Техника городских зарисовок акварелью

Марк Таро Холмс рассказывает о необычайной технике акварельного скетчинга, которая дает совершенно фантастический результат.

Иногда нечто совершенно таинственное и необычное открывается мне и застревает в голове, а потом и вовсе меняет все представления. Именно таким для меня явился городской художник-акварелист Марк Таро Холмс. Однажды он предложил поделиться своей 3-этапной акварельной техникой: чай, молоко и мед.

И я воскликнула: «Что?!» Но когда он объяснил мне все, для меня вдруг открылся мир акварели еще на чуточку больше. Это было похоже на то, что я перешла из черно-белого в цветное изображение. Вот увидите, как подход Марка навсегда будет запечатлен в сознании, как это случилось со мной! 

Жидкая, плотная, сочная и липкая

Марк делит размывки акварелью на «чай», «молоко» и «мед» в зависимости от соотношения прозрачности, зоны действия и нанесения. Чай - довольно прозрачная и водянистая размывка; молоко, напротив, более плотная, по составу в ней больше краски и меньше воды; мёд же представляет собой насыщенную, липкую массу из красок и с минимальным количеством воды. Он наносится скупо, избирательно.

В общем, он работает от светлого к темному, от большого к малому, начиная с чая, а за ним следует молоко и только потом мед. Первоначальная размывка чай охватывает всю композицию, образовывая просто большие пятна. Последующие слои из молока и меда вырисовывают основной тон работы, создавая массивность и силу в тенях.

Набросок карандашом

Рисуем ораторий в Монреале акварелью - шаг 1

Зная наперед, что большую часть работы Марк выполнит в акварели, он не прилагает больше усилий, чем требуется для размывки. Создается просто чистый и довольно обобщенный набросок карандашом, который включает в себя основные наброски цветовых гамм. Данная зарисовка была сделана в полдень, когда солнце спряталось за тонкой полосой туч, обычная лессировка присутствует везде, а также размытое небо.

Шаг 1: Чай

Рисуем ораторий в Монреале акварелью - шаг 2Рисуем ораторий в Монреале акварелью - шаг 3

Прозрачная чайная размывка должна течь свободно по листу и окрашивать все, но не терять само изображение. Наносить цвет нужно быстро. Марк работает техникой мокрым по мокрому, создавая три больших формы, при этом оставаясь свободным в выборе различных цветовых вариаций. 
Также, постарайтесь сохранить сухими границы окружностей. Работать нужно быстро! Марку хватает менее 5 минут на то, чтобы размыть всю картину, безусловно, чтобы делать это так быстро и в тоже время аккуратно, требуется практика.

Во время работы будьте бдительны в цветовой вариации и возвращайтесь каждый раз в слегка иной оттенок, понемногу изменяя основный цвет, разбавляя его теплыми и холодными тонами. Обратите внимание, Марк оставил несколько маленьких белых пятен на поверхности всего изображения, для дальнейшего создания случайных бликов. Размывка никогда не должна быть гладкой и идеальной

КРИТИКА: Марк расценивает свою работу следующим образом. Он говорит: «Мне следовало выбрать более богатый цвет для неба, потому что оно слишком бледное, и более теплый оттенок белого для каменного строения, оно слишком выбелено.

Шаг 2: Молоко

Рисуем ораторий в Монреале акварелью - шаг 4Рисуем ораторий в Монреале акварелью - шаг 5Рисуем ораторий в Монреале акварелью - шаг 6

После того, как подсохнет первый слой, можно приступать ко второму - молоко. Он требует большего количества краски, чтобы перекрыть то, что было до. Работать следует от светлого к темному; вас следует лишь усилить тона и очертания теней.

Будьте внимательны, чтобы не перекрыть осветленные пятна, позволяйте чайной размывке просвечиваться. Для этого этапа вам больше не требуется «военный камуфляж», напротив, создайте светло-пятнистую текстуру, слои которой будут пересекаться друг с другом. Позвольте мелким недочетом в этой стадии создать некую иллюзию легкого отскакивания вверх от поверхности.

Не сдерживайтесь на этом этапе! Помните, как мало меда требуется в чашечку чая (иными словами на последний этап). Самые темные оттенки будут в заключительной части творчества.

Эта часть самая занятная для Марка, ведь в ней так много увлекательных техник, каллиграфия кистью и насыщение цветом.

Шаг 3: Мёд

Рисуем ораторий в Монреале акварелью - шаг 7Рисуем ораторий в Монреале акварелью - шаг 8

После того, как высохнет размывка молоко, можете смело приступать к размывке мед. Если вы берете в пример аналогию Марка, то он кладет в чай всего одну чайную ложечку меда. То же самое и в накладывании самых темных тонов (теней) в рисовании, мелкие детали требуют больше времени. Существует всего 2-3% типичных солнечных изображений. Даже если то, что вы рисуете мрачное и полно теней, черные мазки используются лишь для более глубокого контраста теней. 

Скетч не может быть завершен до тех пор, пока все тени не будут на своих местах, потому что именно они создают основу изображения. Мы знаем, как насыщенные тени притягивают к себе взгляд. Так и в картине, глаз зрителя будет двигаться от одного «магнита» к другому, и так по всей поверхности рисунка.

Ораторий в Монреале акварелью
Ораторий Святого Иосифа, Монреаль (ручка, чернила и акварель, 15×22), Marc Taro Holmes

Размывка медом - размывка самых глубоких и насыщенных теней, но еще это последний шанс, чтобы вновь коснуться и самых белоснежных тонов. Марк использует белую гуашь, по консистенции напоминающую мед - такая же густую и липкую - для создания очертаний лилий на поляне цветов.

Автор: Courtney Jordan

 

Поделиться статьей:
 

ЭТО ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО:

Похожие статьи:

Грехем Бус делится секретами создания красивых морских пейзажей…

Упражнение по рисованию акварельными красками в импрессионисткой…

Знаете ли вы, что простая соломинка может быть эффективным…

Ниже представлены короткие советы для тех, кто только начинает…