Сграффито и штампы акварелью для получения текстуры

В этой статье вы узнаете о двух техниках, с помощью которых можно добиться таких результатов.

Продавливаем темные линии

сграффито и штампы для акварельных текстур - шаг 1

Сграффито - итальянский термин, описывающий технику соскабливания краски. Чаще всего ассоциируется с частичным удалением керамической глазури для проявления нижележащих поверхностей. Помните, как в детстве вы покрывали радужную размывку черным восковым карандашом, и процарапывали забавные картинки? Принцип остался прежним. Удовольствие тоже.

Этот рисунок демонстрирует способ продавливания линий тонким острием. В этом случае – перочинным ножом. Влажная акварель стекает в ложбинки, образованные на поверхности бумаги, образуя темные силуэты.

При правильном использовании эта техника идеально подходит для проработки деталей пейзажей в виде голых деревьев, веток и других растений.

Широкие царапины кредиткой

сграффито и штампы для акварельных текстур - шаг 2

Я часто применяю старые кредитные карты, вырезанные в нужной форме, для получения широких процарапанных фигур.

Гладкий плоский край словно лопаткой загребает краску в месте соскабливания.

Кисть два-в-одном

сграффито и штампы для акварельных текстур - шаг 3

Выпускается много кистей с угловатыми скребками, на ручках. У меня есть несколько синтетических кистей разных размеров, которые я купил только ради этого.

Я использовал скребок моей старой плоской однодюймовой кисти Grumbacher из куньего ворса для продавливания контуров столбов деревьев на фоне неба. Обратите внимание на то, как автоматически появляются темные границы в области соскабливания акварели.

Если бы я дал краске лучше впитаться в бумагу, процарапанные фигуры имели бы более четкие края.

Время решает все. Начнете соскабливать размывку слишком рано – она быстро вернется на свое место. Подождете чуть больше положенного – вообще ничего не выйдет, только бумагу испортите.

Искусство отпечатков

сграффито и штампы для акварельных текстур - шаг 4

Отпечатки получают при нанесении акварели на материал, который впоследствии прижимают к бумаге. Использовать можно как органические, так и синтетические приспособления. Картофель является классическим вариантом. Можете взять ластик от карандаша, кожу, кружево, джут, листья, траву или собственные пальцы. Проявите фантазию, возможностей полно.

Я не стал экспериментировать и взял сухие салфетки для лица. Обмакнул их в размывку зеленого и малинового цветов, которые я приготовил на палитре, и сделал пару узорчатых отпечатков в верхней части листа.

Губки!

сграффито и штампы для акварельных текстур - шаг 5

Кусочком жестковатой морской губки я нанес размывку цвета Зеленый из ягод крушины (Sap Green) по центру будущего рисунка.

Натуральные губки отличаются разнообразием размеров, текстур, плотностей и других характеристик.

Отпечатки моей губки создали отличную шероховатую органическую текстуру. Нужно запомнить на будущее.

Это могло бы длиться вечно…

сграффито и штампы для акварельных текстур - шаг 6

Также я работал маленькими мягкими губками (целлюлозными) и разными частями кистей рук, что выглядело довольно экзотично.

(Извините, но множество процессов и пара нечетких кадров вынудили меня сделать монтаж. – прим. ред.)

Это было весело! Несите мыло…

сграффито и штампы для акварельных текстур

Хоть в некоторой степени техническое исполнение этого шедевра и хромает, я все равно относился к этому уроку, как к произведению искусства, всеми силами пытаясь придать ему соответствующий облик.

Я накладывал один цвет на другой с помощью кончиков пальцев, и оставил большой красный отпечаток ладони вместо подписи. Своеобразное приветствие авторам наскальных рисунков в пещере Ласко.

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:
 

ЭТО ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО:

Похожие статьи:

«Все дело в контрасте», - объясняет Рэй Балквилл. Он согласился…

Немного изменив свои привычки, вы легко сможете улучшить свои…

Акварельные карандаши выглядят как обычные карандаши, используют…

Эта техника не так сложна, как вы можете себе представить! Любая…