Живопись портрета маслом с ограниченной палитрой

В этом уроке я поделюсь с вами некоторыми приемами свободной живописи портрета маслом. Я использовал ограниченную палитру, названную в честь шведского художника Андерса Зорна (1860-1920). Он был известен своими исключительными портретами и фигурами и популяризировал использование этой палитры. Используя всего четыре цвета, вы можете смешать удивительно широкий спектр цветов, включая различные телесные, серые и коричневые оттенки, подходящие для портретной живописи.

Ограниченность палитры Зорна побуждает художников сосредоточиться на смешивании цветов и контроле значений. Это помогает глубже понять теорию цвета и научиться добиваться гармоничного цветового баланса в своих работах.

Материалы, необходимые для этого урока

Изображение готовой картины Джо Кини Уитмора

Используемые масляные краски:

  • Титановый белый
  • Желтый — желтая охра или желто-коричневый эквивалент
  • Красный — вермильон, кадмий красный, алое озеро
  • Черный — слоновая кость или марсовый черный

Кисти: Я предпочитаю кисти из свиного волоса с жесткой щетиной, обычно в форме филберта и разных размеров. Мне они нравятся тем, что могут набирать много краски и благодаря своей жесткости легко перемещать ее. Более мягкими кистями невозможно писать толстыми мазками, как в этом случае.

Поверхность: для этого портрета я использовал кусок холщовой бумаги, доступной в различных форматах.

Эталонная фотография: я нашел эту фотографию в Интернете. Она привлекла мое внимание из-за темного фона и хорошего источника света, благодаря чему тени и свет были хорошо проработаны.

Шаг 1: Установка палитры и подготовка

Подготовка палитры

Прелесть этой палитры заключается в ее простоте.

Перед началом работы полезно смешать несколько второстепенных и других цветов, например оранжевый, очень бледный желтый (титановый белый + охра) и серо-голубой (черный и белый).

Если вам нужна помощь, чтобы понять, как смешивать цвета, воспользуйтесь цветовым кругом.

РЕКОМЕНДУЕМ:  Как определить прозрачность акриловых и масляных красок?

Поскольку кожа в основном теплая, серо-голубого цвета, полученного при смешивании черного и белого, более чем достаточно для создания более холодных тонов.

Холст с грунтом и эталонным изображением

Мне всегда нравится тонко покрывать поверхность, на которой я работаю, нейтральным серым или коричневым цветом. Так гораздо проще оценить темность и светлость других цветов, которые мы будем накладывать поверх него на более позднем этапе. Если наша поверхность будет полностью белой, все будет выглядеть темным.

2. Смешивание цветов, набросок портрета и блок в тенях

Смешивание цветов с эталонной фотографией и палитрой с начальными смесями

Используя фотографию в качестве эталона, я смешиваю 4 тона кожи, которые будут полезны.

Эти 4 тона — тень, светлый цвет, средний тон и блик. Они не должны быть идеальными. Попробуйте протестировать свою смесь рядом с фотографией и посмотреть, как она будет сочетаться, если вы хотите добиться точного совпадения.

Легкий способ смешивания оттенков кожи с помощью этой палитры выглядит следующим образом:

  • Желтый + красный = оранжевый
  • Оранжевый + черный = коричневый

К этой тепло-коричневой смеси можно добавить белый (холодный) или желтый (теплый), чтобы осветлить, или добавить черный (холодный) или красный (теплый), чтобы затемнить.

Мне нравится делать наброски красками, примерно намечая высоту глаз, форму лица, положение носа и т. д. Рисование таким образом гораздо больше похоже на скульптуру, чем мы думаем: мы начинаем с большой массы и постепенно вырезаем все меньшие и меньшие участки, пока не достигнем точки, где можно добавить детали.

Сначала я всегда накладываю тени тонким слоем темной смеси. При необходимости я их затираю и играю с ними, пока общая форма не станет достаточной.

Блокировка теней

На этом этапе важно не зацикливаться на деталях.

Мне нравится накладывать фон на ранних этапах, так как с его помощью я могу вырезать форму головы.

РЕКОМЕНДУЕМ:  Как нарисовать портрет маслом по фотографии на холсте

3. Добавление дополнительных значений и смешивание новых цветов

Палитра с дополнительными смесями

Я не люблю смешивать мазки: Я кладу цвета и стараюсь не трогать их. Вот почему так важно уметь хорошо сочетать цвета, чтобы быть уверенным и верить в них, когда они положены.

Смело наносите следы кистью, используйте большие кисти и много краски — при необходимости мы всегда можем соскоблить ее и начать заново.

Добавление теней, основного цвета кожи и бликов

После добавления цвета теней я добавлю базовый цвет кожи, чтобы лицо было разделено на две половины. Затем нужно добавить несколько выделенных акцентов с помощью густой краски. Хорошая практика заключается в том, чтобы тени были тонкими и прозрачными, а светлые цвета — толстыми и непрозрачными — это помогает создать иллюзию того, что лицо выглядит реальным и реалистичным, и добавляет глубину.

4. Добавление структуры и придание формы

Палитра с окончательным сочетанием цветов

Добавление еще одного значения между теневой и светлой частями лица сделает чудеса, помогая создать иллюзию того, что наш портрет выглядит реальным.

Мы начали с больших простых форм, а теперь начинаем «вырезать» более мелкие области — веки, ноздри, области вокруг рта. Простота по-прежнему является ключевым моментом. Используйте самую большую кисть. Старайтесь не мазать и не смешивать следы слишком сильно. Если вы хотите что-то изменить, соскребите это ножом для палитры и снова нанесите толстые, уверенные следы. Бывают случаи, когда мне приходится переделывать участки снова и снова, но благодаря тому, что я сохраняю сильные и сочные следы, конечный результат получается свежим и захватывающим.

После того как мы «построили» глазницу, веки и создали общую структуру глаза, можно добавить зрачки. Для этого достаточно одного капельки краски — не нужно возиться с ресницами.

РЕКОМЕНДУЕМ:  Как изобразить свет, блеск и искры масляными красками
портрет маслом

При рисовании в этом стиле гораздо эффективнее предлагать вещи, а не тщательно их прорисовывать. Зрачок — это одно пятно краски, нос — не более чем небольшое изменение цвета или значения. Рот, в частности, я очень не решаюсь рисовать с какими-либо деталями. Чаще всего я делаю пару штрихов и оставляю их в таком виде.

5. Собираем все воедино

портрет маслом стадии

Добавьте пару бликов в зрачки глаз, и портрет станет более ярким. Будьте осторожны, не переусердствуйте. В реальности вещи не всегда бывают чисто белыми.

Если изображение выглядит немного плоским, добавьте немного более холодных цветов в области лица, которые отступают — по бокам носа, в области, идущей назад к ушам. Холодные цвета отступают, а теплые выдвигаются вперед — это может существенно повлиять на эффект, который произведет ваша картина.

Моя палитра в конце портрета не сильно отличается от начала — я использовал в основном те 4 цвета, которые мы предварительно смешивали в начале портрета. Все остальные цвета (кроме, например, губ) были сделаны из их смесей и изменений.

портрет маслом детали

7. Посмотрите таймлапс видео

Поделиться статьей с друзьями!

Похожие записи