Техника скетчинга: рисование от общего к частному

Марк Таро Холмс работал арт-директором и концептуальным дизайнером в таких студиях, как Electronic Arts, Microsoft и Disney. Он также успешный урбан-скетчер и тьютор. В этой статье он рассказывает, как его понимание метода визирования, который он называет рисованием от общего к частному, может позволить вам нарисовать практически что угодно, от сложных объектов до зарисовок с натуры, которые создаются в считанные минуты.

Получите удовольствие от прочтения и если владеете английским языком, то можете найти книгу Марка по урбан-скетчингу: «The Marc Taro Holmes Digital Collection». Вы узнаете, как рисовать не только то, что видите вокруг себя, но и энергетику места и ощущение нахождения там в этот момент! 

Начните с точности и наблюдения

Урбан-скетчинг требует способности наблюдать за миром, видеть и записывать. Мы стараемся рисовать как можно более точно. Точность не означает фотореалистичность – такой вид рисования для студийных художников, которые хотят потратить много времени на рисунок.

Как урбан-скетчеры, мы хотим сделать простые скетчи описательного характера, чтобы показать людям наши истории. Мы хотим, чтобы они не только увидели то, что видели мы, но и почувствовали, каково было находиться там.

Исходя из этого, мы должны быть способны нарисовать все, с чем мы сталкиваемся. Мы не должны хорошо изображать лица, но не архитектуру, или избегать машин, потому что их форма сложна. Мы должны чувствовать себя комфортно в рисовании любых окружающих нас предметов.

Метод визирования, измерение и проверка углов

Вероятно, вам знаком образ художника с вытянутой рукой, в которой вертикально зажата кисть, с пальцем вверх, как у автостопщика. Это не просто забавный стереотип о художнике – это настоящая техника измерения. На этих снимках я проверяю такие величины, как угол наклонной улицы или высота окон. 

учимся скетчингу

[Визирование для урбан-скетчера не заключается в поиске совершенства, но интерес к углам и измерениям все еще присутствует]

Рисование от общего к частному

Рисование от общего к частному – это принцип, который я использовал при создании всех моих скетчей. Идея состоит в том, чтобы работать от большего к меньшему, зарисовывая большие формы перед тем, как тратить время на детали. Это очень быстрый способ скетчинга, и множество проблем с большими внешними формами могут быть решены путем внесения исправлений на стадии простых контуров.

Постарайтесь выявить любые ошибки в пропорциях в первые минуты создания скетча. Нет ничего более неприятного, чем нарисовать множество интересных деталей и лишь тогда обнаружить, что вы нарисовали важный элемент в неверном масштабе. Или что вы неверно оценили высоту и скоро выйдете за пределы страницы.

Это случалось со мной много раз, но есть два простых метода, которые я называю «измерение на глаз» и «проверка углов», которые могут помочь вам выявить эти проблемы на ранней стадии. Они представляют собой упрощенную версию того, чему обучают в художественных студиях под названием «визирование».

акварельный пейзаж

[Измерение расстояния между объектами и углов, под которыми они наклонены, является частью первого шага при рисовании от общего к частному. Затем вы можете проявить фантазию в деталях и, наконец, в цвете. Рисунок Марка Таро Холмса]

Альтернатива визированию

Визирование в своем традиционном исполнении – это метод для перфекциониста.

Художник должен стоять на заданном расстоянии от предмета и рисовать предмет в масштабе, в котором он предстает с этого расстояния – в точном видимом размере. Рисунок расположен вертикально на мольберте, строго параллелен модели.

Точные соотношения между рисунком и предметом могут быть достоверно установлены (при помощи кронциркулей и отвесов). Это дает вам идеальный рисунок, но этот способ только для самых терпеливых и целеустремленных художников.

Рисование от большего к меньшему – это намного более небрежный способ рисования с использованием метода визирования. Фишка в том, чтобы понять, какие простые измерения могут быть использованы для разгадки данной сложной формы. Не перегружайте себя кучей домашней работы по геометрии – просто найдите пару зацепок относительно высоты и ширины. 

Вы также должны принять решение об уровне точности, которого вы придерживаетесь. Делайте любые необходимые вам измерения, чтобы вы были удовлетворены своим рисунком. Вы решаете, насколько точным ему быть.

Мне нравится, когда кто угодно может легко распознать мои объекты, но я не хочу делать так много измерений, что рисунок покажется механическим. Точность – это навык, который должен позволять вам делать более сложные вещи, а не замедлять вас. 

Начните с контуров

Решите примерно, насколько большим будет скетч на странице. Отметьте небольшую черту в верхней и нижней части объекта и сделайте легкий набросок внешней формы. 

Не добавляйте внутренние детали, просто сосредоточьтесь на силуэте, словно он вырезан из листа бумаги. Этот простой контурный скетч – все, что вам нужно сделать, чтобы убедиться, что накопление пропорциональных ошибок не приводит к выходу за край листа. У вас есть «коробка» для работы внутри нее. Все будущие детали будут помещены внутри этой коробки. 

Найдите точки сравнения

Когда вы смотрите на объект, вытяните руку прямо (локоть зафиксирован) и совместите кончик вашего карандаша с верхушкой объекта. Скользите большим пальцем вниз, пока он не совпадет с основанием. Позиция, отмеченная вами на кисти или карандаше – это единица измерения, которую вы можете использовать для проверки других объектов.

Держите большой палец на позиции на карандаше, чтобы сохранить измерение, которое вы отметили. Держите локоть вытянутым, чтобы поддерживать то же самое расстояние до объекта. Также не двигайте ногами.

Если вы сделаете шаг назад, масштаб всего изменится. Найдите что-нибудь, по отношению к чему вы сможете сравнить свое измерение. Это дает нам некий объект, который мы можем проверить в нашем рисунке. Не всегда будет идеальное совпадение. Иногда вам придется прикидывать на глаз.

Проверка углов

Следующий вид измерений – то, что я называю проверкой углов. Она идеальна для нахождения линий крыш или проверки перспективы на сужающихся городских улочках. Измеряется угол наклона между двумя точками.

Расположите основание карандаша на первой точке, держа карандаш вертикально, затем поверните кончик карандаша, пока он не совпадет с вашей второй точкой. Теперь зафиксируйте запястье. Не меняйте угол наклона карандаша. Просто расположите его поверх своего рисунка и посмотрите, насколько хорошо угол совпадает с тем, что вы изобразили.

Теперь дайте волю фантазии

Теперь, когда вы перепроверили силуэт вашего объекта или места, вы можете расслабиться и получать удовольствие. Начиная от общего к частному, вы точно убедитесь, что у вас получилась форма, которая вам нравится, прежде чем вы займетесь деталями. Свободно дорисовывайте шаблон. Не столбенейте, делая это.

Вы не почувствовали бы себя свободными, если бы не были уверены в базовой структуре, и это не получилось бы столь же легко и бегло, как вы хотели. Как ни странно, это такое визирование и измерение, которое позволяет скетчу выглядеть сделанным на скорую руку. Многие художники говорят: «Небрежность – это то, как выглядит рисунок, а не как он сделан».

Помимо рисования от общего к частному

Эта статья – адаптированный отрывок из книги Марка «Urban Sketcher», из которой можно узнать больше техник скетчинга. Вы узнаете, как рисовать не только то, что видите вокруг себя, но и энергетику места и ощущение нахождения там в этот момент!

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:
 

Похожие статьи:

Художник Мэттью Джинс показывает, как нарисовать акварелью …

Думайте по-другому, рисуйте по-другому. Свободное рисование может…

Основная особенность данной перспективы заключается в том, что…

Я продолжаю небольшую серию рисунков венецианских дверей этой…

 
Загрузка...