Рисуем желтые хризантемы акварелью

Нарисовать хризантемы акварелью – задача не из простых. Чаще всего художникам хочется прорисовать каждую мелочь, что может плохо сказаться на готовой работе, и рисунок получится сухим и безжизненным. Недавно я подарил своей золовке выполненный акварелью рисунок её цветочного горшка с хризантемами, и в этой статье я пошагово покажу вам процесс работы.

Я рисовал на свежем воздухе, на веранде, где на металлическом столике и располагался горшок с цветами. Рисовать было несложно благодаря приятной погоде и идеальному освещению. Если бы это было жаркое утро, мне пришлось бы занести вазу с цветами в дом и продолжить работу уже там.

Рисуя натюрморт, я не стремлюсь приблизить изображённое на картине к реальности. Обтекаемые, естественные линии и формы – вот что для меня по-настоящему важно. Я позволяю краскам стекать по бумаге и соединяться, но при этом слежу, чтобы каждый цвет был на своём месте.
Иногда я начинаю работу с прорисовки фона, но на этот раз я первым делом нарисовал цветочный горшок и цветы. Я решил оставить некоторые детали работы незакрашенными, чтобы придать рисунку некоторую незавершённость.

Именно с этой фотографии я срисовывал цветы, на случай, если вы захотите повторить мой рисунок

желтые хризантемы в горшке

Предварительный эскиз хризантем и цветочного горшка

Первый шаг - примерный эскиз будущего рисунка. Я решил, что мой акварельный рисунок будет очень простым. Карандашные линии эскиза были светлые и тонкие, так как я не стираю их по завершении рисунка.

Рисуем желтые хризантемы акварелью - шаг 1

Акварельные краски, использованные в работе

Я использовал качественные краски от компании «Winsor and Newton» в следующих оттенках:

  • бледно-жёлтый кадмий (Cadmium Yellow Pale)
  • жёлтый кобальт (Aureolin)
  • бирюзовый кобальт (Cobalt Turquoise)
  • перманентный ализариновый кармазин (Permanent Alizarin Crimson)
  • кадмий красный (Cadmium Red)
  • французский ультрамарин (French Ultramarine)
  • натуральная умбра (Raw Umber)
  • жжёная сиена (Burnt Sienna)

Далее я подготовил палитру с красками. В ней расположились чистый бледно-жёлтый кадмий (Cadmium Yellow Pale), зелёная смесь из жёлтого кобальта (Aureolin) (холодный жёлтый), бирюзового кобальта (Cobalt Turquoise) (зеленоватый синий), французского ультрамарина (French Ultramarine) и небольшого количества натуральной умбры (Raw Umber), придавшей смеси серый оттенок. Третья смесь состояла из перманентного ализаринового кармазина кармазин (Permanent Alizarin Crimson) и красного кадмия (Cadmium Red) – её я использовал для красных кончиков некоторых цветов. В ходе работы эта красная смесь из палитры превратится в цвет, идеально подходящий для цветочного горшка.

акварельная палитра

Рисуем цветы

Я начал с жёлтых оттенков, использовав бледно-жёлтый кадмий (Cadmium Yellow Pale) для прорисовки освещённых солнцем цветов. Приходилось работать быстро, чтобы краски не успели засохнуть до окончания работы с жёлтыми оттенками. Как только с жёлтым цветом было закончено, я сбрызнул получившиеся цветы водой, чтобы сохранить блеск рисунка.

Рисуем желтые хризантемы акварелью - шаг 2

На ещё влажный рисунок я нанёс немного красного цвета, выделив им кончики некоторых лепестков, а также начал прокрашивать зелёные листья и стебли. Заметьте - я дал стекаться краскам с цветов и стеблей, чтобы рисунок выглядел живым и естественным.

Рисуем желтые хризантемы акварелью - шаг 3

Рисуем стебли и листья хризантем

Я продолжил работу, пока все цветы и листья не были прокрашены. В зелёную смесь красок я добавил немного французского ультрамарина (French Ultramarine), а к тёмным оттенкам добавил меньше воды.

Рисуем желтые хризантемы акварелью - шаг 4

Рисуем акварелью цветочный горшок

Закончив рисовать цветы, я приступил к цветочному горшку. Опять же, я следил, чтобы некоторые из нарисованных цветов оставались влажными и даже радовался тому, что акварель с цветов перетекала на горшок.

Изначально я закрасил всю поверхность горшка смесью перманентного ализаринового кармазина (Permanent Alizarin Crimson) и красного кадмия (Cadmium Red). Пока краска не успела высохнуть, я добавил немного французского ультрамарина (French Ultramarine) в красную смесь из палитры и сбрызнул её затенённые части цветочного горшка.

Заметьте – чтобы передать солнечные блики, я оставил маленькие кусочки бумаги не закрашенными, что особенно важно для верхнего края горшка и поддона.

Далее я добавил ещё французского ультрамарина (French Ultramarine) к смеси на палитре для создания кремовой консистенции. Если ваша смесь получается слишком синей, просто добавьте в неё красный цвет. Именно такой цвет был использован для придания более глубокой тени верхней части горшка, между цветов, а также в нижней части и для тени на столе.

Рисуем желтые хризантемы акварелью - шаг 5

Осталось дорисовать задний фон.

Рисуем фон нашего натюрморта

Для закрашивания фона и поверхности стола я использовал смесь из французского ультрамарина (French Ultramarine) и перманентного ализаринового кармазина (Permanent Alizarin Crimson). Оттенки фона были светлее, а оттенки стола – темнее. Я отдал предпочтение именно этим краскам, так как они отлично сочетались с жёлтыми хризантемами и визуально делали их ярче. Фон получился достаточно размытым, что сделало рисунок интереснее.

На поверхность стола я добавил перекрёстные линии. Придерживаясь общей стилистики рисунка, я позволил некоторым линиям смешаться. Однажды мне сказали, что дальний край стола нужно было нарисовать чуть выше, так как кажется, что горшок немного наклонен – и это было верное замечание. 

Этот акварельный рисунок был выполнен за 45 минут. Так как я позволял краскам смешиваться прямо на бумаге, мне не нужно было ждать, пока слои полностью высохнут.

Рисуем желтые хризантемы акварелью - шаг 6

Акварельный рисунок хризантем в цветочном горшке, автор – Джо Картрайт

Если у вас есть вопросы конкретно об этом рисунке или об акварельной живописи вообще, вы можете связаться со мной на моей контактной странице.

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:
 

Комментарии

Опубликовано Пётр on вс, 11/11/2018 - 14:00

Ну, горшок можно было и по-меньше сделать, По-конкретнее один переднепланный цветок, вспомнить про рефлексы от горшка на столе (при такой яркости горшка их не может не быть. Неудачное сочетание холодной стены ДП и крашено-холодной поверхности стола. Рано показывать.

Добавить комментарий

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.

Похожие статьи:

Доставайте краски и налейте немного прохладного лимонада.…

Ботанический иллюстратор Билли Шоуэлл рассказывает, как она рисует…

Как нарисовать георгин акварелью? Пошаговая инструкция рисунка с…

Ботанический иллюстратор и художник Фиона Свапп показывает, как…

Загрузка...