5 часто задаваемых вопросов о каллиграфии

В идеальном мире мы могли бы определить, какому навыку хотим научиться, и стать экспертом в этом деле в течение нескольких дней. Но поскольку этот мир восхитительно несовершенен, обычно так не бывает! Каллиграфия — одна из тех вещей, которые требуют некоторой практики и экспериментов, и в процессе обучения вы будете…

Пять вопросов о современной каллиграфии

Когда я получаю вопросы по современной каллиграфии в свой почтовый ящик, иногда я начинаю писать ответ и думаю: «Подождите минутку… Наверняка есть много других людей, у которых есть точно такой же вопрос». Сегодняшняя статья родилась из пяти распространенных вопросов, которые я получаю, и я надеюсь, что хотя бы один из ответов поможет вам! В этом посте вы найдете все: от устранения проблем с тушью до размышлений о ценах.

1. Дрожащая каллиграфия

«У меня были большие проблемы с перетягиванием туши и невозможностью получить тонкие штрихи вверх. Мои штрихи вниз также выглядят очень пятнистыми, и я никак не могу добиться чистой линии. Все довольно зыбко. Это приходит с большей практикой? Или, может быть, я неправильно держу перо?» — Морган

Дрожащая каллиграфия — очень распространённая проблема, особенно если вы только начинаете! Может показаться, что каллиграфическое перо равноценно тем письменным принадлежностям, к которым вы привыкли (шариковая ручка, карандаш), но на самом деле работа с каллиграфическим пером требует значительной умственной перестройки.

Вы думаете о стольких вещах, например, о том, как ровно держать оба зубца на странице, оказывать разное давление на перо при движении вниз и вверх, а также о том, как правильно нанести чернила на перо и т. д.! Когда вы принимаете во внимание столько нового, трудно оставаться спокойным как огурчик и уверенно двигать рукой. Трясущаяся каллиграфия также вызвана тем, что вы не знаете, как именно выглядят буквы и как их писать; вы всегда немного сомневаетесь, когда пишете, потому что хотите убедиться, что «делаете всё правильно». Учитывая всё это, взгляните на эту фотографию, сделанную моей подругой Ноэль в мае этого года, когда она начала свой путь в каллиграфии:

Пять часто задаваемых вопросов о современной каллиграфии

Первые попытки Ноэль подают большие надежды: видно, что она следила за тем, чтобы нажим на штрихи вверх и вниз был разным. Она также экспериментирует с росчерками и старается сохранить единообразие форм букв. Тем не менее, вы можете заметить некоторую шаткость и нерешительность. Перенесёмся в август, и вот как выглядит её каллиграфия:

Пять вопросов о современной каллиграфии

На последней фотографии каллиграфии Ноэль видна большая разница! Возникает вопрос: как Ноэль добилась таких разительных перемен? Она занималась минимум 4-5 дней в неделю, используя несколько разных рабочих листов LCfaL (на фото — стиль Кейтлин); часто она занималась недолго, всего 15-20 минут или около того. Она объяснила мне, что занятия каллиграфией дают ей возможность расслабиться после работы, даже если она занимается этим всего несколько минут. Подводя итог этому ответу, можно сказать, что решение проблемы шаткости современной каллиграфии для начинающих — это просто практика.* Когда вы станете увереннее в своих инструментах и штрихах, вы увидите результаты, как у Ноэль! (Спасибо, Ноэль, что позволила мне поделиться этими фотографиями!)

РЕКОМЕНДУЕМ:  Освоение современной каллиграфии - руководство для начинающих

2. Непредсказуемая и разочаровывающая подача чернил

Я левша, и когда я использую прямой держатель, то либо слишком много чернил начинает вытекать, либо чернила не вытекают вообще. [Еще одна проблема, с которой я сталкиваюсь, — это достижение толстых и тонких штрихов. Это выглядит неровно и неестественно. Проще говоря, это выглядит ужасно. — Эшли

Есть несколько причин, по которым тушь может вызывать у вас недовольство. Первая причина, которую проще всего устранить, заключается в том, что перо не загрунтовано. Каждое перо поставляется с маслом производителя, и во многих случаях вам нужно удалить масло, чтобы чернила текли правильно. Это легко сделать с помощью старой зубной щетки и моющего средства для посуды; инструкции по очистке вы можете прочитать в статье «Низкий уровень каллиграфических перьев».

The Lowdown on Calligraphy Nibs

Если вы загрунтовали перо, но проблема не исчезла, то, скорее всего, дело в чернилах. Я знаю, что, будучи новичком, часто считал само собой разумеющимся, что тушь будет готова к письму прямо из бутылки. Однако иногда это просто не так! Некоторые чернила слишком тонкие, и их использование приводит к неровной каллиграфии, которая выглядит примерно так:

Пять часто задаваемых вопросов о современной каллиграфии

Решение для тонких чернил — добавить жидкую или порошковую камедь, как описано в совете № 2 из «Семи новых советов по каллиграфии». Просто продолжайте подмешивать арабик в тушь, пока она не начнёт вести себя хорошо!

Противоположная проблема — слишком густые чернила:

Пять часто задаваемых вопросов о современной каллиграфии

Густые чернила имеют тенденцию цепляться за перо и оставаться там. Иногда они хорошо работают при выполнении штрихов вниз, но удачи вам в попытках заставить их сотрудничать с вами при выполнении штрихов вверх! К счастью, густые чернила легко исправить — просто добавьте в них немного воды (желательно дистиллированной), по паре капель за раз, пока чернила не будут писать хорошо для вас.

3. Проблемы с контрастностью ударов (толстые удары вниз, тонкие удары вверх)

«У меня проблемы со штрихами. Они совсем не переходят от толстого к тонкому. По какой-то причине штрих остается одной и той же толщины. Я смотрел ваши видео, и вы не наклоняете перо и не поворачиваете его каким-либо образом; оно просто все время держится прямо, так что я так и делаю. Может быть, дело в том, какое перо я использую? У меня есть несколько разных, которые я пробовал. Что вы посоветуете, как добиться толстых и тонких штрихов?» — Тейлор

Прежде всего, Тейлор прав, говоря, что тип пера действительно может иметь значение для контраста штрихов. На фотографии ниже вы можете увидеть широкий диапазон вариаций, и это только четыре пера из многих доступных!

Пять часто задаваемых вопросов о современной каллиграфии

Вы можете заметить, что перо Nikko G, которое я предлагаю в своей статье «Рекомендации по созданию стартового набора для современной каллиграфии «Сделай сам»», не способно создавать большое количество вариаций штрихов. Это связано с тем, что перо средней гибкости, а значит, его зубцы физически не могут разойтись далеко друг от друга, чтобы обеспечить вам очень толстый штрих.

РЕКОМЕНДУЕМ:  Техника леттеринга брашпеном
Перо Nikko G

Вы можете удивиться, почему я рекомендую перо с таким малым количеством вариантов штриха. Ну, если вы начинающий, то, работая с супергибким пером, вы, скорее всего, быстро разочаруетесь. Гибкое перо по своей природе очень хрупкое, поэтому его зубцы имеют тенденцию зацепляться за бумагу и разбрызгивать чернила. Также сложно регулировать давление на гибкое перо, если вы еще не освоились с ним, что может повлиять на расход чернил. Поэтому лучше учиться на Nikko G — это сильное перо, которое позволит вам экспериментировать с силой нажима.

Освоение силы нажима приходит с практикой и поиском «того самого» пера, поэтому не стоит расстраиваться, если между вашими ударами вверх и вниз нет никакой разницы. Главное, на чем стоит сосредоточиться, — это формирование букв, а затем наклон. После того как вы освоите оба этих аспекта, можно будет сосредоточиться на нажиме.

Устранение неполадок в каллиграфии: Нажим пера и дрожащая рука

Если вы все еще сомневаетесь в том, насколько сильно нужно давить на перо, прочитайте статью «Устранение неполадок в каллиграфии: Давление на перо + дрожащая рука.

Прежде чем закончить этот ответ, я хочу сказать, что вся эта история с давлением на перо может быть непростой. Поверьте, я вас понимаю! Если вы уже устали от этого, попробуйте несколько дней или недель потренироваться с пером-кистью. Вы по-прежнему сможете создавать классные каллиграфические проекты с помощью кисти (например, конверт в стиле Эми, изображённый ниже), к тому же у вас появится отличное понимание — и мышечная память — силы нажима.

Бесплатный рабочий лист для каллиграфии кистью

Чтобы узнать немного больше об использовании кисти для каллиграфии, я рекомендую прочитать эту статью в блоге.

4. Писать на менее идеальных бумажных поверхностях

«Приходилось ли вам сталкиваться с клиентами, которые предоставляли менее чем идеальную бумагу/конверты?» — Кристин

Это простой вопрос, который, однако, может вас сильно напрячь, если это случится с вами. Если вы получаете деньги за оказание услуги, очень мучительно осознавать, что вы не можете завершить проект так, как планировали. Если по какой-то причине вы оказались в ситуации, когда вам нужно писать на бумаге, которая не ведет себя должным образом (например, на «плохом» конверте), помните, что на все воля случая! Есть несколько решений.

A. Используйте тупое перо и густые чернила.

Для волокнистых конвертов, таких как крафтовый конверт, показанный ниже, вы не захотите использовать острое перо, например Brause EF66 или Nikko G. Вместо него лучше всего подойдет перо Rose! Даже с идеальным пером некоторые чернила не будут работать на этом конверте: из-за волокон более тонкие чернила будут растекаться и растекаться паутинкой. Поэтому для этой работы лучше всего подходят более густые краски, которые не растекаются. Если вам необходимо использовать определенный цвет, а он слишком жидкий, добавьте камедь арабик.

РЕКОМЕНДУЕМ:  Простой урок леттеринга за несколько шагов
Адресация конвертов для мероприятия

B. Побрызгайте конверт фиксатором перед тем, как писать.

Распыление фиксатива на бумагу, которая отказывается играть с пером или чернилами, может очень сильно помочь! Фиксатив выравнивает поверхность и не дает чернилам взаимодействовать с волокнами бумаги. Это означает, что чернила больше не будут растекаться и в целом писать будет приятнее! (Подробнее об этой технике см. совет № 3 в статье «Семь новых советов по каллиграфии»).

C. Если это просто не работает, будьте коммуникабельны и предложите альтернативу.

Большинство людей поймут, если конверты, которые они выбрали для каллиграфии, не работают ни с какими красками, несмотря на то, что вы попробовали несколько разных вариантов.

Семь новых советов по каллиграфии, которые облегчат жизнь

Если что-то не получается, подумайте о других вариантах. Можете ли вы использовать другую краску (например, гуашь), чтобы решить проблему? Если да, то предупредите клиента, что каллиграфия на конверте будет несколько матовой. Если на конвертах не работает ни одна тушь, возможно, вы напишете на прямоугольнике красивой бумаги с координатами и приклеите его на лицевую сторону конвертов клиента? Хорошая идея — провести мозговой штурм вариантов и обсудить их с клиентом, чтобы определить, что он хочет сделать. Один из вариантов — начать с новых конвертов; вы можете прочитать мои рекомендации по выбору конвертов в подкатегории «Выбор конвертов» в блоге «Разные виды бумаги».

5. Ценообразование

«Как я могу рассчитать (правильную) цену на свои творения?» — Симона

Я бы хотела, чтобы у меня была конкретная формула для вас, но правда такова: ценообразование крайне субъективно. На самом деле не существует универсального уравнения, которое я мог бы предложить, чтобы помочь вам в этом вопросе. Не хочу сказать, что это «диснеевский мультфильм», но ответ находится внутри вас — ищите, и вы его найдете.

Пять часто задаваемых вопросов о современной каллиграфии

Ладно, очевидно, что этот совет пошлый и заумный, поэтому вместо того, чтобы говорить много и ничего не сказать в ответ на вопрос Симоны, я от всей души рекомендую вам ознакомиться с мнением Майи Карлес по этому вопросу. Ее философия ценообразования такова: «В конечном итоге [цена, которую вы запрашиваете] — это создание счастья, а не обжорство или лишения».

Короче говоря, назначайте ту цену, за которую вам удобно работать. Если во время каллиграфии вы чувствуете обиду из-за того, что не получаете должной компенсации, значит, в следующий раз вам следует поднять цену. И наоборот, если вы испытываете чувство вины, потому что считаете, что взяли слишком много, в следующий раз вы можете снизить цену. Все дело в балансе, и если для его достижения вам придется совершить пару ошибок, это вполне нормально!

Надеюсь, что сегодняшняя статья помогла прояснить хотя бы пару вопросов, которые у вас могли возникнуть! Если вам есть что добавить (спросить или посоветовать), пожалуйста, оставьте комментарий. Никогда не знаешь, кому ты поможешь своим продуманным вопросом или предложением!

Поделиться статьей с друзьями!

Похожие записи