Сравнение брендов акварельных красок

В этой статье, на основе собственных многолетних исследований, я выскажу мнение о разных производителях акварельных красок. Для этого я постаралась максимально изучить краски из профессиональной серии “художник”, уделив особое внимание тем брендам, которые обычно предлагаются в специализированных магазинах, рекомендуюся в изданиях по искусству или используются опытными художниками

В этой статье, на основе собственных многолетних исследований, я выскажу мнение о разных производителях акварельных красок. Для этого я постаралась максимально изучить краски из профессиональной серии “художник”, уделив особое внимание тем брендам, которые обычно предлагаются в специализированных магазинах, рекомендуюся в изданиях по искусству или используются опытными художниками.

Для большей наглядности я также брала отдельные пигменты от разных производителей, чтобы лучше понять, как различается между собой их качество, а также удобство в использовании. Кроме того, я связалась с каждым из производителей, чтобы получить у них техническую информацию об их акварельных красках, поле чего сравнила её с той информацией, которую они используют для рекламы. Об этом тоже будет несколько слов.

Как я уже сказала, исследования акварельных красок проводились в течение многих лет. Начала я еще в 1999-2000 годах, а затем каждый год их повторяла, чтобы проверить, изменилось ли качество продукции, а также её светостойкость.

По каким критериям качества я сравниваю краски от разных брендов: по равномерному распределению цветов вокруг цветового круга, по внешнему виду красок (текстура, насыщенность, консистенция), по составу, по концентрации пигментов в краске, его активности во влажном состоянии, по силе окрашивания, по удобству упаковки, по тому насколько точна информация на ней (особенно что касается состава и светостойкости), а также по цене за единицу товара.

О красках для “профессионалов” и “студентов”

Некоторые производители акварельных красок, такие как Daler-Rowney, Da Vinci, Lukas, Maimeri, Rembrandt и Winsor & Newton, предлагают на выбор две линии своей продукции: “профессиональная”, которая отличается более высоким качеством, и “студенческая”, цветовая палитра которой более ограничена и выпускается она в упаковках меньшего размера, но зато она также и более дешевая.

Поскольку многие преподаватели рекомендуют своим ученикам покупать краску только самого лучшего качества, я решила не включать в сое исследование “студенческие” краски, полностью сосредоточившись на пигментах самого высокого качества из имеющихся. Однако на самом деле нет никаких стандартов, согласно которым можно было бы отнести ту или иную краску к профессиональной или студенческой серии. Все это не более, чем маркетинговая уловка. Как результат: у некоторых производителей “профессиональные” краски могут быть более низкого качества, чем “студенческие” у более известного бренда с высокой репутацией.

По большому счете, выпуская две линии, производитель делает одну из них дешевле за счет или меньшего количества пигментов, или пигментов худшего качества или за счет сочетания нескольких видов пигментов. Так что мой совет: при покупке обращайте внимание не только на линию, но и на качество самой краски.

Почему важно проводить собственные тесты

Если вы хотите купить новые материалы для рисования и вам необходима точная и актуальная на сегодняшний день информация о красках, то моих отзывов и тех сведений, который предоставляет производитель, будет недостаточно.

Любые существующие обзоры по акварельным краскам, включая тот, что вы сейчас читаете, делаются на основе крайне малого количества образцов, если брать в расчет общий объем производства конкретного бренда. Причем, производитель может в любое время и безо всякого предупреждения изменить состав краски, что повлияет на конечный результат, как в лучшую, так и в худшую сторону.

Компании, занимающиеся производством материалов для рисования, находятся под постоянным давлением снижения цены на продукцию и неопределенностью во всей сфере. Это приводит к тому, что они начинают искать для себя другие пути для извлечения прибыли, включая изменения в самом производстве.

Из-за большой конкуренции многие бренды, в том числе и Winsor & Newton, обратились к Индии и Китаю за закупкой пигментов и/или перенесли туда своё производство. Это не значит, что последующее за этим снижение цены обязательно означает снижение качества красок. Дело может быть в более низкой рабочей силе, слабом экологическом контроле или в каких-то государственных субсидиях. Но точно вам никто не скажет.

Поэтому вы должны регулярно проводить собственные тесты на качество продукции, так как прошлые в любой момент могут стать неактуальными.

Art Spectrum

Art Spectrum

На момент, когда было проведено это тестирование, торговая марка была представлена 66 цветами, 64% из ко которых были красками из одного пигмента.

Эта австралийская компания, основанная в 1966 году, создала профессиональная линию “Artists' Water Colour”. Изначально эти акварели были одними из самых дорогих, не уступающих в цене Winsor & Newton, Old Holland или Blockx, но сейчас их стоимость уже снизилась.

Во влажной состоянии краски не слишком активные, поэтому можно рисовать ими на влажных участках или рядом с ними, не опасаясь, что будут потеки. Кроме того, они не особо окрашиваются, благодаря чему их легко править во время рисования. Что касается цветового спектра, то он хорошо сбалансирован, а земные пигменты замечательно контрастируют. Из красок получаются красивые смеси и приятные цветовые отношения, которые выглядят естественными.

Во всех красках, которые у меня были, использовались светостойкие пигменты, однако у фталовых и хинакридоновых пигментов это свойство было выражено менее, чем у других брендов, из-за чего было сложно добиться глубоких темных пятен. Хинакридоновые пигменты к тому же были какими-то тусклыми и словно затуманенные какой-то белой добавкой.

Консистенция краски не равномерная. Так, например, Оксид хрома (Chromium Oxide) и Оранжевый кадмий (Cadmium Orange) были настолько жидкими, что буквально вытекали из тюбика, а Виридийский пигмент (Viridian), Марганец фиолетовый (Manganese Violet) и Кобальт синий (Cobalt Turquoise) были жесткими и высушенными. Ауреолин золотой (Aureolin) и вовсе начал извергаться, когда я открыла тюбик, потому что краска внутри него расширилась. Такое бывает из-за того, что состав краски конфликтует с некоторыми видами пигментов, и/или из-за того, что пигментам не дали достаточно времени настояться для их нормальной стабилизации. Некоторые минеральные краски также давали беловатый налет. Микроскопический анализ собранных образцов показал, что наличие наполнителей и осветлителей было умеренным.

Вообще, краски показали наилучшие результаты, когда использовались практически в полную силу, но с таким подходом вы быстро израсходуете весь тюбик. Этому поспособствует также и такая неприятная вещь, как большие пузырьки воздуха, которые я обнаружила в некоторых из тюбиков. Напоследок скажу несколько слов о светостойкости. Я протестировала все пигментные краски Art Spectrum и могу со всей уверенностью заявить, что светостойкость у них была на должном уровне и соответствовала тому, что заявлял производитель.

Учитывая всё вышесказанное, цену за краски от Art Spectrum я считаю неоправданной. Особенно, если сравнить её с другими конкурирующими брендами, вроде M. Graham, Da Vinci и Daniel Smith, где ты получаешь продукцию лучшего качества и за более приятную стоимость.

Blockx

Blockx

На момент, когда было проведено это тестирование, бренд, созданный уважаемой и маститой бельгийской компанией, был представлен 72 цветами, 82% из которых были красками из одного пигмента. Тот, кто сталкивался с продукцией Blockx, знает, что цены у них ого-го какие.

Тем не менее, в сериях красок от этого бренда я не увидела чего-то экстраординарного. Если сравнивать их с конкурентами, то краски на основе фталоцианиновых и земляных пигментов были боле тусклыми, а кадмиевые, помимо этого, были также и более непрозрачными. Некоторые из синтетических органических красок, таких как Blockx Red, Blockx Yellow, были созданы на основ недорогих или менее светостойких пигментов. Да и в целом эта серия на момент тестирования была довольна ограниченной: в ней даже не было хинакридоновых пигментов!

Линия, запущенная в 2008 году, добавила в коллекцию много новых пигментов, которые сейчас являются уже стандартными: Оранжевый пиррол (Pyrrole Orange), Квинакридоновый красный (Quinacridone Red), Квинакридоновая маджента (Quinacridone Magenta), Кобальтовая бирюза (Cobalt Turquoise), а также радующее глаз разнообразие “земляных” красок.

У бренда также имеется небольшая линия красок из неорганических пигментов. Выделяется она на фоне конкурентов тем, что частички имеют в ней больший размер. Из-за этого Изумрудная зелень (Emerald Green), Кобальт фиолетовый (Cobalt Violet) и некоторые земляные пигменты (Iron Oxide), когда ложатся на бумагу, имеют заметную зернистую текстуру.

В состав красок из тюбиков добавлен гуммиарабик с небольшим количеством медового увлажнителя, чтобы краска не потрескалась. Что касается сухих красок, то в прошлом их формула была крайне неудачной, поскольку некоторые превратились в твердую смолистую массу, а другие оставались вязкими даже практически год спустя после прекращения использования. Сейчас эту проблему уже исправили.

Что касается информации от производителя, то её также доработали. Если раньше раньше, к примеру, в описании к пигменту Blockx Yellow просто говорилось, что это «перманентным органическим пигмент», а их, на минуточку, существует практически сотня, то теперь также указывают и название пигмента вместе с его кодировкой.

Помню, в конце 90-х у Blockx был слоган о том, что они гарантируют максимальную стабильность всех своих оттенков. Мол, они никогда не выкупали красок с низкой светостойкостью. Однако эти заявления были ложными, потому что проведенные в тот период тесты показали, что все пять составов Ализарина малинового (alizarin lake) были не светостойкими. Аналогичная ситуация с желтой (Blockx yellow) и красной (Blockx red) красками. Даже Вермильон (Genuine vermilion), который стоит немало денег, под воздействием солнечного цвета быстро превратился из красного в коричневый.

Позже все эти краски убрали из продажи, но я по-прежнему отношусь с настороженностью к компании, которая так голословно заявляла о своем высоком качестве, а в реальности им пренебрегла.

Daler-Rowney

Daler Rowney

На момент, когда было проведено это тестирование, бренд был представлен 80 цветами, 66% из которых были красками из одного пигмента. Краски для студентов выпускаются под торговой маркой “Georgian”, а для профессиональных художников — под маркой “Artists”.

Английская копания Rowney занималась производством акварельных красок еще с 1783 года. В 1983 она объединилась с другой компанией, Daler Board, и уже через несколько лет представила свою продукцию на американском рынке. С годами линия акварельных красок заметно расширилась, а также улучшилось само качество продукции.

Меня, правда, краски Daler-Rowney не сильно впечатлили. Их консистенция вьрируется от маслянистой до сиропообразной, в зависимости от того, какой пигмент используется. Большинство красок растворяются в меру быстро, а пигмент достаточно измельчен. Правда, я обнаружила в нескольких красках пузырьки воздуха, особенно в тех, что на основе кадмия и кобальта.

Краски от Daler-Rowney имеют более высокую степень окрашивания, если сравнивать их с другими брендами. Хотя есть некоторые цвета, которые наоборот окрашивают слабее, чем это обычно бывает. Так произошло с Диоксазиновым фиолетовым (Dioxazine Violet), Ультрамарином синим (Ultramarine Blue), Зеленым фталом (Phthalo Green) и Квинакридоновым розовым (Quinacridone Rose).

Что касается отдельных пигментов, то они тоже отличаются от тех, которые представлены у других производителей. К примеру, Оранжевый пиррол (Pyrrole Orange), Кобальт синий темный (Cobalt Blue Deep) или Индийский желтый (Indian Yellow) имели очень красивый цвет. Другая ситуация была с Кобальтовой бирюзой (Cobalt Turquoise) и Кобальтовым синим (Cobalt Blue): первый пигмент оказался каким-то тускловатым, а у второго был темно-зеленый оттенок. Другие цвета по мере высыхания становились светлее и значительно меняли свой цвет, из-за чего было сложно оценивать готовые смеси.

Текстура краски преимущественно мелкозернистая, за исключения Кобальтового фиолетового и зеленого пигментов (Cobalt Violet и Cobalt Green), у которых грануляция более грубая. Также в наполнителе было слишком много гуммиарабика, из-за чего при высыхании краска начинала цвести или появлялся неравномерный блеск. Кроме этого, микроскопический анализ образцов показал, что в красках большое содержание наполнителей и низкое — отбеливателей, что мешает схватыванию цветов. В качеств завершающего аккорда, я также нашла у Daler Rowney несколько красок со слабой светостойкостью, особенно это касалось зеленых цветов. В рекламной брошюре об этом, конечно же, не было указано.

Что можно сказать. В целом, Daler Rowney в плане качества пигмента и ценовой категории — это бренд, конечно не первого, а второго класса. Я протестировала все краски, которые были представлены в их профессиональной линии, но далеко не все из них я бы стала рекомендовать к покупке.

Daniel Smith

Daniel Smith

Американская компания Daniel Smith предостовляет более 199 цветов, 19 из которых являются натуральными минеральными красками, а 47 интерференционными, перламутровыми или металлическими. Из них 86 % однократные пигментные краски. Сделанные в Вашингтоне (США) под торговой маркой Extra Fine, цвета доступны только через каталог Daniel Smith, интернет-магазины или розничные магазины, это высококачественные акварели, почитаемые многими художниками как равные или превосходящие любой другой бренд.

Стиль бренда Daniel Smith включает в себя плотные составы пигментов и широкий, но взыскательный выбор современных синтетических органических пигментов. В этом магазине можно не боятся встретить повторяющиеся цвета, как например в Da vinci , или Art Specturum. Daniel Smith предлогает следующие цвета: лазурит (lapis lazuli) , азурит (azurite) , амазонит (amazonite), малахит (malachite), розовая марена (rose madder), богемская зеленая земля (bohemian green earth, terre verte ).

Все цвета были собранны химиком Роном Хармоном, специально для компании Daniel Smith, c тем же энтузиазмом, что и энтомологи собирают редких бабочек. Многие из этих цветов были выставленны на известных мировых выстовках. DS - один из немногих брендов (вместе с Kremer, M. Graham и Utrecht), который уделяет большое внимание составам пигментных красок, светостойкости, интенсивности цвета и диапазону смешивания. Большинство красок изготавливаются с использованием высококачественных пигментов и измельчаются до маслянистой или сиропообразной консистенции.

Как правило краски Daniel Smith отличаются от других брендов высоким содержанием пигмента, что делает их более темными. Но многие пигменты, такие как : азометин никеля желтый (nickel azomethine yellow) (PY150), диоксин никеля желтый (nickel dioxine yellow) (PY153), изоиндолинон желтый (isoindolinone yellow) (PY110), перинон оранжевый (perinone orange) (PO43), пиррол оранжевый (pyrrole orange) (PO73), перилен бордовый (perylene maroon) (PR179), пиррол кармин (pyrrole carmine) (PR264), диоксазин фиолетовый (dioxazine violet) (PV23), индантрон синий (indanthrone blue) (PB60) или фтало синий (phthalo blue) (PB15: 6) дают очень привлекательный эффект и обеспечивают большую цветовую гамму и ясные, светящиеся оттенки — Микроскопический анализ показывает, что краски содержат мало наполнителей или осветлителей.

Краскам иногда требуется немного больше времени, чем обычно, чтобы раствориться в воде (особенно "земным" цветам). Что касается тюбиков, из которых сделанны краски: они сделанны из прочного черного металла, с небольшим колпачком и горловиной, и колпачки редко прилипают. Сухие краски для кюветок недоступны, но тюбиковые краски хорошо настраиваются в уюветах, хотя большинство из них значительно сжимаются (до половины их влажного объема) при первом заливании (я нахожу, что обычно требуется три заливки, чтобы заполнить кюветы). Ни один художник не должен заходить в каталог Дэниела Смита или на веб-сайт без понимания различий между пигментами, красками и "цветами" и с заклинанием, чтобы предотвратить маркетинговую романтику. Но DS публикует много полезных технических документов "InkSmith", включая экскурсию повара по их акварельным краскам и цветовую карту cielab paint (под названием"Изучение цвета").

Наконец, общая светостойкость линии Daniel Smith исключительно хороша, и их оценки светостойкости последовательно соответствуют результатам моих собственных тестов (у них есть свой собственный фадеометр в доме). В целом, это исключительно привлекательные и надежные продукты. Я протестировал все краски, которые делает Daniel Smith , включая несколько снятых с производства цветов. Состав краски хорошо задокументирован производителем: веб-сайт Daniel Smith предоставляет всю информацию об ингредиентах пигмента Средняя цена единицы продукции в июле 2007 года* у Daniel Smith составила $ 0,60, а средняя цена единицы кадмия - $0,83, что на 7% больше, чем в 2004 году.)

Da Vinci

Da Vinci краски

Компания Da Vinci имеет в ассортименте 106 цветов, в том числе 6 радужных цветов, 67% из них это однопигментные краски. Сделанные в Калифорнии (США), краски Da Vinci продаются под маркой "Professional" и студенческой маркой "Scuola". Здесь будет рассматриваться только марка "Professional".

Вся линия была переформулирована и существенно улучшена в 2005 году. Фирменный стиль Da Vinci стремится к яркому цвету, однородной консистенции и невыской цене. Краски имеют равномерно гладкую, сиропообразную текстуру по всем пигментам; они быстро растворяются в воде. Краски, как правило,не растекаются, и их довольно трудно убрать после того, как они высохли.

Также были замечены большие пузырьки воздуха в нескольких испытанных красках. Хотя "земные" (железооксидные) краски прекрасны и хорошо контрастируют, интервал оттенков увеличенного цветового спектра не является оптимальным (особенно в оранжево-пурпурном диапазоне, включая три очень похожих кадмиевых красных и похожих темных квинакридонов).

Последняя редакция бренда добавила много односоставных пигментных красок, включая азометин никеля (nickel azomethine) (PY150), пиррол оранжевый ( pyrrole orange) (PO73), пиррол красный (pyrrole red)(PR254), диоксазин фиолетовый (dioxazine violet) (PV23), индантрон синий (indanthrone blue) (PB60), фтало бирюзовый (phthalo turquoise) (PB16), кобальт бирюзовый (cobalt teal blue) (PG50) и азометин меди (copper azomethine) (зеленое золото, PY129). Краски дают чистый, насыщенный или темный цвет при смешивании в оптимальной концентрации, но я обнаружил, что некоторые пигменты (виридиан, кадмий) расходуются быстрее, чем другие марки, и оказались слабее в тестах тонировки.

Мой микроскопический анализ вытягиваемых образцов показал очень небольшое содержание прозрачных кристаллов. Светостойкость красок оказалась превосходной. В целом этот бренд обеспечивает стабильное соотношение цены и качества и является приятным в использовании.. Точность и ясность названий красок справедливы только благодаря устаревшим маркетинговым названиям оттенков (ализарин, ярко-красный, изумрудно-зеленый, неаполитанский желтый, киноварь, гамбож, индийский желтый, Роза Доре, Роза Марена, индиго и т. д.).

Информация об ингредиенте трубки показывает общее название пигмента, общее название цветового индекса, рейтинг светостойкости, транспортное средство. Средняя цена единицы в июле 2007 года* в Cheap Joe's составила $ 0,39, а средняя цена единицы кадмия - $0,47, что на 11% больше, чем в 2004 году.)

Holbein

Holbein

106 цветов (и 2 металлических цвета), 52% из них однократные пигментные краски, доступные в 5 мл. и 15 мл. трубы. Holbein-японский производитель высококачественных, умеренно дорогих акварелей, разработанных в соответствии с несколько индивидуалистической философией краски компании.

Компания утверждает, что для измельчения красок не используется бычья желчь (что может означать только то, что вместо нее использовались синтетические поверхностно-активные вещества), но эти краски, безусловно, являются одними из наименее активных влажных во влажных, которые я пробовал.

Гольбейн эклектичен в своем выборе пигментов и производит некоторые превосходные одиночные пигментные цвета, особенно для гранулирования природных неорганических веществ, природных земель и нескольких синтетических органических веществ, но, к сожалению, Гольбейн также не особенно разборчив, так как линия включает в себя несколько летучих пигментов, четко не идентифицированных как таковые в технической документации.

Многие цвета-кадмии и кобальты в частности-являются одними из самых ярких в своем роде и гранулируются более выразительно, чем другие марки, но краски также являются одними из наименее концентрированных, когда их подвергают тонировке, и микроскопический анализ показывает, что некоторые цвета содержат умеренную нагрузку наполнителей или осветлителей. Консистенция краски равномерно мелко измельчена, густая и маслянистая (что указывает на использование декстрина), и легко растворяется.

Краски Holbein в целом относятся к числу наиболее насыщенных, наиболее прозрачных и наименее окрашивающих марок, перечисленных здесь. К сожалению, половина цветов-это удобные смеси различной полезности. Некоторые из них — opera, permanent yellow deep, cadmium green #1, jaune brilliant #2-являются тайными пороками многих профессиональных художников.

Линия была пересмотрена недавно, главным образом путем прекращения использования нескольких дорогостоящих или загрязняющих пигментов (таких как марганцевый синий (manganese blue) PB33) и добавления некоторых потрясающих, но обычно беглых "блестящих" цветов, изготовленных с использованием основных красителей плохой светостойкости.

Они предназначены для коммерческого (репро) искусства, но стоит попробовать, если вы не чувствуете тревоги светостойкости и не получаете кайф от ослепительного цвета. Трубки из прочного белого металла, толстые и с более широким ртом, чем у большинства. Высушенные краски в кюветках недоступны, но цвета прекрасно настраиваются, когда их выливают из тюбика.

Наконец, согласно моим тестам 2004 года светостойкость красок Гольбейна только справедлива, с несколькими беглыми или непостоянными цветами в линии и светостойкостью краски, точно не сообщаемой в каждом случае. Я проверил примерно половину красок, которые делает Гольбейн. (Линия краски надлежащим образом документирована производителем. Точность названий красок невелика: Гольбейн не использует "оттенок" для обозначения заменяющих пигментов и слишком полагается на вызывающие воспоминания, но сбивающие с толку названия, такие как" перманент " (перманент какой?), бамбуковый зеленый (фтало зеленый желтый оттенок), вишневый красный (квинакридоновый красный) и исторические названия, такие как кармин или розовая Марена (оба на самом деле сделаны с малиновым ализарином). Информация об ингредиенте трубки показывает индекс цвета общее название и рейтинг светостойкости производителя. Средняя цена единицы в июле 2007 года* в Cheap Joe's составила $ 0,64, а средняя цена единицы кадмия - $0,87, что на -5% меньше, чем в 2004 году.)

Kremer Pigments

Kremer Pigments

47 традиционных и современных цветов, все однократные пигментные краски и 17 перламутровых цветов. В 2005 году компания Kremer Pigments, долгое время являвшаяся источником порошковых пигментов и связующих красок для торговли, запустила собственную линию акварельных красок pan, произведенных в Германии.

Набор из 14 цветов, который я купил, включал в себя целые тюбики бензимида желтого цвета (benzimida yellow) (PY154), антрапиримидина желтого цвета (anthrapyrimidine yellow) (PY108), оксида никеля титана (titanium nickel oxide) (PBr24), пиррольного красного цвета (pyrrole red) (PR254), пиррольного Кармина (pyrrole carmine) (PR264), кобальтового синего темного цвета (cobalt blue dark) (PB28), Лазурного синего цвета (cerulean blue) (PB35), кобальтового бирюзового синего цвета (cobalt teal blue) (PB36), фтало зеленого цвета (phthalo green) (PG7), оксида хрома зеленого цвета (chromium oxide green) (PG17), Венецианского красного цвета (venetian red) (PR101), итальянской жженой Сиены (italian burnt sienna) (PBR7)., итальянская сырая Сиена (italian raw sienna) (PBR7) и кипрская жженая Умбра (cyprian burnt umber) (PBR7). Теперь также доступны 14 цветовых вариантов акварельных красок "пейзаж" и "жемчужный блеск".

Я не был в восторге от выбора расфасованного пигмента — набор должен включать "красный" квинакридоновый фиолетовый (quinacridone violet), фтало-синий (phthalo blue) (оба теперь доступны отдельно) и ультрамариновый синий (ultramarine blue) (все еще не предлагается). Но в целом краски действуют превосходно. Они выпрыгивают из кюветы, когда к ним прикасаются влажной кистью, - реакция, к которой нужно время, чтобы привыкнуть.

Два главных недостатка заключаются в том, что мазок кисти истощает это плотное внешнее покрытие краски, а затем переносит воду из сердцевины пучка, производя выцветающий цветной мазок и отчетливые мазки кисти в картине, и существует своего рода электростатическое прилипание кобальтового пигмента к эмалевым смесительным лункам, которые кобальт легко царапает, а пиррольные пигменты окрашивают. Но кисти ополаскивались или быстро очищались, даже с пирроловыми и фталевыми красками. Смешанные фиалки казались тусклыми, когда были влажными, но высушенными до мягко светящегося цвета.

По сравнению с коммерческими марками краски мягкие, как пудра, но не липкие и не липкие, и высыхают они примерно так же быстро, как последний мазок кисти. Пигментная нагрузка высока, и все краски легко наносятся до очень плотного, почти непрозрачного слоя. Земные пигменты яркие и прозрачные, с очень приятными цветовыми контрастами. (Хотя Kremer опубликовал pdf-файл с информацией о красках, информация о пигментах и ценах доступна только при нажатии на отдельные списки красок на веб-сайте Kremer.)

Наборы включают в себя окрашенный вручную образец цвета, бесполезно помеченный только инвентарными кодовыми номерами Кремерского пигмента. Четырнадцать целых наборов кювет с металлической коробкой краски стоили $ 85 (базовый или ландшафтный набор) или $ 130 (перламутровый набор); кювета с красками может быть приобретена отдельно за $ 6, $9 или $11 (перламутровые цвета), Кремер также продает пустые пластиковые целые или половинчатые кюветы для краски и пустые металлические коробки для краски (включая очень трудно найти 4 ряда, 28 кювет за $ 25). Доступен только из пигменты Кремер; позвоните в нью-йоркский магазин на 1-800-995-5501 для получения дополнительной информации.

Lukas paints

Lukas paints

Эта компания выпускает 67 цветов, 46% из них однокрасочные пигментные краски, плюс 3 металлических цвета. Основанная Францем Шенфельдом в 1862 году и управляемая сегодня членами семьи в пятом поколении, компания Lukas paints производится в Дюссельдорфе (Германия). Студенческий класс продается под торговой маркой "Studio", а професионалные краски (рассмотренное здесь) - как" Finest Artist'S "или" Aquarell 1862", продаваемое в тюбиках объемом 7,5 мл и 24 мл, а также в целых и половинных кюветках.

Краски имеют равномерно гладкую консистенцию, хотя я обнаружил водянистое отделение транспортного средства в первом сжатии от многих цветов. Цвета редко отступают и относительно инертны во влажном состоянии, а крупнозернистые пигменты не представляют характерной текстуры смолы.

Многие краски выпускаются в виде смесей из трех или четырех пигментов, что обычно снижает чистоту цвета и светостойкость и дает линии Lukas самый низкий процент однократных пигментных красок любой рассматриваемой здесь марки. Несколько пигментов, используемых в этой линии-моноазо-желтые (monoazo yellows) (PY1, PY74), нафтоловые красные (naphthol reds) (PO5,PR8, PR9) и дизазопиразолоновые оранжевые (disazopyrazolone orange) (PO34) - являются относительно дешевыми пигментами, которые обычно оцениваются как менее светостойкие; их кадмии являются самыми дешевыми из всех рассмотренных здесь линий.

Пигменты измельчаются до однородной, мягкой текстуры, что возможно потому, что краски содержат очень большую нагрузку осветлителей и наполнителей, видимых как беловатая непрозрачность по всем цветам (даже обычно прозрачные квинакридоны и фталозы), так и в виде беловатого осадка в тестах седиментации. Кроме того, синий кобальт осветляется китайским белым (chinese white) (PW4), и даже относительно недорогой ультрамариновый синий усиливается фтало-синим (phthalo blue) (PB15). Пигментная нагрузка относительно невелика, поэтому цвета, по-видимому, вымываются даже при умеренном разбавлении.

Наконец, компания Lukas не всегда предоставляет информацию о компонентах пигмента или предупреждения о вреде для здоровья на упаковке краски (как того требуют стандарты маркировки ASTM) или на веб-сайте компании; информация о пигменте включена в маркетинговую брошюру, которую необходимо заказать у производителя. (См. раздел о пигментах, красках и цветах для получения общей информации по этому вопросу.) Информация об ингредиенте явно ошибочна по крайней мере в двух случаях: фиолетовый кобальт производится с ультрамариновым фиолетовым (ultramarine violet) (PV15), а не с фиолетовым кобальтом (cobalt violet) (PV14), а сожженная Сиена-это красный оксид железа (PBr7), а не желтый оксид железа (PY42). Наконец, согласно моим тестам 2004 года, краски Лукаса включают в себя несколько беглых или непостоянных цветов, и светостойкость краски точно не сообщается.

Я проверил все неметаллические однокрасочные краски, которые делает Лукас. (Линия краски недостаточно документирована производителем. Очень низкая точность названий красок. Предупреждения о вреде для здоровья появляются в виде грубо напечатанной клейкой этикетки, наклеенной поверх оригинальной этикетки. Средняя цена единицы продукции * на складе Art Supply в июле 2007 года составила $ 0,32, а средняя цена единицы кадмия - $0,42, что на 8% больше, чем в 2004 году.)

MaimeriBlu

MaimeriBlu

В ассортименте 72 цвета, 72% из них односоставные пигментные краски. Хорошо известный производитель художественных материалов в Милане (Италия), Maimeri обновил всю свою линейку акварелей в 1995 году, добавив несколько квинакридоновых и современных синтетических органических цветов, а также увеличив количество одиночных пигментных составов. Студенческий сорт продается под торговой маркой "Venezia", но нет никакой необходимости пробовать их, так как краски "MaimeriBlu" (качество художников) теперь являются одними из самых недорогих акварелей, которые вы можете купить.

В большинстве случаев внешний вид цвета, качество пигмента, светостойкость и характеристики обработки соперничают с акварелями Daniel Smith, M. Graham или Winsor & Newton. По крайней мере в одной краске (кобальтово-фиолетовой(cobalt violet)) ингредиенты неправильно идентифицированы на упаковке, и мои тесты на светостойкость 2004 года выявили несколько удобных цветов, которые непостоянны (PY35, неаполитанский желтый (naples yellow), постоянный зеленый свет (permanent green light) и т. д.) Некоторые известные художники мастерской (среди них Стивен Квиллер и Золтан Сабо) рекомендовали MaimeriBlu — но их одобрение было частью агрессивной маркетинговой кампании по завоеванию доли рынка в США.

Краски обычно имеют мелко размолотую, маслянистую текстуру и быстро растворяются в воде. Фирменный стиль стремится к яркому оттенку за счет пигментных индивидуальностей (вариации грануляции или окрашивания), а рецептуры более непрозрачны и более активны во влажном состоянии, чем у других брендов. Они также демонстрируют более последовательное (умеренное) окрашивание по цветам, поэтому смеси и глазури легче судить. Микроскопический анализ показывает умеренное количество наполнителей или осветлителей.

Наконец, светостойкость красок MaimeriBlu очень хороша, за одним или двумя исключениями, которые не сообщаются в маркетинговой информации. В целом, краски MaimeriBlu яркие, сладкие и красиво сформулированные. Я проверил все краски в линии MaimeriBlu. Линия краски надлежащим образом документирована производителем. Средняя цена единицы в июле 2007 года составила $ 0,42, а средняя цена единицы кадмия - $0,52, что на 16% больше, чем в 2004 году.)

M. Graham & Co

M. Graham & Co

70 цветов, 80% из них однопигментные краски. Орегон (США) производитель интенсивных, богатых, тонко измельченных и недорогих красок, продаваемых главным образом через независимые художественные розничные магазины. Краски имеют густую, медоподобную консистенцию (М. Грэм-одна из немногих линий, использующих медовый увлажнитель), а также не теряют своего вида при смешивании.Текстура пигмента видна в нескольких цветах, таких как земные пигменты (the earth pigments), виридоновая (viridian), ультрамарин синий (ultramarine blue) и лазурный синий (cerulean blue)). Синтетические органические вещества (особенно квинакридоны розовый (quinacridones rose) и фиолетовый (quinacridones violet) , фталос синий (phthalos blue) и зеленый (phthalos green), нафтол красный (naphthol red) и диоксазин фиолетовый (dioxazine violet). Эти пигменты обеспечивают темные, глубокие цвета. Из-за высокой пигментной нагрузки все краски разбавляются до светящихся оттенков.

Эта линия по-прежнему является одной из самых маленьких рассмотренных здесь, но была расширена в 2007 году и теперь включает в себя многие пигменты, включая азометин никеля (nickel azomethine), изоиндолинон желтый (isoindolinone yellow), пиррол оранжевый (pyrrole orange), золотую охру (gold ochre), пиррол красный (pyrrole red), индантроновый синий (indanthrone blue), кобальт бирюзовый (cobalt turquoise), азометин меди (copper azomethine ), периленовый бордовый (perylene maroon) и прозрачные оксиды железа (transparent iron oxides).

Кроме того, M. Graham-одна из компаний (вместе с Daniel Smith, Utrecht и new Blockx), которая делает акцент на однократных составах пигментных красок, а также на светостойкости, интенсивности цвета и контроле смешивания.

В целом, эти краски отражают большую заботу и мастерство, и я всегда поражаюсь, когда возвращаюсь к картине, которую я сделал с красками М. Грэма, чистой, красочной гармонией и уникальными эффектами смешивания, которые создают эти краски. Общая светостойкость линии превосходна. 

Тюбики представляют собой прочный белый металл со средним размером горлышка; мягкая пластиковая крышка всегда скользит, открываясь без прилипания, но может треснуть или расколоться, если завинчивается слишком плотно. Поскольку в состав краски входит мед в качестве увлажнителя, некоторые краски высыхают при заливке, в то время как другие не высыхают при нанесении неразбавленного пигмента на бумагу. Светостойкость красок М. Грэма превосходна.

В целом, с точки зрения качества и стоимости (а не цены и маркетинговой романтики), это одна из самых удовлетворительных марок акварельных красок. Я проверил все краски, которые делает мистер Грэм. (Линия красок хорошо документирована производителем: полный список пигментов доступен на веб-сайте M. Graham. Точность и ясность названий красок, как правило, хороши, за некоторыми исключениями (квинакридоновая ржавчина (quinacridone rust), бирюза (turquoise), землянная роза (terra rosa) и отсутствие оттенка в традиционных названиях пигментов гамбоджо (gamboge) и сепия (sepia). Средняя цена единицы продукции в июле 2007 года составила $ 0,45, а средняя цена единицы кадмия - $0,65, что на 8% больше, чем в 2004 году.)

Old Holland

Old Holland

168 цветов, 57% из них — одноцветные пигментные краски, сделанные в Дрибергене (Голландия). Это ошеломляющая линия старинных акварелей, которая была основана ещё в 1664 году, но фактически запущенная в производство в конце 1980-х. К сожалению, они не удовлетворяют потребности современных профессиональных художников.

Просмотрев линейку Старой Голландии, вы найдете горстку уникальных монохромных пигментных акварелей, преимущественно натуральных цветовых гамм и синтетических органических веществ. Среди них вам придется отказаться от таких, как Бензимидо-жёлтый (Benzimida Yellow), Изоиндолиново-оранжевый (Isoindoline Orange) или Антрахиново-красный (Anthraquinone Red). Все остальные — это удобные любительские сочетания (плотно-охристые, плотно-оттеночные, 35 разновидностей "зелёного" материала), которых любой профессиональный живописец будет избегать.

Они абсурдно дорогие и содержат целых пять разновидностей пигментов! Некоторые из них совсем не такие какими кажутся: кобальтово-фиолетовые краски (светлые и глубокие), на самом деле представляют собой коктейль кобальтово-голубого (PB74), диоксазин-фиолетового (PV23) и хинакридон-фиолетового (PV19), сочетание, которое гораздо менее светостойкое, чем подлинный кобальтово-фиолетовый; Виридиан зелёный глубокий, на самом деле есть микс виридиана (viridian) с ультрамариновым синим (ultramarine blue PB29); а остальные из 28 - сформулированы с белым пигментом (white pigment PW4).

Все составы были изначально разработаны для масляных красок, а когда бренд расширился до акварельных, то в состав добавлялся гуммиарабик. Но критиковать создателей за рецептуры нечестно, так как их истинное мастерство заключается в придумывании оригинальных наименований для них. Они либо не поддаются интерпретации (индийское жёлто-зелёное озеро экстра(indian yellow-green lake extra), это унылое сочетание диоксина никеля жёлтого (nickel dioxine yellow PY153) и азометина меди(copper azomethine PY129), которая не имеет зеленоватого тона), либо являются причудливо вычурными (rose dore madder lake antique extra - это скучное соединение бензимидазолона алого цвета (benzimidazolone scarlet PR175), антрахинона алого оттенка (anthraquinone scarlet PR168) и ализарина малинового (alizarin crimson PR83)). В "Старой Голландии" знак сказочного озера, якобы означает "прозрачное", дополнительно подразумевается "оттенок" или имитация цвета, а «антикварное» означает... Что ж, кто знает...?

На фабрике пигмент тщательно измельчают до кремовой консистенции, и при микроскопическом анализе образцов отмечается малое использование наполнителей или осветлителей, чаще даже их полное отсутствие. Тем не менее, смесь необычайно плотная, с липкой, вязкой консистенцией, похожей на ириски. Это делает её довольно клейкой и она дольше растворяются в воде, чем продукция любой другой марки. Преимущество такой клейкой консистенции заключается в том, что в сравнении с другими производителями почти все акварели "Old Holland" оставляют гораздо меньше пятен и часто полностью исчезают с бумаги, что делает их удобными для различных техник ретуширования.

Недостатком является то, что в нескольких составах, которые я тестировал, связующее вещество мгновенно испаряется, а при случайном промокании — проявляется. Вследствие чего, соседние цвета или размываются по краям, или образуют пятна, или обесцвечивают основу при покрытии другими смесями. В местах массовых концентраций тонов, краски часто высыхают с эффектом морщинистой бронзы и входят в число самых скучных текстур, которые я видел.

Так же во время тестов на светостойкость в 2004 году я обнаружил, что связующее вещество в нескольких минеральных цветах имеет склонность становиться коричневым под воздействием света. И я с неохотой наношу их на бумагу в начале работы. Три или четыре пигмента, преимущественно используемые во многих рецептах красок, кажутся мне непрофессиональными и слишком вычурными, потому что согласно общему правилу: больше ингредиентов, меньше светостойкости. И наконец, теперь это самые дорогие — абсурдно дорогие акварели, которые вы можете купить, и вы не сможете найти rose dore madder lake antique extra или indian yellow-green lake extra в любом другом месте. Если вы хотите получить лучшее, тогда и заплатить придётся соответствующе!

Бутылочки для красок выглядят, как металлические тубы с бумажными, эластичными этикетками на них; тубы доступны в двух размерах - 6 мл и 18 мл. У обоих размеров имеется маленькое горлышко и колпачок. А обжимной конец тубы очень чувствителен к протеканию находящейся в нём жидкости. Краски для тюбиков размещаются в кюветках для доведения до густой, смолистой консистенции. Половина кюветок размещены в Старой Голландии, и, хотя они вмещают немного больше краски, чем другие марки, они равным образом не подходят для стандартных камер с краской. Наконец, светостойкость красок Old Holland, не надежна, а в некоторых случаях ошибочно переоценена (я подозреваю, это из-за того, что компания просто ссылается на светостойкость своих пигментов, сформулированных в масляных красках). В целом, это плохо спроектированная, раздутая и сильно завышенная по цене линейка акварельных красок, созревшая для приобретения и активной переделки.

Я протестировал около трети всех пигментных красок, которые изготовляет Старая Голландия. Их линия недостаточно подробно описана производителем: ни на упаковке, ни на брошюрах продукции не указаны показатели светостойкости краски, названия лакокрасочных материалов полностью не соответствуют стандартам точности и консервативности — бессмысленные фирменные наименования "schevenegen" и "Old Holland" в полном изобилии. Информация об ингредиентах на тюбиках показывает только общие категории пигментов - "содержит арилид", "содержит нафтол AS" - которые бесполезны для идентификации конкретного выбранного пигмента; информация о цветовом индексе предоставляется только в брошюре по краскам или если кликнуть по отдельным цветовым образцам на их веб-сайте. В июле 2007 г. средняя цена за единицу* на складе арт-снабжения составляла $0,97, а средняя цена за единицу кадмия - $1,30, что на 19% больше, чем в 2004 г.

Rembrandt

Rembrandt

80 цветов, 53% из них — одноцветные пигментные краски. Сделанные королевскими талантами города Апелдорна (Голландия), краски Рембрандта относительно недорогие и очень хорошего, неизменного качества. Они кажутся мне более активными при промокании, чем другие бренды, но они менее активны во влажном виде. Цвета немного темнее и интенсивнее, чем у других фирм, что даёт всей палитре ощущение веса и глубины, но кадмий весьма блестящий, в частности, оранжевый и красный. Чтобы сэкономить на производственных затратах, компания смешивает широкий спектр цветов из, относительно, ограниченного числа красок — различные комбинации всего пяти пигментов (зелёного фталоцианина (phthalo green), фталоцианина (phthalo blue), пиррол кармина (pyrrole carmine), синтетического красного оксида железа (synthetic red iron oxide) и бензимидазолона жёлтого (benzimidazolone yellow)) сами по себе составляют 37 различных цветов! Однако, все эти пигменты очень светостойкие, что делает их смеси более постоянными даже в зелёных тонах.

Как и следовало ожидать в "экономном" бренде, микроскопический анализ образцов показывает наличие явных кристаллических элементов в некоторых красках (в частности, в кадмии). Краски равномерно хорошо измельчаются до кремовой консистенции, но я был очень разочарован, столкнувшись с несколькими тюбиками со связующим веществом и/или большими воздушными пузырьками. Это не причинит много страданий из-за потери краски, поскольку металлические тюбики содержат 20 мл. краски - и по этой причине они немного мягкие и легко поддаются вмятинам (не роняйте их!). Колпачки очень широкие с зубцами, но отверстие тюбика немного меньше обычного. Все цвета доступны в виде полусухих слитков в соответствующих ячейках, а половина цветов доступна в заполненных отдельных ячейках; ячейки несколько мельче, чем обычно, к тому же краски все твёрдые и легко используются. Ячейки хорошо умещаются в контейнерах.

Недавно компания выпустила полно цветную брошюру по краскам с полной информацией по пигментным ингредиентам и светостойкости. Наконец, мои тесты на светостоустойчивость 2004 года показали, что краски Рембрандта включают в себя беглый цвет (Alfa yellow, PY184), о котором не сообщается в данных документации, возможно, что производитель пигментов пропустил контроль качества; в любом случае светостойкость красок отлично и точно указывается в отчёте. В целом, хорошая линия качественно изготовленных и недорогих красок, производимых с ограниченным выбором высококачественных пигментов. К сожалению, она стала немного менее привлекательной за счет использования смешанных оттенков.

Я проверил около 75% красок, которые производит Рембрандт. Серия красителей должным образом задокументирована производителем. Точность и ясность названий красок плохая — есть досадное предпочтение старинным терминам живописи, и много " неизменных " цветов. Информация об ингредиентах на тюбиках показывает общее название цветового индекса и рейтинг светостойкости. В июле 2007 г. средняя цена за единицу* в "Дешевом Джо" составила $0,47, а средняя цена за единицу кадмия - $0,61, что на 16% больше, чем в 2004 г.

Robert Doak & Associates

Robert Doak & Associates

Линия из 27 натуральных жидких акварельных красок (пигмент, разведённый связующим веществом, а не краска, разбавленная водой), большинство из которых являются одноцветными пигментными красками, произведенными Робертом Доаком в Бруклине, штат Нью-Йорк.

Доак является самоучкой и высоко ценимым поставщиком продукции для художников - "вы знаете, я знаменит своими масляными красками" - говорит он. Роберт пришел к рецептурам своих красок более чем через 30 лет испытаний, экспериментов и общения с производителями. Я предлагаю вам позвонить ему (номер телефона указан на его сайте), чтобы узнать о его продукции из первых рук, так сказать.

Линия акварельных красок Doak включает в себя простые, не токсичные, светостойкие и насыщенные синтетические органические краски — немногие из неорганических красок включают в себя ультрамарин синий (ultramarine blue), кобальтовый синий (cobalt blue), титановый белый (cobalt blue) и несколько оксидов железа (iron oxides) (без кадмия, без виридиана(viridian)), но даже эти пигменты имеют очень мелкий гранулометрический состав. Краски имеют консистенцию крема прямиком из бутылочки, и зайдя немного дальше: при интенсивном разбавлении они не становятся серыми. Связующее вещество чистое и почти бесцветное, изготовлено на синтетической бумаге, а не на гуммиарабике и глицерине, а выбор пигментов ограничен из-за жидкого состава.

Как ни странно, краски становятся бронзовыми, если их наносить толстым слоем; при влажном использовании они, кажется, просачиваются в бумагу и почти никогда не проявляют обратного эффекта. Цвета Doak такие же яркие и концентрированные, как и любая проверенная мною линия, за одним или двумя исключениями.

В одном случае, краска, возможно, слишком хороша, чтобы быть правдой: его медный азометин (copper azomethine) (зелёное золото) сохраняет свой зелёный оттенок и еще достигает насыщенности цвета выше 90 (!) - нетипично для обычного зелёно-золотого пигмента (Golden Green, PY129), который отображает в среднем 60 цветов по сравнению с другими брендами, но довольно типично для смеси фталоцианина жёлто-зелёного (phthalo yellow green PG36) и насыщенного жёлтого пигмента (yellow pigment).Тем не менее, цвета "земли" - насыщенные, темные обожженные умбры и подлинные чистые красные (red), и желтые оксиды железа (yellow iron oxides) - вероятно, являются драгоценными камнями в короне линейки. Насчет серии акварелей у меня есть четыре замечания:

  1. Светостойкость пигмента сертифицирована только изготовителем, причём светостойкость синей шерсти 7 или лучше в массовом тоне 6 или лучше в оттенках. Doak не испытывает самостоятельно краски на светостойкость. Прежде я не проверял его краски, но знаю, что почти все тесты производителя переоценивают светостойкость в акварелях.
  2. Поскольку в связующем веществе отсутствует гуммиарабик, краски окрашиваются очень интенсивно: наносимые на сухую бумагу, они акцентируют даже незначительные дефекты в поверхностных размерах, показывают первые следы кисти или ее края, и их трудно или невозможно убрать со многих видов бумаг. (Немного поможет предварительное покрытие акварельной бумаги слоем или двумя гуммиарабика).
  3. Doak придерживается правила минимального распространения информации о пигменте, требуемой на упаковке в соответствии со стандартами ASTM. Его акварельный прайс-лист (и веб-сайт) не содержит информации о цветовом индексе пигментов; спецификации пигментов не доступны в Интернете, и он не прислал мне ни единой информации о пигментных ингредиентах, даже после трех личных запросов и заверений от него. Пигменты поставляются в маленьких пластиковых бутылочках для выдавливания; пигменты оседают во флаконах, если оставить краски нетронутыми, но они быстро ремиксуются сильными встряхиваниями (что следует делать раз в несколько дней), хотя краски, которые слишком долго не встряхивали, в растворе они могут шелушиться или собираться в комки (флокуляция).
  4. В последнем обзоре Доак предложил 36 различных красок, но позже сократил это число, удалив такие важные цвета, как азо-оранжевый (azo orange), азо-красный (azo red), хина красно-розовая и т.д., что подразумевает еще больший акцент на его масляную линию.

Я попробовал 16 из 27 нечетных акварельных красок, производимых Robert Doak. Рекомендуется использовать только определённые краски, и я бы советовал рассматривать компанию Doak в качестве (дорогостоящего) источника сырых пигментов, а не готовых акварельных красок. Данная серия не документирована производителем: на этикетках, написанных вручную, указан только адрес Doak и беглое, непереводимое маркетинговое название краски — Азо ализарин (azo alizarin), тало бирюза (thalo turquoise) и т.д. Краски стоят 4,50 доллара за жидкую унцию (самый маленький контейнер имеет 4 унции), при этом цены снижаются при покупке больших размеров. Вы можете связаться с Robert Doak & Associates по телефону 718-237-1210 или написать по адресу: 89 Bridge St., Brooklyn, NY 11201 USA.

Источник: Handprint

 

Поделиться статьей:
 

Похожие статьи:

Чем отличается акварель в тубах от акварели в кюветах? Как выбрать…

Буквально только что купила свой набор акварели путешественника…

В этой статье вас ждет список моих любимых производителей акварели…

Я получил предложение сделать обзор акварели ShinHan, поэтому я…

 

 
Загрузка...