Акварель прекрасна. Я понял, как пользоваться ей, когда учился в художественном колледже, использовал маленькую палитру цветов для создания скетчей. Позже, я обнаружил, что это прекрасный инструмент для создания дикой природы и растений.
В обоих случаях, мне приходилось работать быстро, это позволяло мне накладывать слои друг на друга, пока они были влажными. Гармоничность, которая получается на холсте, будоражит меня, как и раньше.
Данная техника включает в себя добавление красок на влажные поверхности, позволяет легко разложить цвета. Правда, иногда, не возможно предугадать, что получится в итоге. Но это делает рисование более захватывающем.
Рисуя цветы и листву, вы в совершенстве овладеете данной техникой. Происходит это из-за органичной формы и контуров, а глубокие цвета помогают создать полную, завершенную картину. Из данного урока видно, что, я использую мало краски, но создается эффект большого количества деталей. Создавайте красочные массивы цветов легко и просто, используя технику сырым по сырому. Давайте начнем!
1. Начните с центра
После придания грубых очертаний букету, я нарисую общий слой центральной розы с помощью розового устойчивого розового цвета(permanent rose). Пока слои влажные, добавляю концентрированные оттенки данного цвета между лепестками для того, чтобы они растеклись и появились нежные оттенки, затемняю центр с помощью более насыщенной краски.
2. Создание слоев
Гвоздика темнее розы, поэтому я использую этот цветок, для придания контура (pale rose) бледно-розовому лепестку перед ним. Затем, добавляю глубокий фиолетовый(deeper violet) цвет и маленькие треугольники для тени и объема между лепестками.
3. Добавление соседних цветов
Соседние цветы добавляются по одному. Сначала бледный контур, затем концентрированные цвета. Я использую розовый цвет(Opera Rose) для светло-розовой герберы. Добавляю цвета между лепестками, которые исходят из центра, с помощью маленьких линий. Линии похожи на спицы велосипедного колеса.
4. Выделите цветы с помощью темных листьев
Темные листья противопоставляются светлым цветкам. Я использую бледный зеленый цвет(Permanent Sap Green) как основу листьев, наношу его с помощью кисти большими каплями, добавляю очень темное сочетание прусского синего(Prussian Blue) и розовато-лилового(mauve) цвета на влажную поверхность и позволяю этому сочетанию свободно стекать. Затем, добавляю цвета, которые должны быть суше первого слоя, потому что здесь и так очень много воды, если с ней переборщить, то появится клякса, как пятно на капусте.
5. Держите картину рыхлой
Я нарисовал шиповник с помощью бледного индийского желтого(indian yellows) и розового устойчивого(permanent rose), добавил чашелистики, пока они еще влажные, поэтому они свободно смешались между собой. Несколько рыхлых штрихов для листьев, стебля, и они готовы.
6. Определите формы лепестков
Добавляю лиловые оттенки(mauve tints) к лепесткам, а затем добавляю штрихи с помощью индийского желтого(Indian Yellow) в центре, нанося мокрое на мокрое. Я оставил цветы высыхать перед работой над задним фоном вокруг лепестков. Фон создавался с помощью бледного зеленого цвета(Permanent Sap Green) и желтого кобальта(Aureolin). Затем, я придал контуры с помощью кисти восьмого размера в промежутке между лепестками, чтобы затемнить листву позади.
7. Проверьте свой прогресс
В букете, который растет из центра, я заканчиваю каждое цветение. Картина не стояла, а лежала, это позволяло мне контролировать оттенки цветов и подтеки краски. Время от времени, я поднимал картину и делал шаг назад для того чтобы оценить ее.
8. Формирование почки
Я формирую бутон фрезии с помощью бледной смеси бледно-лилового(pale mauve) и желтого кобальта(Aureolin). Я создаю округлые формы, добавляя сухие цвета туда где должна присутствовать тень. Затем добавляю чашелистик, пока бутон сырой. Цвета смешиваются и создают эффект того, что бутон растет из стебля.
9. Используйте маски для листьев
Для нижних листьев я использую большую кисть и предаю грубые штрихи, углубляю темные зоны с помощью влажных цветов. Рисуя темные цвета за светлыми, создается эффект объема. Легкие цветы и листья как бы лежат на темных листьях, предают глубину букету.
10. Смешивание
Правая сторона букета выглядит довольно детализированной, но если вы посмотрите внимательнее, вы увидите три бледных цветка. Все вокруг них прокрашено быстро и свободно, придавая свободные очертания и линии. Такова природа данной техники, смешение цветов выделяет что-то, заставляет это выходить на передний план.
11. Разбрызгайте краску для создания листвы
Используя сильно разбавленную краску, я разбрызгиваю ее по холсту аккуратными ударами по металлической части кисти. Эти брызги отлично воплощают эффект пернатой листвы, выступающей из-за букета. Данная техника позволяет мне не прорисовывать каждый лист.
12. Придание букету баланса
Я закончил букет и все тени, исходящие из его центра и убедился, что он гармонично сидит в вазе. Я почти поддался искушению оставить все так, с призрачным очертанием вазы, в которой находятся цветы, но мне нравятся углы стеблей и темные тона внизу, поэтому я решил продолжить.
13. Прокрашиваю стебли
Я нарисовал стебель в вазе с помощью влажных цветов. Начал с основного зеленого цвета (Sap Green) (не очень бледного), затем добавил глубокий концентрированный цвет смеси берлинской лазури (Prussian Blue) и розовато-лилового (mauve) вдоль линий каждого стебля, оставляя маленькие ромбы в перекрестиях между основными стеблями.
14. Придание финальных штрихов
В некоторых частях картины нужно добавить темные тона. Для этого, я увлажняю область водой и добавляю небольшую концентрированную точку и позволяю ей расплыться по влажной поверхности.
Источник: Ссылка