Сграффито и штампы акварелью для получения текстуры

В этой статье вы узнаете о двух техниках, с помощью которых можно добиться таких результатов.

Продавливаем темные линии

сграффито и штампы для акварельных текстур - шаг 1

Сграффито - итальянский термин, описывающий технику соскабливания краски. Чаще всего ассоциируется с частичным удалением керамической глазури для проявления нижележащих поверхностей. Помните, как в детстве вы покрывали радужную размывку черным восковым карандашом, и процарапывали забавные картинки? Принцип остался прежним. Удовольствие тоже.

Этот рисунок демонстрирует способ продавливания линий тонким острием. В этом случае – перочинным ножом. Влажная акварель стекает в ложбинки, образованные на поверхности бумаги, образуя темные силуэты.

При правильном использовании эта техника идеально подходит для проработки деталей пейзажей в виде голых деревьев, веток и других растений.

Широкие царапины кредиткой

сграффито и штампы для акварельных текстур - шаг 2

Я часто применяю старые кредитные карты, вырезанные в нужной форме, для получения широких процарапанных фигур.

Гладкий плоский край словно лопаткой загребает краску в месте соскабливания.

Кисть два-в-одном

сграффито и штампы для акварельных текстур - шаг 3

Выпускается много кистей с угловатыми скребками, на ручках. У меня есть несколько синтетических кистей разных размеров, которые я купил только ради этого.

Я использовал скребок моей старой плоской однодюймовой кисти Grumbacher из куньего ворса для продавливания контуров столбов деревьев на фоне неба. Обратите внимание на то, как автоматически появляются темные границы в области соскабливания акварели.

Если бы я дал краске лучше впитаться в бумагу, процарапанные фигуры имели бы более четкие края.

Время решает все. Начнете соскабливать размывку слишком рано – она быстро вернется на свое место. Подождете чуть больше положенного – вообще ничего не выйдет, только бумагу испортите.

Искусство отпечатков

сграффито и штампы для акварельных текстур - шаг 4

Отпечатки получают при нанесении акварели на материал, который впоследствии прижимают к бумаге. Использовать можно как органические, так и синтетические приспособления. Картофель является классическим вариантом. Можете взять ластик от карандаша, кожу, кружево, джут, листья, траву или собственные пальцы. Проявите фантазию, возможностей полно.

Я не стал экспериментировать и взял сухие салфетки для лица. Обмакнул их в размывку зеленого и малинового цветов, которые я приготовил на палитре, и сделал пару узорчатых отпечатков в верхней части листа.

Губки!

сграффито и штампы для акварельных текстур - шаг 5

Кусочком жестковатой морской губки я нанес размывку цвета Зеленый из ягод крушины (Sap Green) по центру будущего рисунка.

Натуральные губки отличаются разнообразием размеров, текстур, плотностей и других характеристик.

Отпечатки моей губки создали отличную шероховатую органическую текстуру. Нужно запомнить на будущее.

Это могло бы длиться вечно…

сграффито и штампы для акварельных текстур - шаг 6

Также я работал маленькими мягкими губками (целлюлозными) и разными частями кистей рук, что выглядело довольно экзотично.

(Извините, но множество процессов и пара нечетких кадров вынудили меня сделать монтаж. – прим. ред.)

Это было весело! Несите мыло…

сграффито и штампы для акварельных текстур

Хоть в некоторой степени техническое исполнение этого шедевра и хромает, я все равно относился к этому уроку, как к произведению искусства, всеми силами пытаясь придать ему соответствующий облик.

Я накладывал один цвет на другой с помощью кончиков пальцев, и оставил большой красный отпечаток ладони вместо подписи. Своеобразное приветствие авторам наскальных рисунков в пещере Ласко.

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:
 

ЭТО ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО:

Похожие статьи:

Полезные приемы в вашу копилку художественных знаний.

Думайте по-другому, рисуйте по-другому. Свободное рисование может…

Довольно скучно повторять себя, используя одну и ту же бумагу,…

Откройте завесу тайны по ту сторону живописи дрожащей воды и…

 

 
Загрузка...