Урок рисования старинного маяка

Художник из Восточной Англии Джон Пул (John Poole) расскажет, как изобразить очаровательные виды городка Саусволд.

Саусволд в Саффолке - одно из моих любимых мест для рисования. Живя в Норвиче, я окружен выдающимися пейзажами Норфолка и Саффолка, а также других прекрасных городов.

Всякий раз, когда мне хочется поехать заграницу за художественным вдохновением, я напоминаю себе, что вокруг меня масса замечательных тем для работы. Сэр Альфред Маннингс однажды сказал: «В одном только Норвиче художественных идей хватит на всю жизнь».

В этом мастер-классе я решил нарисовать саусволдский маяк, потерявшийся среди блокированной застройки в центре городка примерно в 90 метрах от моря. Я всегда анализирую картину – не переборщил ли я с деталями? В этой композиции пушка в левой части рисунка отлично уравновешивает дымоходы и маяк справа.

 

Любой подробный карандашный эскиз я сначала делаю на отдельном листе бумаги. Для этого есть несколько причин. Композиция может меняться, в набросок можно включить линии перспективы, а ошибки – стереть. Я рисую на обратной стороне листа мягким карандашом, к примеру 8 В, а затем перевожу полученный эскиз на акварельную бумагу. Так вы сможете смело браться за краски, зная, что все не будет потеряно в случае оплошности, ведь у вас есть копия наброска.

Работая акварелью, сложно спасти плохую картину, впрочем, как и испортить хорошую.

Шаг 1

Рисуем старинный маяк акварелью - шаг 1

Справившись с эскизом, я прорисовываю небо в один прием. Смешивание цветов занимает пару минут, а для нанесения размывки достаточно и 30 секунд. Я предварительно смачиваю бумагу, оставляя несколько участков сухими, и быстро раскрашиваю небо большой кистью. Мне приходится бороться с искушением вернуться к этой области и подправить ее – никаких промакиваний краски сухими салфетками. Я намеренно затемнил край неба слева от маяка для создания контраста.

Шаг 2

Рисуем старинный маяк акварелью - шаг 2

Затем, я стараюсь прописать остаток картины одним слоем сплошной размывки. Зачастую я накладываю чистые цвета, и позволяю им сливаться на бумаге. Исключение составляют зеленые тона, для которых я соединяю Виндзорский синий (Windsor Blue) с Сиеной натуральной (Raw Sienna) и Умброй жженой (Burnt Umber). Можно получать разные оттенки, добавляя больше синих или желтых пигментов. Темные тона представляют собой смесь Ультрамаринового синего (Ultramarine Blue), Красной светлой (Light Red), Краплака красного (Аlizarin crimson) и любых других похожих оттенков на палитре.

Шаг 3

Рисуем старинный маяк акварелью - шаг 3

Пропишите все заново, кроме неба, стараясь достичь нужной глубины тонов. Мне нравится, когда мои картины яркие и живые, а не тусклые и замыленные. Я регулярно меняю воду в стакане, как только она загрязнится. Это помогает сохранять цвета на картине чистыми и свежими.

Шаг 4

Рисуем старинный маяк акварелью - шаг 4

Запаситесь терпением, наслаивая размывки. Представьте, что вы готовите торт: вы ведь не кладете первым делом в миску глазурь и вишенку? Сначала вам необходимо смешать муку, яйца, сахар и масло, и только когда торт будет готов, вы переходите к его украшению. Это самая занимательная стадия процесса, на протяжении которой вы добавляете завершающие штрихи, оживляющие картину и придающие ей настроение. Я тщательно слежу за правильностью тонов. На зданиях переднего плана тени довольно темные, но они светлеют по мере удаления вглубь картины ниже по улице. Пушку я изобразил темным цветом. Я специально сделал тени на маяке бледнее, чтобы передать ощущение пространства и дистанции, заставляя его отступить на задний план. Стеклянные поверхности маяка я выделил белой акриловой краской. Я избегаю прямых линий, особенно у нижних контуров домов.

Важные советы

  • Рисуйте при каждой возможности.
  • Работа на пленэре сделает стиль более расслабленным и свободным, а также улучшит навыки наблюдения, поскольку скорость рисования играет важную роль.
  • Делайте наброски на пленэре пастелью или акварелью, используя фото исключительно в качестве подстраховки. По таким эскизам ориентироваться легче, чем по одним только фотографиям.
  • Наносите маскирующую жидкость только пером голубя или чайки, чтобы не испортить кисти.

Автор: Джон Пул

 

Поделиться статьей:
 

ЭТО ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО:

Похожие статьи:

Работа Стива Керла научит изображать морской пейзаж и маяк,…

На этом уроке мы научимся совмещать рисование чернильной ручкой и…

Вам представлен классический вид обычного Портлендского маяка,…