Техники набрызгивания и распыления краски в акварельной живописи

Сегодня вы изучите очередную акварельную технику - набрызгивание и распыление краски. Делайте ваши работы ярче и смелее, вовлекая в процесс различные техники.

Шаг 1

Набрызгивание и распыление краски в акварельной живописи - шаг 1

Я смочил водой нижнюю часть листа, чтобы посмотреть, как будет выглядеть эта техника при работе по-сырому и по-сухому.

Неординарный результат требует неординарных действий. Набрав полторадюмовой кистью для размывок немного Кадмия желтого среднего (Cadmium Yellow Medium), я размашистыми мазками распределил акварель по увлажненной области.

Наскоро домешав в размывку Охры желтой (Yellow Ochre), я постукивал краем кисточки по пальцу. Капли краски при этом разлетались по бумаге хаотично.

Шаг 2

Набрызгивание и распыление краски в акварельной живописи - шаг 2

Поменяв кисть из собольего ворса №8 на более тонкую, №4, я сделал смесь из Ультрамарина синего (Ultramarine Blue), Травяной зелени (Sap Green) и Ализаринового кармазина (Alizarin Crimson).

При работе со слишком мокрой кистью, руководить процессом не удастся. Акварель будет падать объемными кляксами. Поэтому вначале стоит стряхнуть пару капелек на бумагу, создавая видимость контроля.

Зачастую, набрызгивая акварель, я постукиваю патрон кисточки о палец для большего тактильного контроля. (При появлении болевых ощущений можно воспользоваться обычной ручкой с фигурным прорезиненным захватом).

Я выжал пару капелек Кадмия желтого среднего (Cadmium Yellow Medium) из круглой собольей кисти. При этом я расположил ее над листом примерно в 8 см, чтобы получились большие пятна краски.

Шаг 3

Набрызгивание и распыление краски в акварельной живописи - шаг 3

Перед началом работы я наугад разложил вверху листа кусочки разорванной бумаги.

Также я увлажнил нижнюю часть бумаги и покрыл ее размывкой из Диоксазина фиолетового (Dioxazine Purple).

Теперь вам понадобится старая зубная щетка с хорошо промытой щетиной.

Готовьтесь к бардаку. Грязи будет много.

Шаг 4

Набрызгивание и распыление краски в акварельной живописи - шаг 4

Существует два способа набора краски зубной щеткой. Вы можете окунуть ее прямо в ванночку палитры, но так щетина впитает акварель неравномерно.

На фото я демонстрирую второй метод. Я наношу размывку на щетку круглой кистью №8. Удобство этого варианта заключается в возможности набрать конкретное необходимое количество краски.

Не переборщите. Акварель не должна стекать с щетины.

Шаг 5

Набрызгивание и распыление краски в акварельной живописи - шаг 5

Если хотите полностью прочувствовать все прелести процесса, возьмитесь за щетку возле головки и проведите ногтем большого пальца поперек щетины. Оригинальный результат гарантируется, но убираться придется долго.

Ручкой круглой кисти №5 я начал быстрыми прочесывающими движениями распылять акварель на лист. Перемещайте ручку кисти резко по направлению к себе. Для разнообразия можно работать с разной скоростью и на разном расстоянии от бумаги.

Шаг 6

Набрызгивание и распыление краски в акварельной живописи - шаг 6

Я продолжаю наносить краску, используя те же цвета размывок, что и для техники набрызгивания. Я тщательно вымываю щетку и просушиваю ее полотенцем перед использованием новых тонов.

Со временем вы научитесь хоть как-то управлять этим процессом. Иногда капелька контроля это все, что нужно.

Шаг 7

Набрызгивание и распыление краски в акварельной живописи - мастер-класс

Для некоторых пуристов акварельной живописи такие приемы – не более чем мошенничество. По их мнению, в традиционной живописи нельзя использовать ничего, кроме мазков кисти.

Это, безусловно, является заблуждением. Применяйте любое приспособление, технику, инструмент или стиль на свой вкус, если это помогает сделать работу лучше и уникальней.

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:
 

ЭТО ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО:

Похожие статьи:

Грэм Бут рассказывает, как сделать идеально плавный переход цветов…

Леса и чащи, луга и поля, горы и пустыни: Кэти Джонсон описывает…

В этом уроке представлены некоторые основные типы штрихов, которые…

Философии техники суми-э противоречивая и гармоничная, она…