Рисуем живописные облака акварелью

Некоторым облака кажутся загадочными, невесомыми объектами. Весьма непросто придать их облику тяжесть и легкость одновременно. Демонстрируемые здесь облака являются копией конденсатных скоплений, типичных для Бермудского неба.

Шаг 1. Создайте подмалевок

Рисуем живописные облака акварелью - шаг 1

После того, как вы нарисовали воду, пляж и облака, нанесите на само облако смесь небесно-голубого (Cerulean Blue), ультрамарина голубого (Ultramarine Blue), жженой умбры (Burnt Umber), и немного Винзора фиолетового (Winsor Violet). Такой подмалевок облака поможет создать иллюзию расстояния.

Совет: не волнуйтесь, если при нанесении мазков на небе остаются полосы. Все можно убрать, вы можете растушевать линии большой плоской кистью для раскрашивания. Обычная кисть также идеально подойдет. В данной ситуации вы даже можете смочить бумагу бутылкой с пульверизатором, а затем просто все растушевать до необходимой степени.

Шаг 2. Нанесите маскирующую жидкость

Рисуем живописные облака акварелью - шаг 2

Примените маскирующую жидкость на переднем фоне рисунка, а также на самой светлой части облака.

Шаг 3. Растушуйте контур облака

Рисуем живописные облака акварелью - шаг 3

Пройдитесь по всему небу плоской дюймовой кистью с оттенком небесно-голубого. Начните поочередно наносить на небо комбинацию из небесно-голубого (Cerulean Blue), ультрамарина голубого (Ultramarine Blue) и Винзора голубого (Winsor Violet). Чтобы добавить небу глубины, осветлите линию горизонта.

Добавив несколько мазков смеси голубых оттенков, нанесите еще немного маскирующей жидкости на более темные части облаков, продолжайте наносить краску. Удалите полностью с облака маскирующую жидкость с помощью каучукового ластика.

Совет: Если вы понаблюдаете за чистым голубым небом, то заметите, что ближе к горизонту небо становится светлее, а иногда и вовсе приобретает иной оттенок голубого. Понаблюдав чуть дольше, вы можете заметить, что дальше от горизонта небо выглядит темнее, глубже, однако, с одной стороны оно светлее, а с другой-темнее. Эту разницу легче всего обнаружить утром или вечером, чем днем, когда солнце находиться в зените. Применение этих двух закономерностей в вашей работе поможет придать даже чистому голубому небу сильную глубину.

Шаг 4. Прорисуйте внутренние участки, создайте основу рисунка

Рисуем живописные облака акварелью - шаг 4

Вы можете смягчить контур облака тремя способами. Первым делом, при помощи жемчужно-розового ластика пройдитесь по границам облака (сначала убедитесь в том, что бумага полностью просохла). Затем с помощью намоченной синтетической кисти, тщательно поскребите границы облака, только не слишком интенсивно, иначе вы повредите бумагу. Чтобы подсушить бумагу, можете использовать фен для волос, после снова пройдитесь по границам облака мокрой кистью. При помощи соболиной кисти смягчите границы облаков, затем добавьте немного смеси красок для неба, все растушуйте.

Начните рисовать падающий дождь, используя для него физическую смесь жженой умбры (Burnt Umber) и небесно-голубого цвета (Cerulean Blue). Сосредоточьтесь на формировании внутренних участков облака. Используйте цветовую смесь для неба, а также добавьте жженую умбру (Burnt Umber) и Винзор фиолетовый (Winsor Violet). Добавьте все это к смеси для падающего дождя. Смочите участки облака чистой водой и добавьте туда же немного краски. Также примените небольшое количество краски на высохших участках, затем используйте воду, чтобы смягчить границы облака.

Периодически подсушивайте все феном, повторяйте эти действия снова. Когда небо полностью высохнет, время от времени, с помощью опрыскивателя распыляйте воду по всему небу, затем возьмите вашу самую большую плоскую кисть и все аккуратно смешайте. Прорисовывая участки облака, меняйте подборку цветов. Используйте предыдущие техники и ищите интересные сочетания во время прорисовки облака.

Шаг 5. Объедините небо и облако

Рисуем живописные облака акварелью - шаг 5

Удалите маскирующий слой с остальной части рисунка, доработайте его до конца, чтобы объединить эту часть с небом.

Можете использовать Китайский белый (Chinese White). Нанесите пару мазков этого оттенка ближе к горизонту, на сам дождь, нарисованный до этого. Если вы вообще не планируете использовать какие-либо оттенки белого, эти блики можно создать при помощи того же жемчужно-розового (Pink Pearl) ластика или выскрести их синтетической кистью. В то же время, для придания облаку мягкости вы можете частично или полностью пройтись по нему китайским белым. В данной демонстрации я не прибегал к этому способу, но вы можете поэкспериментировать с такой техникой самостоятельно и понять, подходит ли она вам.

Материалы

Краски:

  • Жженая умбра (Burnt Umber)
  • Небесно-голубой (Cerulean Blue)
  • Китайский белый (Chinese White)
  • Ультрамарин голубой (Ultramarine Blue)
  • Оттенок зеленого (Green Shade)
  • Винзор фиолетовый (Winsor Violet)

Кисти:

  • Круглые соболиные кисти, номера 3, 4, 5
  • Круглая синтетическая кисть номер 4
  • Плоская кисть для раскрашивания, 1 дюйм (25 мм)
  • Большая плоская кисть
  • Старая кисть-для нанесения маскирующей жидкости

Другие материалы:

  • Целлюлозная бумага
  • Жидкий маскирующий раствор
  • Жемчужно-розовый ластик (Pink Pearl)
  • Каучуковый ластик
  • Декоративный скотч

Джеймс Тугуд, выдающийся член Американской Ассоциации Акварелистов и Национальной Ассоциации Акварелистов, преподает в Национальной Академии искусств в Нью-Йорке, в Пенсильванской академии изящных искусств в Филадельфии, в художественном центре Перкинс в Мурстауне, Нью-Джерси.

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:
 

ЭТО ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО:

Похожие статьи:

На рисунке Джона “Закат на Пальмовом Острове”, выполненном…

Я начала эту картину так же, как и первую: приклеила лист к доске…

Я всегда нахожу лучшие сюжеты для картин в самых худших условиях.…

Как и прежде, я начала с того, что наклеила бумагу на доску. Я…