Нарисовать хризантемы акварелью – задача не из простых. Чаще всего художникам хочется прорисовать каждую мелочь, что может плохо сказаться на готовой работе, и рисунок получится сухим и безжизненным. Недавно я подарил своей золовке выполненный акварелью рисунок её цветочного горшка с хризантемами, и в этой статье я пошагово покажу вам процесс работы.
Я рисовал на свежем воздухе, на веранде, где на металлическом столике и располагался горшок с цветами. Рисовать было несложно благодаря приятной погоде и идеальному освещению. Если бы это было жаркое утро, мне пришлось бы занести вазу с цветами в дом и продолжить работу уже там.
Рисуя натюрморт, я не стремлюсь приблизить изображённое на картине к реальности. Обтекаемые, естественные линии и формы – вот что для меня по-настоящему важно. Я позволяю краскам стекать по бумаге и соединяться, но при этом слежу, чтобы каждый цвет был на своём месте.
Иногда я начинаю работу с прорисовки фона, но на этот раз я первым делом нарисовал цветочный горшок и цветы. Я решил оставить некоторые детали работы незакрашенными, чтобы придать рисунку некоторую незавершённость.
Именно с этой фотографии я срисовывал цветы, на случай, если вы захотите повторить мой рисунок

Предварительный эскиз хризантем и цветочного горшка
Первый шаг - примерный эскиз будущего рисунка. Я решил, что мой акварельный рисунок будет очень простым. Карандашные линии эскиза были светлые и тонкие, так как я не стираю их по завершении рисунка.

Акварельные краски, использованные в работе
Я использовал качественные краски от компании «Winsor and Newton» в следующих оттенках:
- бледно-жёлтый кадмий (Cadmium Yellow Pale)
- жёлтый кобальт (Aureolin)
- бирюзовый кобальт (Cobalt Turquoise)
- перманентный ализариновый кармазин (Permanent Alizarin Crimson)
- кадмий красный (Cadmium Red)
- французский ультрамарин (French Ultramarine)
- натуральная умбра (Raw Umber)
- жжёная сиена (Burnt Sienna)
Далее я подготовил палитру с красками. В ней расположились чистый бледно-жёлтый кадмий (Cadmium Yellow Pale), зелёная смесь из жёлтого кобальта (Aureolin) (холодный жёлтый), бирюзового кобальта (Cobalt Turquoise) (зеленоватый синий), французского ультрамарина (French Ultramarine) и небольшого количества натуральной умбры (Raw Umber), придавшей смеси серый оттенок. Третья смесь состояла из перманентного ализаринового кармазина кармазин (Permanent Alizarin Crimson) и красного кадмия (Cadmium Red) – её я использовал для красных кончиков некоторых цветов. В ходе работы эта красная смесь из палитры превратится в цвет, идеально подходящий для цветочного горшка.

Рисуем цветы
Я начал с жёлтых оттенков, использовав бледно-жёлтый кадмий (Cadmium Yellow Pale) для прорисовки освещённых солнцем цветов. Приходилось работать быстро, чтобы краски не успели засохнуть до окончания работы с жёлтыми оттенками. Как только с жёлтым цветом было закончено, я сбрызнул получившиеся цветы водой, чтобы сохранить блеск рисунка.

На ещё влажный рисунок я нанёс немного красного цвета, выделив им кончики некоторых лепестков, а также начал прокрашивать зелёные листья и стебли. Заметьте - я дал стекаться краскам с цветов и стеблей, чтобы рисунок выглядел живым и естественным.

Рисуем стебли и листья хризантем
Я продолжил работу, пока все цветы и листья не были прокрашены. В зелёную смесь красок я добавил немного французского ультрамарина (French Ultramarine), а к тёмным оттенкам добавил меньше воды.

Рисуем акварелью цветочный горшок
Закончив рисовать цветы, я приступил к цветочному горшку. Опять же, я следил, чтобы некоторые из нарисованных цветов оставались влажными и даже радовался тому, что акварель с цветов перетекала на горшок.
Изначально я закрасил всю поверхность горшка смесью перманентного ализаринового кармазина (Permanent Alizarin Crimson) и красного кадмия (Cadmium Red). Пока краска не успела высохнуть, я добавил немного французского ультрамарина (French Ultramarine) в красную смесь из палитры и сбрызнул её затенённые части цветочного горшка.
Заметьте – чтобы передать солнечные блики, я оставил маленькие кусочки бумаги не закрашенными, что особенно важно для верхнего края горшка и поддона.
Далее я добавил ещё французского ультрамарина (French Ultramarine) к смеси на палитре для создания кремовой консистенции. Если ваша смесь получается слишком синей, просто добавьте в неё красный цвет. Именно такой цвет был использован для придания более глубокой тени верхней части горшка, между цветов, а также в нижней части и для тени на столе.

Осталось дорисовать задний фон.
Рисуем фон нашего натюрморта
Для закрашивания фона и поверхности стола я использовал смесь из французского ультрамарина (French Ultramarine) и перманентного ализаринового кармазина (Permanent Alizarin Crimson). Оттенки фона были светлее, а оттенки стола – темнее. Я отдал предпочтение именно этим краскам, так как они отлично сочетались с жёлтыми хризантемами и визуально делали их ярче. Фон получился достаточно размытым, что сделало рисунок интереснее.
На поверхность стола я добавил перекрёстные линии. Придерживаясь общей стилистики рисунка, я позволил некоторым линиям смешаться. Однажды мне сказали, что дальний край стола нужно было нарисовать чуть выше, так как кажется, что горшок немного наклонен – и это было верное замечание.
Этот акварельный рисунок был выполнен за 45 минут. Так как я позволял краскам смешиваться прямо на бумаге, мне не нужно было ждать, пока слои полностью высохнут.

Акварельный рисунок хризантем в цветочном горшке, автор – Джо Картрайт
Если у вас есть вопросы конкретно об этом рисунке или об акварельной живописи вообще, вы можете связаться со мной на моей контактной странице.
Источник: Ссылка