Как сделать уникальные красочные эффекты акварелью и гуашью

Я просто обожаю непредсказуемость акварели и гуаши, и в этом обучении я постараюсь познакомить вас с материалами, которые я частенько использую при рисовании и тем, как они действуют на краски.

Рисовать это очень весело. Эксперименты являются частью этого веселья, а суть экспериментов заключается в том, что вы никогда не знаете что произойдет с картиной, пока вы над ней работаете. И все это мне кажется таким захватывающим!

Благодаря текстуре картина кажется намного интересней, и у меня просто дух захватывает, когда кто-либо подходит к моим работам чтобы получше и яснее разглядеть их.

Что вам понадобится в процессе

Ваше воображение. Подойдет что угодно, вам всего лишь нужна бумага, краски и терпение, чтобы узнать, сработает ли ваша идея.

Вот несколько вещей, которые я использовала в своих картинах:

  • Силикон
  • Спирт, водка
  • Соль
  • Отбеливатель
  • Нитки
  • Пищевая пленка
  • Гипс
Инструменты

Эффекты на основе воды

Как и любой художник, я  использую обыкновенную воду из крана при работе с акварелью и гуашью, но вам не всегда нужно делать именно так. Я люблю добавлять пару вещей к этому процессу, которые приводят к различным и неожиданным результатам. Ниже вы увидите сочетание акварели и гуаши с обычной водой.

эффекты на основе воды

Ниже приведен список примеров сочетания воды и нескольких компонентов, нанесенной на чистую бумагу, а затем добавляя краску.

1. Вода плюс соль

Если насыпать добрую порцию соли в воду и размешать до полного растворения, краска распределяется все сильнее и становится более зернистой, придавая работе текстуру.

вода плюс соль

2. Вода плюс отбеливатель

Я обожаю этот эффект. Цвета становятся такими мягкими и как будто бы оперяются по краям. Экспериментируйте с соотношением отбеливателя и воды и тогда вы получите требуемый эффект.

вода плюс отбеливатель

3. Вода плюс алкоголь

Я использую либо водку (так как я не пью, у меня нет никаких колебаний по этому поводу), либо медицинский спирт (купленный в интернет-магазине) для этого. Алкоголь не даст вашей краске сильно размазаться.

вода плюс водка

Пищевая пленка

В зависимости от того где вы живете, эта вещь может называться по-разному, например: целлофан, липкая пленка, сарановая пленка. Но все они оказывают один и тот же эффект на акварель и гуашь.

Для начала нанесите краску на бумагу, и пока она не высохла вы должны приложить сверху пищевую пленку. Затем двигайте пленку, чтобы получить необходимый узор или форму, а также распределить краску так, как вы хотите.

Пищевая пленка и акварель

Когда краска высохнет, у вас должен получиться вот такой результат

пищевая пленка и акварель

Иногда я оставляю засохшую краску и пленку и добавляю более водянистую краску, наклоняя бумагу под разными углами, что позволяет краске разливаться так как она желает. После этого я жду пока все высохнет и затем снимаю пищевую пленку.

Гипс

Гипс - удивительный материал. Ее можно развести до любой предпочитаемой вами консистенции. Мне нравится наносить ее на бумагу, оставляя несколько мазков кисти на ней. Когда она высыхает на ее поверхности очень легко рисовать, а еще ее очень легко соскоблить (при помощи ножа, гвоздя или булавки), а также она очень быстро сохнет.

гипс и краски

Вы можете сделать любую фигуру при помощи штукатурки (смотрите например снизу), и если вы совершили большую ошибку при рисовании, вы всегда можете ее замазать штукатуркой и начать снова.

гипс и краски

Соль

Множество художников, рисующих акварелью, недовольны этим способом, но мне кажется тут уж как повезет (нужно просто больше экспериментировать). Эффект может быть просто невероятным, но даже когда я получаю 2Д эффект, мне все равно кажется, что этого недостаточно. Я включила этот способ в обучение, так как мне кажется вам может повезти гораздо больше чем мне. Может мне стоит сменить бумагу, я предпочитаю рисовать на грубой, а на мягкой может сработать немного лучше. Помните, что тип соли тоже имеет значение. Нужно насыпать соль на мокрую краску, а после высыхания произойдет чудо.

Вот как выглядит высохшая краска без соли...

соль и акварель

1. Поваренная соль

Результат с этой солью менее успешен, так как гранулы слишком маленькие.

Дождитесь пока краска высохнет перед тем как очистить бумагу от соли. Некоторые гранулы все равно могут прилипнуть к бумаге.

Поваренная соль и акварель

Вы получите слегка гранулированный эффект и неравномерное распределение краски по бумаге, но именно этого я и добиваюсь, когда использую соль.

поваренная соль и краски

2. Соляные хлопья

соль и краски

Этот тип соли действует намного лучше чем поваренная, и ее легче удалить с бумаги после засыхания.

соль плюс краски

3. Каменная соль

Моя любимая. Она впитывает цвет, оставляя небольшие звездочки из краски, а также ее потом легко удалить с бумаги.

каменная соль плюс акварель

Будьте терпеливы при высыхании, ведь если встряхнуть бумагу слишком рано, соль оставит на ней нежелательные следы.

каменная соль плюс краски

Отбеливатель

Я использую его в чистом виде или разбавленном. Я разбрызгиваю его либо крашу им свой рисунок. Наношу его на мокрую краску или уже высохшую. Всякое случается, чем выше концентрация отбеливателя в растворе, тем больше цвета вы потеряете. Отбеливатель хоть и неприятно пахнет, но оказывает на работу удивительный эффект. Будьте осторожны, не пролейте его на свою одежду.

Ниже вы увидите примеры нанесения отбеливателя на засохшую краску. Я использовала чистый, неразбавленный отбеливатель.

отбеливатель и краски

Ниже пример нанесения отбеливателя на мокрую краску, таким способом разрывы в ней становятся больше.

отбеливатель плюс акварель

Дыхание

Не все способы требуют добавления стороннего материала в рисунок. Иногда даже ваше дыхание может привнести в рисунок что-то новое. Вы также можете менять угол мольберта во время работы, чтобы повлиять на траекторию движения красок.

подуть на краску

Кракелюрный лак

Этот способ мне нравится больше остальных. Он очень хорошо засыхает, что позволит вам нанести его поверх уже нарисованного, а еще его тоже можно перекрасить.

эффект кракелюрного лака

Либо вы можете втереть в него краску, придавая трещинам разные цвета (смотрите на пример снизу), стирая сверху излишки вы сделаете краски с нижнего слоя сочнее.

кракелюры

Клей ПВА

Им можно пользоваться по-разному. Им, очевидно, можно приклеить бумагу или что-либо еще к вашей работе. Я предпочитаю разбавлять его водой и наносить его при помощи салфеток или бумаги, придавая необходимую форму, например, деревьев. На его поверхности тоже довольно легко рисовать.

клей пва в живописи

Есть еще вариант смешивания клея и краски. Это придает краске небольшой глянец при высыхании...

пва и краски

...но на ее поверхности уже непросто рисовать. Однако, мне все равно нравится эффект.

пва и акварель

Попробуйте добавить немного песка в клей, это придаст текстуру, снизу на примере я обвела этот эффект. На этом же примере я нанесла тонкий слой штукатурки поверх клея, это позволило мне рисовать на нем без всяких проблем. Можно еще добавлять песок в штукатурку.

добавление песка в краски

Нитка

Можно либо положить нитку сразу на бумагу, либо сначала нанести слой краски. Нитку можно окунуть в краску перед процессом, или же рисовать после приложения нитки к бумаге. А можно использовать сразу оба способа.

нитки и акварель


 
Подождите пока краска высохнет, а затем удаляйте нитку. Для этого еще можно использовать солома или волосы.

нитки плюс акварель

Брызги

Их можно осуществить многими способами. При помощи маленькой кисточки, большой или зубной щетки. Брызгайте на сухую краску, на мокрую или просто на воду (а также воду с растворенными в ней растворителем, солью или алкоголем). Ударяйте по ручке вашей кисточки или смахивайте сами щетинки. Держите кисточку очень высоко либо низко, почти у самой бумаги. В любом случае результат будет хорош.

брызги акварели

Силикон

Я только начала с ним экспериментировать, кто знает чего я смогу достигнуть с его помощью спустя некоторое время. После работы с силиконом обязательно промойте кисточку водой с мылом.

силикон и краски

Рисунок сверху разделен на две части. Я нанесла силикон на бумагу. На левой части я рисовала на мокром силиконе, а справа на высохшем.

Медиум для зернистости

Я использую медиум для зернистости прямо из бутылки вместо воды. Я смешиваю его с акварелью (с гуашью такое не получится) во время рисования и наклоняю мольберт, двигая краску по бумаге. Он делит пигмент на мелкие гранулы, придавая текстуру вашей работе. Он прекрасно отслаивается поверх контрастирующих цветов.

медиум зернистости

Заключение

На момент написания этого обучения у меня было много идей, которые я пока не испробовала. Что будет, если разбавить силикон и использовать его для разбавления красок? Или что произойдет, если смешивать краски с силиконом напрямую? Нужно еще попробовать рисовать с чистым, неразбавленным алкоголем.

Не все из ваших идей сработают, но когда это происходит, результат может обернуться совсем неожиданным образом, и тогда вы поймете, что оно стоило вашего времени и усилий. Помните, вы ограничены лишь вашим воображением.

Автор: Tracy Butler

 

Поделиться статьей:
 

Похожие статьи:

Стойкость акварельных пигментов может заставить относиться к ним с…

Из сегодняшнего туториала вы узнаете, как достичь такого градиента…

Есть такая техника, подразумевающая наслоение нескольких цветов,…

Роб Дадли расскажет о том, как тонкое искусство нанесения…

 
Загрузка...