще один слой темных контрастов на волны. Просто несколько прерывистых линий, идущих вместе с течением.
Затемнение моста подчеркивает отражающийся темный цвет и хорошо обрамляет лодку.
Мне очень нравится этот рисунок! Есть что-то волшебное в том, как образ картины из моей головы переходит на бумагу.
Я рада, что изменила пассажиров лодки с одинокого фотографа на романтическую пару. Помимо всего прочего, образ туриста просто скучноват. Всем бы нам хотелось быть в романтическом приключении и снимать много-много фотографий!
В итоге я довольно сильно затемнила задний план. После того, как он подсох, я выделила несколько светлых мест и добавила белой гуаши. Мне очень нравится освещенное солнцем волнение Венеции, но оно не обрамляло лодку и воду должным образом. Пастельные тона просто не подходили данному рисунку, не важно, как бы они не были хороши. Всегда держите в голове итоговый образ своей работы и будьте готовы изменить все, чтобы реализовать его. Теперь тусклые красные тона идеально имитируют отражение сверкающего золотистого цвета лодки.
Я также немного разбила линию моста с помощью гуаши и размытия цветов. Здесь жесткость линий отвлекала от воды и лодки.
Я очень довольна результатом! Я так люблю воду. Эти полупрозрачные, глубокие зеленые тона просто созданы для акварели. Приключение в солнечный день в Венеции!
Надеюсь, эта картина вдохновит вас на рисунок лодки и воды в эти выходные!
Автор: Jennifer Branch