Техника рисования сухой кистью

Сегодня мы познакомимся с акварельной техникой рисования сухой кистью и изобразим пейзаж, используя новые навыки.

Использованные материалы:

  • бумага для акварели Arches №140CP
  • кисть Grumbacher 1" плоская красный соболь, колонковая кисть №4 плоская, кисть Kolinsky №8 круглая

Использованные краски (разных производителей):

  • кадмий жёлтый средний (Cadmium Yellow Medium)
  • кадмий оранжевый (Cadmium Orange)
  • кадмий красный средний (Cadmium Red Medium)
  • краплак красный (Alizarin Crimson)
  • лазурь железная (Cerulean Blue)
  • кобальт синий (Cobalt Blue)
  • ультрамарин синий (Ultramarine Blue)
  • тёмно-зелёный Хукера (Hooker’s Green Dark)
  • сиена жжёная (Burnt Sienna)
  • умбра жжёная (Burnt Umber)

Шаг 1

рисуем пейзаж в технике сухая кисть акварелью - шаг 1

Сначала я сделал набросок произвольного пейзажа на акварельной бумаге, используя карандаш №1.

Несколькими легкими мазками железной лазури (Cerulean Blue) я обозначил небо, водя плоской кисточкой 1" из красного соболя вперёд-назад, чтобы создать текстуру.

Шаг 2

рисуем пейзаж в технике сухая кисть акварелью - шаг 2

Я хотел нанести некоторые цвета нижним слоем, чтобы проводить последующие манипуляции сухой кистью поверх них.

Тонким слоем нанеся тёмно-зелёный Хукера (Hooker’s Green Dark), смешанный с небольшим количеством красного краплака (Alizarin Crimson), я нарисовал деревья на заднем плане вокруг того, что теперь стало похоже на озеро, с помощью круглой кисти №8 из красного соболя.

Используя диоксазин фиолетовый (Dioxazine purple), я обозначил затенённые части дерева. Края я сделал неровными, используя короткие мазки.

Пока этот слой не высох, я добавил несколько синих акцентов с помощью синего кобальта (Cobalt Blue).

Шаг 3

рисуем пейзаж в технике сухая кисть акварелью - шаг 3

Я получил яркий оттенок синего, смешав синий кобальт (Cobalt Blue) и синий ультрамарин (Ultramarine Blue) с помощью плоской кисти №4 из красного соболя.

Я использую технику, при которой держу кисточку под довольно острым углом, что позволяет краске ложиться на бумагу с разной интенсивностью по мере того, как я делаю мазок. Таким образом создаётся светотень и текстура коры дерева.

Шаг 4

рисуем пейзаж в технике сухая кисть акварелью - шаг 4

Закончив рисовать ствол дерева, я решил, что на картине будет осень (за окном была она же) и, используя все оттенки кадмия – жёлтый средний (Cadmium Yellow Medium), оранжевый (Cadmium Orange) и красный средний (Cadmium Red Medium) – грубо наметил осеннюю листву несколькими пёстрыми пятнами.

Для этого я использовал колонковую кисть №4 из красного соболя.

Шаг 5

рисуем пейзаж в технике сухая кисть акварелью - шаг 5

Покончив с буйством красок на дальнем берегу, я добавил светлым оттенком оранжевого отражение большого дерева на заднем плане, а также нанёс немного жёлтого среднего кадмия (Cadmium Yellow Medium) вдоль берега под дальним деревом. Затем я смешал синий кобальт (Cobalt Blue) и жжёную умбру (Burnt Umber) и, получив тёмный синевато-серый цвет, быстро сделал им несколько акцентирующих мазков на стволе большого дерева.

В этот момент я посмотрел на пламенеющие осенние деревья и подумал о тёмных красно-коричневых клёнах, росших на другой стороне моей улицы. Используя нижний слой рисунка как основу, я добавил в крону главного дерева несколько вкраплений коричневого цвета, полученного смешением красного краплака (Alizarin Crimson) и зелёной ФЦ (Pthalocyanine green).

Создать убедительную текстуру листвы на большом красно-коричневом дереве мне помогало естественное расположение ворса круглой кисти №8 из красного соболя.

Шаг 6

рисуем пейзаж в технике сухая кисть акварелью - шаг 6

Я решил, что вода в озере будет зеленовато-коричневой. Я использовал тёмно-зелёный Хукера (Hooker’s Green Dark) и жжёную умбру (Burnt Umber), чтобы получить нужный оттенок.

Я начал создавать текстуру, «растягивая» краску параллельно линии горизонта через всё озеро не слишком влажной плоской кистью №4 из красного соболя.

Шаг 7

рисуем пейзаж в технике сухая кисть акварелью - шаг 7

По мере «растягивания» мазков по озеру я нажимал на кисть с разной силой, чтобы создать эффект бликов на воде.

Подсказка: если ваша кисть слишком влажная, получится ровный мазок. Промокните её с помощью плоской влажной губки или бумажного полотенца, чтобы оставить нужное количество краски.

Шаг 8

рисуем пейзаж в технике сухая кисть акварелью - шаг 8

Я развёл немного тёмно-зелёного Хукера (Hooker’s Green Dark), получив оттенок средней насыщенности, взял плоскую кисть №4 из красного соболя, набрал краски и промокнул её. Затем большим и указательным пальцами немного растрепал ворс кисти.

Короткими движениями снизу вверх я нарисовал несколько травинок под деревом. Затем добавил немного такого же цвета на другом берегу.

Шаг 9

рисуем пейзаж в технике сухая кисть акварелью - шаг 9

Я решил, что у озера болотистые берега, поэтому добавил несколько каллиграфических изображений рогоза.

К этому времени небо показалось мне слишком светлым, поэтому я развёл немного железной лазури (Cerulean Blue), на этот раз сделав оттенок более тёмным, и снова нанёс его на области неба.

Тот же оттенок синего я добавил в отражение на поверхности озера с помощью круглой кисти №8 из красного соболя.

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:
 

Похожие статьи:

Пол Тэлбот Гривс (Paul Talbot-Greaves) демонстрирует важность…

Прорабатываем детали рисования осенней листвы вместе с художником-…

Художник Хашим Акиб известен своими живописными картинами…

Рисование деревьев акварелью может быть весьма мудрёным делом, и…

 
Загрузка...