Правило 50% акварели за 4 шага

Грэм Бут (Grahame Booth) объясняет простой трюк, как не перегружать акварельные картины.

Берега рек и леса - идеальные предметы, на которых можно попробовать правило 50%. Деревья, папоротник и трава могут быть разнообразных форм, поэтому очень легко их добавлять в работу в надежде, что получится что-то хорошее. К сожалению, в результате часто оказывается так, что эти области оказываются тяжелыми и темными, теряя свет, необходимый для формирования формы и контраста. В этом примере я сохранил более резкие края, чем обычно, чтобы более четко показать правило 50% в действии.

 

Шаг 1

Как нарисовать осенний пейзаж акварелью - шаг 1

Я начал с мягкой сплошной заливки, выполненной мокрой по сухому большой мягкой кистью, избегая резких краев, но создавая цветовые вариации смесью кобальта синего (Cobalt Blue), ализарина малинового (Alizarin Crimson), кобальта желтого (Aureolin) и сиены жжёной (Burnt Sienna). Эта первая заливка создаст большую часть «света» в готовой работе.

Шаг 2

Как нарисовать осенний пейзаж акварелью - шаг 2

Здесь я применил вторую заливку тех же цветов. Более прохладная смесь с более мягкими краями использовалась, чтобы обозначить отдаленные деревья, в то время как более теплые и более острые формы начинают представлять деревья на переднем плане, плющ и подлесок. Заливка переднего плана была продолжена вниз в воду, чтобы создать отражения. Во всех этих областях я был внимателен и оставлял 50% первоначальной заливки нетронутой.

Шаг 3

Как нарисовать осенний пейзаж акварелью - шаг 3

Третьей заливкой я еще больше усилил мост и добавил на передний план отражения. И снова я внимательно оставлял половину первой и второй заливок нетронутыми, это четко видно на переднем плане.

Шаг 4

Как нарисовать осенний пейзаж акварелью - шаг 4

Четко обозначенные темные деревья различных оттенков на переднем плане, земля и вода, все это подчеркивает тщательно сохраненный свет. Плющ на стволах был решен с использованием всех четырех заливок, чтобы дать тональный контраст и разнообразие цветов.

Смесь ультрамарина и сиены жжёной была использована для темно-синего и серо-коричневого, зеленого Winsor (Winsor Green) и сиены жжённой (Burnt Sienna) – для более сочных зеленых. Заливка кобальтом синим (Cobalt Blue) на границе переднего плана создает иллюзию глубины, а касания более темным цветом дают больше разнообразия и интереса мосту. Дополнительная заливка справа на заднем плане дает баланс и ненавязчиво подчеркивает отдаленные деревья.

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:
 

ЭТО ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО:

Похожие статьи:

В этой статье Джефф Керси (Geoff Kersey) научит рисовать мост…

Этот прекрасный мост на улочке Рио-ди-Сан-Феличе находится в…

Повествование всегда играло главную роль во всех моих работах,…

Джефф Керси покажет, как легко и точно с помощью акварели отразить…