Рисуем зайца акварелью


 

 

Запечатлейте бегущего зайца, следуя советам от всемирно известного иллюстратора дикой природы.

Зоология, животные и дикая природа всегда были моей страстью. Я могла без устали рисовать их. Нам повезло жить за городом, и видеть источники вдохновения можно было прямо за окном. 

В этом туториале я предлагаю вам пошаговую инструкцию по рисованию бегущего зайца. Также я дам советы по рисованию животных и раскрою секреты техники рисования акварелью, помогущие оживить рисунок. Мне приходилось рисовать сотни зайцев. Я просто обожаю их. Каждое изображение имеет свой характер, который проявляется в процессе рисования. Это кажется мне увлекательным. 

Для урока вам понадобится: 

  • Акварельные краски Winsor & Newton Professional 
  • Бумага для акварели Winsor & Newton Classic (плотность 300 gsm) 
  • Синтетические кисти Winsor & Newton Sceptre Gold 
  • Собольи кисти Winsor & Newton Artists Watercolour 

1. Создайте набросок

Рисуем зайца акварелью - шаг 1

Чистый лист бумаги смущает, и самое трудное – нарисовать первые штрихи. Хочется изобразить бегущего зайца; придать ощущение движения и энергетику рисунку – сложная задача. 

Вначале я делаю несколько быстрых мазков пастелью. Этот подход полезен во время экспериментов с композицией и позами. На этапе наброска я советую избегать параллельных линий и добавлять на палитру как можно больше контрастных тонов. Так работа будет выглядеть более броской. 

2. Создание контура

Рисуем зайца акварелью - шаг 2

Стадия наброска требует времени. Я делаю изменения несколько раз, затем оставляю будущий рисунок на несколько часов. Для меня крайне важно добиться правильного результата именно на этой стадии, чтобы потом сэкономить время. 

Когда я довольна наброском, я откладываю скетчбук и твёрдо-мягким карандашом рисую контур. Я использую фактурную бумагу плотностью 300gsm, которая приятна на ощупь и не расползается от акварельных красок. 

3. Первые мазки

Рисуем зайца акварелью - шаг 3

Для первого мазка я смешиваю краски жжёная сиена (Burnt Sienna) и жёлтая охра (Yellow Ochre). Добавляю чуть-чуть красного. Я хочу, чтобы красный, просвечиваясь сквозь следующие слои акварели, придал рисунку теплоты. Мне удобнее использовать палитру, а не тюбики с краской. На этом этапе я только накладываю мазки, поэтому работаю большой кистью 16 размера. 

Ключевой момент на этой стадии – не оставить белых пятен, там, где они не задуманы. У нас останется белый блик в глазу и белый кончик хвоста у зайца. 

4. Найдите тени

Рисуем зайца акварелью - шаг 4

Затем „установите” источник света и проработайте тени. Заяц сразу станет выглядеть трёхмерным. Для теней я использую фиолетовую (violet) краску, французский ультрамарин (French Ultramarine) и немного жжёной умбры (Burnt Umber). Это сочетание прекрасно контрастирует с тёплыми красками и привносит элемент прохлады. 

5. Начните прорисовывать шерсть

Рисуем зайца акварелью - шаг 5

Одновременно с тенями я начинаю рисовать шерсть. Работая акварелью, я не прорисовываю каждый волосок отдельно. Эффект шерсти я создаю слегка влажной кистью, проходясь по невысохшим мазкам акварели. Я делаю это очень быстро, фокусируясь на целом рисунке. Так мне легче соблюдать последовательность рисования. 

6. Переходим к ушам

Рисуем зайца акварелью - шаг 6

Есть причины, по которым, когда доходит до детализации, я начинаю с ушей. Я считаю, это потому, что цвета и светотени внутри уха варьируются благодаря его согнутой пополам форме. В центре уха тень наиболее глубока. 

Уши зайца могут иметь разные окрасы. Их чёрные кончики – ориентир для последующего раскрашивания. Задайте себе, к примеру, вопрос, такая же ли тёмная тень на лапке, как тень на ухе. Так работа будет смотреться более целостно. 

Детали я изображаю меньшими кистями (для самых тонких деталей беру кисть размера 00). Я предпочитаю синтетические кисти, имитированные под собольи. Они дешевле натуральных собольих кистей, но отлично заменяют их. 

7. Детализация шерсти

Рисуем зайца акварелью - шаг 7

Затем я добавляю ещё один слой шерсти. Она неоднородна по цвету, и новые слои добавляют правдоподобия. Я предпочитаю оранжевые, фиолетовые и коричневые тона и всегда продумываю, куда падает свет и где находятся тени. 

8. Сделайте паузу

Рисуем зайца акварелью - шаг 8

Рисунок начинает становиться похожим на настоящего зайца. Я довольна тем, как выглядит шерсть и беру паузу, чтобы потом посмотреть на работу свежим взглядом. Советую посмотреть на изображение в зеркале, чтобы увидеть, чему ещё следует уделить внимание. 

9. Проверьте светотени

Рисуем зайца акварелью - шаг 9

Убедитесь в том, что изображение выглядит гармонично и светотени находятся на своих местах. Это необходимо для того, чтобы рисунок выглядел целостным. Создайте контрастность, добавив тёплых и холодных бликов. 

10. Обратите внимание на глаза

Рисуем зайца акварелью - шаг 10

Глаза – самая сложная часть рисунка. Именно они придают персонажу характер и индивидуальность, а также способны как усовершенствовать, так и испортить рисунок. Мы рисуем живого, озорного и полного энергии зайца-русака, и его характер должен отразиться в глазах. Я трачу много времени, выстраивая светотени и тона на этом маленьком пятачке бумаги. Самые светлые и самые тёмные тона рядом – я считаю, в этом секрет успеха в рисовании глаз. 

11. Последние штрихи

Рисуем зайца акварелью - шаг 11

Работа почти готова. Осталось только слегка подкорректировать тени и дорисовать усы. Ещё я добавляю немного брызг, они создадут эффект, будто заяц движется. Я располагаю их возле задних лап, будто бы он бежит и разбрасывает грязь. 

Я нарисовала ещё траву внизу, но, подумав, поняла, что она не обязательна. Она будто бы ставит в рисунке точку. 

Автор: Hannah Brigg

 

Поделиться статьей:
 

Добавить комментарий

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.