Запечатлейте бегущего зайца, следуя советам от всемирно известного иллюстратора дикой природы.
Зоология, животные и дикая природа всегда были моей страстью. Я могла без устали рисовать их. Нам повезло жить за городом, и видеть источники вдохновения можно было прямо за окном.
В этом туториале я предлагаю вам пошаговую инструкцию по рисованию бегущего зайца. Также я дам советы по рисованию животных и раскрою секреты техники рисования акварелью, помогущие оживить рисунок. Мне приходилось рисовать сотни зайцев. Я просто обожаю их. Каждое изображение имеет свой характер, который проявляется в процессе рисования. Это кажется мне увлекательным.
Для урока вам понадобится:
- Акварельные краски Winsor & Newton Professional
- Бумага для акварели Winsor & Newton Classic (плотность 300 gsm)
- Синтетические кисти Winsor & Newton Sceptre Gold
- Собольи кисти Winsor & Newton Artists Watercolour
1. Создайте набросок
Чистый лист бумаги смущает, и самое трудное – нарисовать первые штрихи. Хочется изобразить бегущего зайца; придать ощущение движения и энергетику рисунку – сложная задача.
Вначале я делаю несколько быстрых мазков пастелью. Этот подход полезен во время экспериментов с композицией и позами. На этапе наброска я советую избегать параллельных линий и добавлять на палитру как можно больше контрастных тонов. Так работа будет выглядеть более броской.
2. Создание контура
Стадия наброска требует времени. Я делаю изменения несколько раз, затем оставляю будущий рисунок на несколько часов. Для меня крайне важно добиться правильного результата именно на этой стадии, чтобы потом сэкономить время.
Когда я довольна наброском, я откладываю скетчбук и твёрдо-мягким карандашом рисую контур. Я использую фактурную бумагу плотностью 300gsm, которая приятна на ощупь и не расползается от акварельных красок.
3. Первые мазки
Для первого мазка я смешиваю краски жжёная сиена (Burnt Sienna) и жёлтая охра (Yellow Ochre). Добавляю чуть-чуть красного. Я хочу, чтобы красный, просвечиваясь сквозь следующие слои акварели, придал рисунку теплоты. Мне удобнее использовать палитру, а не тюбики с краской. На этом этапе я только накладываю мазки, поэтому работаю большой кистью 16 размера.
Ключевой момент на этой стадии – не оставить белых пятен, там, где они не задуманы. У нас останется белый блик в глазу и белый кончик хвоста у зайца.
4. Найдите тени
Затем „установите” источник света и проработайте тени. Заяц сразу станет выглядеть трёхмерным. Для теней я использую фиолетовую (violet) краску, французский ультрамарин (French Ultramarine) и немного жжёной умбры (Burnt Umber). Это сочетание прекрасно контрастирует с тёплыми красками и привносит элемент прохлады.
5. Начните прорисовывать шерсть
Одновременно с тенями я начинаю рисовать шерсть. Работая акварелью, я не прорисовываю каждый волосок отдельно. Эффект шерсти я создаю слегка влажной кистью, проходясь по невысохшим мазкам акварели. Я делаю это очень быстро, фокусируясь на целом рисунке. Так мне легче соблюдать последовательность рисования.
6. Переходим к ушам
Есть причины, по которым, когда доходит до детализации, я начинаю с ушей. Я считаю, это потому, что цвета и светотени внутри уха варьируются благодаря его согнутой пополам форме. В центре уха тень наиболее глубока.
Уши зайца могут иметь разные окрасы. Их чёрные кончики – ориентир для последующего раскрашивания. Задайте себе, к примеру, вопрос, такая же ли тёмная тень на лапке, как тень на ухе. Так работа будет смотреться более целостно.
Детали я изображаю меньшими кистями (для самых тонких деталей беру кисть размера 00). Я предпочитаю синтетические кисти, имитированные под собольи. Они дешевле натуральных собольих кистей, но отлично заменяют их.
7. Детализация шерсти
Затем я добавляю ещё один слой шерсти. Она неоднородна по цвету, и новые слои добавляют правдоподобия. Я предпочитаю оранжевые, фиолетовые и коричневые тона и всегда продумываю, куда падает свет и где находятся тени.
8. Сделайте паузу
Рисунок начинает становиться похожим на настоящего зайца. Я довольна тем, как выглядит шерсть и беру паузу, чтобы потом посмотреть на работу свежим взглядом. Советую посмотреть на изображение в зеркале, чтобы увидеть, чему ещё следует уделить внимание.
9. Проверьте светотени
Убедитесь в том, что изображение выглядит гармонично и светотени находятся на своих местах. Это необходимо для того, чтобы рисунок выглядел целостным. Создайте контрастность, добавив тёплых и холодных бликов.
10. Обратите внимание на глаза
Глаза – самая сложная часть рисунка. Именно они придают персонажу характер и индивидуальность, а также способны как усовершенствовать, так и испортить рисунок. Мы рисуем живого, озорного и полного энергии зайца-русака, и его характер должен отразиться в глазах. Я трачу много времени, выстраивая светотени и тона на этом маленьком пятачке бумаги. Самые светлые и самые тёмные тона рядом – я считаю, в этом секрет успеха в рисовании глаз.
11. Последние штрихи
Работа почти готова. Осталось только слегка подкорректировать тени и дорисовать усы. Ещё я добавляю немного брызг, они создадут эффект, будто заяц движется. Я располагаю их возле задних лап, будто бы он бежит и разбрасывает грязь.
Я нарисовала ещё траву внизу, но, подумав, поняла, что она не обязательна. Она будто бы ставит в рисунке точку.
Автор: Hannah Brigg