В этой статье вы узнаете о двух техниках, с помощью которых можно добиться таких результатов.
Продавливаем темные линии
Сграффито - итальянский термин, описывающий технику соскабливания краски. Чаще всего ассоциируется с частичным удалением керамической глазури для проявления нижележащих поверхностей. Помните, как в детстве вы покрывали радужную размывку черным восковым карандашом, и процарапывали забавные картинки? Принцип остался прежним. Удовольствие тоже.
Этот рисунок демонстрирует способ продавливания линий тонким острием. В этом случае – перочинным ножом. Влажная акварель стекает в ложбинки, образованные на поверхности бумаги, образуя темные силуэты.
При правильном использовании эта техника идеально подходит для проработки деталей пейзажей в виде голых деревьев, веток и других растений.
Широкие царапины кредиткой
Я часто применяю старые кредитные карты, вырезанные в нужной форме, для получения широких процарапанных фигур.
Гладкий плоский край словно лопаткой загребает краску в месте соскабливания.
Кисть два-в-одном
Выпускается много кистей с угловатыми скребками, на ручках. У меня есть несколько синтетических кистей разных размеров, которые я купил только ради этого.
Я использовал скребок моей старой плоской однодюймовой кисти Grumbacher из куньего ворса для продавливания контуров столбов деревьев на фоне неба. Обратите внимание на то, как автоматически появляются темные границы в области соскабливания акварели.
Если бы я дал краске лучше впитаться в бумагу, процарапанные фигуры имели бы более четкие края.
Время решает все. Начнете соскабливать размывку слишком рано – она быстро вернется на свое место. Подождете чуть больше положенного – вообще ничего не выйдет, только бумагу испортите.
Искусство отпечатков
Отпечатки получают при нанесении акварели на материал, который впоследствии прижимают к бумаге. Использовать можно как органические, так и синтетические приспособления. Картофель является классическим вариантом. Можете взять ластик от карандаша, кожу, кружево, джут, листья, траву или собственные пальцы. Проявите фантазию, возможностей полно.
Я не стал экспериментировать и взял сухие салфетки для лица. Обмакнул их в размывку зеленого и малинового цветов, которые я приготовил на палитре, и сделал пару узорчатых отпечатков в верхней части листа.
Губки!
Кусочком жестковатой морской губки я нанес размывку цвета Зеленый из ягод крушины (Sap Green) по центру будущего рисунка.
Натуральные губки отличаются разнообразием размеров, текстур, плотностей и других характеристик.
Отпечатки моей губки создали отличную шероховатую органическую текстуру. Нужно запомнить на будущее.
Это могло бы длиться вечно…
Также я работал маленькими мягкими губками (целлюлозными) и разными частями кистей рук, что выглядело довольно экзотично.
(Извините, но множество процессов и пара нечетких кадров вынудили меня сделать монтаж. – прим. ред.)
Это было весело! Несите мыло…
Хоть в некоторой степени техническое исполнение этого шедевра и хромает, я все равно относился к этому уроку, как к произведению искусства, всеми силами пытаясь придать ему соответствующий облик.
Я накладывал один цвет на другой с помощью кончиков пальцев, и оставил большой красный отпечаток ладони вместо подписи. Своеобразное приветствие авторам наскальных рисунков в пещере Ласко.
Источник: Ссылка