Техника японской живописи суми-э: познание сущности

Философии техники суми-э противоречивая и гармоничная, она выражает естественную красоту и элегантность.

Философия суми-э

Диаграмма Тай-Чи показывает идеально сбалансированное взаимодействие двух динамически противоположных сил Вселенной, точкой обозначена интеграция.

Техника реализовывает эти принципы жизнеспособности природы в своем дизайне и исполнении. Баланс и интеграция этих сил и вечное взаимодействие Инь-Янь являются основной целью суми-э.

 

Искусство рисования кистью направлено на изображение духовного начала, а не всего лишь облика предмета. Создавая картину, художник должен проникнуться «душой» предмета. Суми-э стремится к изображению его «души», это живопись на языке души.

В рисовании кистью очень важно терпение. Художник должен приложить большие усилия, чтоб достигнуть баланса, ритма и гармонии, развивая для этого терпение, самодисциплину и концентрацию.

Главная задача художника рисующего кистью – одновременно проявить такие качества как жизнеспособность и сдержанность. При этом он должен постоянно стремиться стать лучше, так как его характер и личность отражаются на работе.

Инструменты суми-э

Инструменты, которые необходимы мастеру рисования кистью, называются «четыре сокровища». Это туш(суми), тушечница (судзури), кисть(фудэ) и бумага(ками).

Чернила по сути еще не готовы, это сажа сожженной сосны и лампы черного цвета в сочетании с клеем и камфорой, которые сформированы в брусок. Чернильный брусок погружают в воду или землю, рисуя восьмерку либо круговыми движениями, постоянно в одном и том же направлении на поверхности тушечницы до образования густого чернила. Вся эта процедура занимает около 25 минут, и это время для медитации. Во время приготовления чернила художник сосредотачивается и мысленно готовится рисовать. Разум художника должен стать безмятежным и отражаться в картине, мазках кисти, которые он наносит, и на предмете.

Для этой техники необходимы специальные кисти, сделанные на Востоке, они считаются самыми важными инструментами художника, потому что успех картины зависит от мастерства живописи. Несмотря на то, что есть сотни различных видов кистей, состоящих из шерсти нескольких животных, выделяют три основных категории: жесткая кисть для рисования, мягкая кисть для нанесения краски и сочетание двух кистей.

Для рисования используется бумага ручной работы, которую называют рисовой бумагой, но делается она в основном из бамбуковой целлюлозы. Существует много разновидностей этой бумаги, но лучше всего использовать проклеенную бумагу с менее абсорбирующей поверхностью, именно она подходит лучше всего для нанесения мазков. Наиболее распространенной является мягкая белая впитывающая бумага Xuan.

Технология суми-э

Рисование чернилами берет свои корни еще от элегантной каллиграфии Китая. Мазки, необходимые для написания цифры 1, становятся стволом и ветвями бамбукового дерева. Если вы внимательно посмотрите на китайское слово «лошадь», то увидите ноги, хвост и гриву.

В живописи используются те же основные мазки кисти, что и в каллиграфии, более того они считаются смежными видами искусства. Основные методы рисования кистью лучше всего изучать, практикуя каллиграфию, это позволяет художнику сосредоточиться на мазках кисти, не заботясь о цвете и композиции. Необходимо, чтобы мастера рисования кистью достаточно знали каллиграфию и могли подписать имена и добавить характерные особенности описательной или поэтической каллиграфии их работам.

Художник должен научиться свободно использовать чернила, контролируя при этом мазки кисти. Цель состоит в том, чтобы уловить сущность Ци, духовное начало и жизнь предмета в живописи, пробуждая поэзию природы.

В рисовании кисть удерживается перпендикулярно бумаге, практически под прямым углом к руке, и ее необходимо крепко держать на нужном расстоянии между большим, указательным и средним пальцами. Во время рисования пальцы остаются почти неподвижными, при этом двигается только кисть. Для художников, изучающих западные традиции, это кажется неуклюжим, мягко говоря. Как сказал один мудрый учитель: «Даже если держать кисть таким образом совершенно неудобно, ты привыкнешь к этому». Никакого сочувствия! И, между прочим, он был прав, со временем (а длилось это долго) это уже казалось ему естественным.

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:
 

ЭТО ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО:

Похожие статьи:

Каждый художник любит экспериментировать во время работы над своим…

Рисование солью — любимое занятие детей во все времена для всех…

Я просто обожаю непредсказуемость акварели и гуаши, и в этом…

В этой статье вы узнаете о двух техниках, с помощью которых можно…