Значение цвета в акварельной живописи


Обратите внимание на эту статью и вы наверняка сможете создать что-то красивое.

Если вы действительно хотите насладиться акварельной живописью и нырнуть в её необузданный, текучий, меняющийся мир возможностей, то стоит уяснить одну вещь - как разбить вашу композицию на значения, а затем как перевести значение в цвет.

Это действительно просто, и все же этот фокус для многих из нас может превратиться в долгий поиск. И вот где приходит на помощь инструкция и невероятный артистизм Майкла Риадона. Риадон разбирает по частям значение ясно, быстро и вполне понятно, так что мы сами быстро сможем преобразовать значение в цвет и создать готовую работу.

Значение цвета в акварельной живописи

Значения имеют диапазон оттенков, от чисто белого до чисто черного. По шкале от 1 до 10 белый имеет значение 1, а черный - 10. Значения от 1 до 3 считаются светлыми, значения от 4 до 7 - средними, а значения от 7 до 10 - темными.

В акварельной живописи соотношение воды к краске создает диапазон значений. Чем больше воды добавлено в краску, тем светлее значение. И наоборот, чем больше краски в смеси, тем темнее значение. Я использую набор молочных аналогов, чтобы определить отношение краски к воде, которое мне нужно для каждого значения. Для самых легких значений я думаю об обезжиренном молоке (1-2) или 2-процентной консистенции молока (3-4). Для средних и темных значений я представляю консистенцию цельного молока (5-6), сливки (7-8) или йогурт (9-10).

Значение цвета

значение цвета в акварельной живописи

Ни один из основных оттенков не имеет полного диапазона значений от 1 до 10. Желтый, например, редко выходит за пределы 3 в значении. Красные и синие имеют больший диапазон, но самостоятельно никогда не добираются до 10. Их необходимо смешать, чтобы добиться истинно чёрного цвета. На самом деле смешанные цвета имеют большой ряд. Например, я делаю черный, смешивая зелёный фталоцианин (Phthalo Green) и карминный (Carmine).

Кобальт синий (Cobalt Blue) строго среднего оттенка. Независимо от того, какие цвета смешиваются с ним, он никогда не станет очень темным. Очень важно понимать, какие цвета имеют большие диапазоны значений, а какие нет. Исходя из того, что высыхая, акварель становится намного светлее, чем в мокром виде, зачастую вам кажется, что вы использовали насыщенный темный цвет, тогда как по факту это значение среднего диапазона. Вот несколько советов, как перевести значение цвета в акварельной живописи.

Ванадий Желтый (Bismuth Vanadate Yellow)

ванадий желтый

Все желтые оттенки имеют ограниченный диапазон значений, от 2 до 5. Bismuth Vanadate Yellow - относительно насыщенный желтый, достигает значения 3 в полную силу. Некоторые желтые тона, такие как желтый кобальт/аурелин (Aureolin), очень слабые и имеют диапазон значений, возможно, 2. Вы никогда не сможете сделать темно-желтый.

Кармин (Carmine)

кармин

Обычно красные имеют шкалу от 2 до 8. К ним относятся насыщенные красные, такие как карминный (Carmine) и ализариновый кармазин (Alizarin Crimson). Есть некоторые слабые красные, такие как крапп-марена (Rose Madder), которые достигают только от 2 до 5 или около того.

Фталоциан (Phthalo Blue)

Фталоциан (Phthalo Blue)

Синие цвета имеют такой же диапазон значений, как и тёмные красные, с некоторыми вариациями, разумеется. Фталоциан (Phthalo Blue) может дойти до отметки 9 по шкале. Кобальт синий (Cobalt Blue) и небесный синий (Cerulean Blue) достигают лишь 6-7.

Перевести значение в цвет в акварельной живописи/пример

акварельная картина

Обратите внимание на значения самых глубоких синих теней на картине выше. По шкале значений они достигают примерно 8, хотя они окрашены почти в полную силу. Основа цвета - это кобальт синий (Cobalt Blue), смешанный с небольшим количеством Quinacridone Burnt Scarlet, чтобы повысить уровень значения и дать ему небольшую пурпурную окраску. Я часто использую эту смесь вместо ультрамаринового синего (Ultramarine Blue), который зерниться больше, чем эта смесь.

Истинный чёрный представляют собой смесь этого глубокого синего цвета с фталоцианином (Phthalo Blue) и карминным (Carmine).

Красные черепичные крыши на расстоянии окрашены плотной смесью оранжевого кадмия (Cadmium Orange). Видите, что тот же оранжевый кадмий (Cadmium Orange), находящийся на переднем плане площади, почти полностью разбавлен. Обратите внимание, что отношение воды к пигменту является ключевым для достижения правильных значений в вашей картине. Зная диапазон отдельных цветов, вы можете смешивать желаемые значения.

Подсказка 

Акварельные краски, высыхая, становятся светлее, чем при первом нанесении. Соответственно, вам необходимо брать краску со значение выше по шкал, чтобы получить желаемый оттенок.

Автор: Courtney Jordan

 

Поделиться статьей:
 

Добавить комментарий

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.

Похожие статьи:

В статье мы научимся рисовать тени от желтых предметов. Узнаем,…

Существует много критериев, которые следует учитывать при выборе…

Изображение телесных оттенков в живописи может вызывать…

Освойте некоторые продвинутые техники акварельной живописи вместе…