Техника рисования акварелью по влажному слою

Настройтесь на овладение этой техникой рисования акварельной краской и приступайте. 

Шаг 1. Подготовка к рисованию

Техника рисования акварелью по влажному слою - шаг 1

Используемые материалы:

  • Пульверизатор с чистой водой
  • Чистая губка
  • Бумага для акварели Arches 140 CP
  • Плоская кисть Grumbacher (размер 1)
  • Круглая кисть Kolinsky Red Sable (размер 8)

Используемые цвета (различные производители):

  • Желтый Кадмий (Cadmium Yellow Medium),
  • Ализарин Малиновый (Alizarin Crimson),
  • Лазурь Железная Сухая (Cerulean Blue)
  • Сиена Жженая (Burnt Sienna)
  • Фталоцианиновый Зеленый (Pthalocyanine Green)
  • Темно-зеленый Хукера (Hooker’s Green Dark)
  • Травяная зеленая (Sap Green)
  • Черная краска из ламповой сажи (Lamp Black)

Я начинаю с того, что распыляю воду на бумагу, чтобы смочить всю поверхность.

Шаг 2. Распределите равномерно влажный слой

Техника рисования акварелью по влажному слою - шаг 2

Воспользуйтесь чистой влажной губкой, чтобы слегка удалить излишнюю влагу с поверхности.

Повторите эти действия до тех пор, пока поверхность не будет равномерно увлажнена.

Если бумага имеет блеск после того, как вы смочите ее водой, то это значит, что она слишком влажная. Отожмите чистую губку и снова удалите лишнюю влагу.

Шаг 3. С чего начать?

Техника рисования акварелью по влажному слою - шаг 3

Создание пейзажа "В полете" я решила начать с изображения неба.

Смешиваем небольшое количество краски Лазурь Железная Сухая (Cerulean Blue) и с помощью плоской кисти формируем облака. Для выполнения техники рисования по влажному слою легче работать с начала с задним планом.

Вращающими движениями необходимо нанести краску на область, где будет небо в той каллиграфической манере, придумывая интересные формы.

Шаг 4. Извините, но я пока вожусь небо

Техника рисования акварелью по влажному слою - шаг 4

Я продолжаю изображать небо синей краской до тех пор, пока оно не будет выглядеть великолепно.

Первые штрихи, нанесенные на влажный слой распределяем и растягиваем по поверхности влажной бумаги. Следите за тем, как растекаются штрихи во время рисования.

Шаг 5. Хорошая грунтовка переднего плана

Техника рисования акварелью по влажному слою - шаг 5

Хотелось бы, чтобы передний план был разреженный, так что необходимо быстро смешать немного Травяной Зеленой (Sap Green) и немного Желтого Кадмия (Cadmium Yellow Medium) и сформировать интересные широкие мазки, которые в конце концов превратились в кустарник с пробелами для изображения скал.

Слой краски на переднем плане должен быть толще, чем первый голубой слой и распределять его стоит менее интенсивно.
Так как бумага продолжает высыхать, то штрихи будут распределяться все хуже и хуже.

Шаг 6. Добавление мелких деталей

Техника рисования акварелью по влажному слою - шаг 6

Вернемся к палитре и смешаем немного Фталоцианинового Зеленого (Pthalocyanine Green) и Малинового Ализарина (Alizarin Crimson) чтобы добиться холодного серо-зеленого оттенка.

С помощью круглой кисти (размер 8) можно начать изображать несколько сосен на горизонте.

Шаг 7. Расстановка акцентов

Техника рисования акварелью по влажному слою - шаг 7

Добавив деревья вдоль линии горизонта и меняя их интенсивность, необходимо добавить несколько темных акцентов, чтобы получилась цельная композиция.

Воспользовавшись Темно-зеленой краской (Hooker’s Green Dark) плотной текстуры и круглой кистью необходимо выделить детали и фигуры для завершения ряда деревьев.

Шаг 8. Скала и земля

Техника рисования акварелью по влажному слою - шаг 8

Чтобы изобразить несколько скал необходимо воспользоваться Ламповой сажей (Lamp Black) и Жженой Сиеной (Burnt Sienna), чтобы создать теплый оттенок светло-серого.

Далее нужно растянуть слой краски на переднем плане с помощью белой бумаги. Теплые оттенки помогут объединить все детали на переднем плане.

Шаг 9. Создание основной точки

Техника рисования акварелью по влажному слою - шаг 9

Мне нравится общий вид того, что получилось, но необходимо добавить какой-нибудь резкий акцент, чтобы работа представляла собой настоящую картину.

Воспользуйтесь густой смесью Малинового Ализарина (Alizarin Crimson) и Фталоцианиновый Зеленый (Pthalocyanine Green), чтобы сделать его темнее. Начать можно с левого края, добавив немного цветов на переднем плане.

Даже по мере распространения красных точек по картине можно сказать, что они значительно усилят смысл картины.

Можно позволить красной краске немного растечься, а потом, с помощью чистой, тщательно промытой и просушенной кисти (размер 8), наметить несколько светлых серединок в центре некоторых красных точек.

Шаг 10. Результат

Техника рисования акварелью по влажному слою - шаг 10

Затем нужно добавить несколько капель чистой воды в центр пары "цветочков" и позволить им перемешаться с несколькими окружающими цветами.

Одной из самых сложных задач для работающих в данной технике - это знать, когда нужно вовремя остановиться. Вначале вам не удастся добиться идеального изображения деталей, но по мере продолжения совершенствования мастерства, работы над слоями, смешивании красок, у вас будет получаться все лучше.

Технология рисования акварельными красками по влажному слою порой может вызывать полное разочарование, но, тем не менее, всегда захватывающая. Зато можно развивать способности предсказателя, ведь никто не может предположить, как краска распределится на влажной поверхности.

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:
 

ЭТО ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО:

Похожие статьи:

Попробуйте монопринт - технику акварельной живописи, следуя…

Данная статья - отрывок из художественной статьи Джудит Фэрли (…

Исследуем возможности рисования тушью и делимся советами, как…

Оплошность в процессе работы над акварельной картиной совсем не…